- Новинки дерева умений
- Боссы и их способности
- Спутники принцессы, их местонахождение и свойства
- Свежие заклинания
- Таланты и особенности существ
- Недавние поступления в лавку артефактов
- Самые полезные, интересные и необычные квесты
Деревья умений
В дополнении разработчики основательно переработали все три дерева
умений. Схемы развития мы осветим в циклах советов мастеров, а здесь
рассмотрим только новинки.
Воин
Возмездие. Увеличивает шанс критического удара при
контратаке. Довольно полезное и недорогое умение. Особенно эффективно в
комбинации с неистовыми войсками, отвечающими всегда (грифоны, демоны,
палачи).
Жажда крови. Уникальное воинское умение. Создает
минимальный запас ярости, ниже которого она может упасть только в бою,
но потом все равно восстановится. Кроме того, повышается максимум
ярости. Позволяет начинать каждый бой с неким запасом ярости.
Паладин
Адреналин. Увеличивает скорость и инициативу одного
из ваших отрядов, который выбирается случайно. Если бы этот отряд можно
было выбирать самому, то было бы крайне нужно. А так слишком
непредсказуемо, и потому полезность низкая.
Аккуратность. Позволяет эффективно разбирать
артефакты высоких уровней. Обязательно изучите это ближе к концу игры.
Ненужных артефактов у вас накопится много, продавать их невыгодно, а
так вы обеспечите себе стабильный поток кристаллов и рун.
Убеждение. Повышает «мораль» ваших войск. Единичка
«морали» — штука, конечно, приятная, но совсем не обязательная. Хотите
высокой «морали» — подберите соответствующие артефакты.
Воскрешение. Уникальное паладинское умение.
Восстанавливает один их ваших отрядов после боя. Кроме того, усиливает
одноименное заклинание, а также таланты паладина «молитва» и
инквизитора «воскрешение». На максимальном уровне полностью поднимает
один из отрядов. Это позволяет проводить множество боев вообще без
потерь. Берите при первой возможности и развивайте до упора.
Голос дракона. Поднимает «мораль» животным, а на
последнем уровне и драконам. Кроме того, слегка увеличивает максимум
ярости. Учитывая то, что «мораль» драконам другими способами поднять не
получится (костяные не в счет), третий уровень значительно усилит вашу
крылатую армию. Если воюете хотя бы парой ящериц — берите непременно.
Маг
Призыв. Увеличивает эффективность заклинаний призыва,
фантома, а также способности существ по вызову. Помогает в начале и
середине игры. После призванные армии становятся слишком слабыми. Хотя
фантом по-прежнему актуален, так что пару уровней взять стоит.
Кроме того, некоторые умения полностью изменили свою суть.
Гнев теперь приносит ярость за каждый удар. Святой гнев приносит
и ярость и ману. Первый за любой удар, второй за атаку по нежити и
демонам. Это сделало данные умения крайне полезными. Берите не
задумываясь.
Концентрация теперь стоит в самом низу дерева магов, но на третьем уровне дает на две единички маны больше.
Высшая магия позволяет колдовать два раза за ход. Количество
раундов увеличено вдвое, но с ограничением на ману, необходимую для
заклинания. Теперь не получится устроить врагам локальный конец света с
помощью шести армагеддонов за три раунда. Зато можно намного дольше
поддерживать различные эффекты на своих и чужих войсках.
Боссы
Священный для гоблинов источник. Их ответ Гигантской жабе.
В игре нас ждут шесть сверхбойцов. Трое из них — необязательны для убоя, остальные же должны погибнуть.
Гигантский паук живет на острове Дерсу. Оплывая остров, вы
наверняка заметите пещеру и стоящего рядом с ней орка. Он-то и
предложит вам убить паука и откроет доступ в его логово.
Этот босс перекочевал из «Легенды о рыцаре» практически без
изменений. У него есть два типа прямой атаки: лапами (бьет сразу по
двум клеткам) и жвалами (сильно отравляет). Также он может призывать
различных пауков себе на помощь. Каждый следующий призыв будет больше
предыдущего. Паук умеет менять позицию, перемещаясь под землей. Всего
есть три места, где он может быть.
И наконец, этот монстр отлично защищен от дистанционных атак. Если
выстрелить или использовать на нем дальнобойный талант, то на обидчика
сверху свалится паутина, которая на два раунда лишит его хода. Паутина
не спадает при атаке, но ее можно снять «рассеиванием».
Огромная жаба ждет вас там же, где и паук, — на Дерсу.
Только вот чтобы с ней сразиться, сперва надо получить задание на
истребление жабы. Даст вам его гоблин Ракуш на Узале. Жаба атакует
лапами (по двум отрядам сразу), ядовитым дыханием (по всем), а также
призывает змей. Кроме того, земноводное может перемещаться по полю боя.
Основной урон жаба наносит ядом, так что позаботьтесь о защите.
Последнее, что видел Ктаху в своей жизни, была эта вспышка.
Бурильщик. Огромный робот, одержимый гремлинами. Умеет
атаковать в ближнем бою, стрелять (по целому ряду сразу, поражая всех
существ, стоящих друг за другом) и призывать на помощь дроидов. Но это
еще не все. Пусть вас не удивляет его малое здоровье — робот полон
сюрпризов. Как только закончится первая «жизнь», робот отбежит,
увеличит здоровье вдвое и продолжит бой. Кроме того, на следующий ход
робот обрушит часть потолка, похоронив под ним всех не успевших
убежать. Этот трюк бурильщик повторит еще раз, после чего наконец
погибнет.
Зилгадис. Он желал запретного, в результате чего сперва
превратился в темного эльфа, а потом и вовсе выродился в гигантского
гремлина. Атакует кулаками или магией, причем в последнем случае по
всем. Также Зилгадис умеет призывать башни гремлинов, но только на пять
заранее заданных точек. Если их все занять — можете забыть про вредных
маленьких существ. Гремлин имеет еще одну особенность: незащищенный
тыл. Если зайти ему за спину и бить, то он будет отвечать только магией.
Ктаху — огромный праящер с железной рукой. На первом же ходу
он наносит огромные повреждения всем отрядам и повторяет это раз в
два-три хода. Кроме того, ящерица призывает себе помощников и изредка
меняет свое местоположение. На ваши атаки он будет отвечать кулаками.
Только вот покалеченная лапка не сможет выполнить свою ударную функцию
полностью. Если стать на клеточку справа от здоровой руки, то Ктаху
будет вас бить, но дотянуться не сможет. Так что позаботьтесь о
физической защите (против атаки по площади), и вы сможете уничтожить
одно из самых древних и самых злобных созданий на Теане.
Баал характерным жестом показал нашей армии нечто такое, что та буквально остекленела.
Архидемон Баал. Наш старый неприятель уже в третий раз
атакует Эндорию. В этой реальности, видимо, троицу любит дьявол, потому
что в этот раз у Баала все получается. В третий раз к бою он
подготовился гораздо лучше. Даже островок в межмирье приготовил для боя
и меч особый добыл. Но мы тоже не с пустыми руками придем. С нами будет
наш учитель Билл Гилберт. Духов, правда, Баал каким-то одному ему
ведомым образом заблокирует, но зато рыцарь приведет с собой сильную
армию, да и магией нас поддержит. Все ваши артефакты будут действовать
на войска Билла, учтите это при сборке комплекта. Радовать нас Баал
будет следующим: атакой мечом сразу по двум клеткам, одна за другой,
броском меча с огромным физическим уроном по трем близко стоящим
отрядам, призывом демонов с одновременной атакой огнем по всей армии.
Через некоторое время Баал начнет сокращать дистанцию, разрушая арену.
Выглядит это так: архидемон кидает меч, и часть арены выделяется
огненной линией. На следующем ходу этот кусок вместе со всеми войсками
улетит в небытие. Бой этот проще всего выиграть грубой, слегка
благословленной силой, так что магам придется туго. Но им можно
посоветовать обзавестись привидениями с их защитой от физического урона.
Оруженосцы
Юным принцессам не пристало выходить замуж за абы кого, так что все
встреченные молодые люди могут стать нам лишь оруженосцами. Но плюсов
от этого меньше не станет. Познакомимся с ними поближе.
Джим Крауд. Некогда красивый молодой человек, любимец дам,
который спасал свою возлюбленную от акулы, за что поплатился
миловидностью и капитанской должностью. Мы можем помочь ему на время
забыть о шрамах и повидать множество разных стран. Кроме того, в наших
силах вернуть юноше его привлекательность. Для этого понадобится
пробирочка с кровью богини. С ее помощью Джим залечит шрамы и вновь
станет прекрасным молодым человеком. Характеристики его тоже изменятся
(смотрите в таблице).
Оруженосцы |
Имя |
Местонахож- дение |
Ячейки |
Плюсы |
Умения |
Джим Крауд (со шрамом) |
Алый ветер |
Оружие, доспехи, сапоги, артефакт или регалия |
+1 к скорости и «морали» пиратам, морским волкам, разбойникам, мародерам, морским дьяволам |
Обучает войска, превращая разбойников в мародеров (5 золотых) и пиратов в морских волков (7 золотых). |
Джим Крауд (без шрама) |
Дать Джиму кровь богини |
Оружие, платье или доспехи, сапоги, артефакт |
+700 к лидерству
+1 к скорости и «морали» пиратам, морским волкам, разбойникам, мародерам, морским дьяволам |
Обучает войска, превращая разбойников в мародеров (5 золотых) и пиратов в морских волков (7 золотых). |
Эленхел |
Верона, домик рядом с мостом |
Перчатки или щит, платье, регалия или пояс, артефакт |
+4 к интеллекту |
Каждые пять боев может восстановить
вашу ману до максимума. Каждые тридцать боев пишет случайный свиток
магии странствий. Первый свиток задан строго: Улыбка фортуны |
Триггер |
Тэкрон, рядом с большим каналом под землей |
Оружие, шлем, перчатки или пояс, сапоги |
+ 10, 15, 20 или 25% к критическому удару всем стрелкам (зависит от уровня линзы) |
Улучшает свою линзу. Второй и третий
уровень вы получаете за 34 и 50 проведенных боев соответственно.
Четвертый стоит ровно 100 кристаллов. |
Морон Дарк (злой) |
Элона |
Оружие, доспехи, шлем, регалия или пояс |
+3 к атаке, +1 к «морали» нежити |
Обучает войска, превращая скелетов в скелетов лучников (2 золотых) и рыцарей в черных рыцарей (50 золотых) |
Морон Дарк (очистившийся) |
Перевоспитать Морона |
Оружие, доспехи, шлем, регалия или пояс |
+3 к атаке, +1 к «морали» нежити |
Обучает войска, превращая мечников в лучников (5 золотых) и черных рыцарей в рыцарей (50 золотых) |
Молдок |
Узала |
Щит или оружие, щит, регалия или пояс, артефакт |
+1 к инициативе и скорости оркам |
Раз в восемь-пятнадцать боев забирает половину трофеев, после чего следующий бой начинается с максимальным запасом ярости |
Агварес |
Шетерра, в пещере тварей |
Оружие, платье или доспехи, перчатки или пояс, артефакт |
+100% к базовой атаке дриадам, лесным и озерным феям и демонессам |
Контролирует в бою отряд крестьян,
варваров, пиратов, разбойников, мечников, морских волков, мародеров,
гвардейцев, лучников, ассасинов, кавалеристов или рыцарей.
Давёт им +10 атаки и защиты, а также одно из свойств на выбор:
- +2 к скорости;
- контратаку (боец всегда отвечает на удары врага);
- возможность поджигать врагов своими ударами;
- регенерацию при ударе, которая после каждой атаки по врагу полностью излечивает одного бойца;
- огнестойкость, +50% сопротив-
ления огню.
Делает это раз в 7-10 боёв. |
Гауди |
Безымянный |
Оружие, доспехи, перчатки или щит, регалия |
Удваивает шанс критического удара по нежити или демонам |
Обучает войска, превращая рыцарей в паладинов (100 золотых) и священников в инквизиторов (25 золотых). |
На заметку: если вы будете ласковы с молодым человеком, то он подарит вам зуб укусившей его акулы. А это — очень неплохая регалия.
Эленхел решил, что ему больше нечему у меня учиться. Сейчас мы покажем
этому щенку, насколько он ошибается. И где только армию взял?
Летим за рудой. В игре много мест, куда ни пешком не дойдешь, ни на коне не доедешь. Остается только одно — лететь.
Эленхел. Молодой и не по годам умелый эльфийский чародей. По
мировоззрению — истинный ситх. В конце обучения вызывает преподавателя
на смертный бой. Распугал всех мастеров и теперь сидит и ждет нового.
Вы вполне можете им стать — наберите 20 пунктов интеллекта и приходите.
Эленхел умеет рисовать свитки магии странников и восстанавливать вашу
ману. На сороковом уровне подкинет вам свинью и соберется уходить.
Отпустите — заберет с собой все надетое и скроется. Другой вариант —
непростой бой с невесть взявшейся откуда армией во главе с эльфом.
Подготовьтесь заранее и не забудьте раздеть оппонента — незачем его
лишний раз усиливать. Если победите, то Эленхел поймет, что был неправ,
поделится пятнадцатью бутылочками маны и останется навсегда. Если вы
его, конечно, не выгоните.
Триггер. Гном, воспитанный горгулами. Ничего не умеет, но
зато обладает отличной линзой, которая значительно усиливает стрелков.
Со временем ее параметры вырастут.
Морон Дарк. Рыцарь, ставший на путь тьмы, а потом опять на
путь света. Только вот обратная дорога оказалась намного труднее, но вы
можете помочь Морону пройти ее. Как только душа Дарка очистится, он
выдаст вам последний осколок тьмы из своей души и навсегда
перевоспитается.
Молдок. До ужаса ленивый орк, который ничего не умеет, но
денег хочет, и много. С этой целью он будет забирать половину трофеев
раз в несколько боев. Это приведет Амели в ярость, и она начнет
следующий бой с максимальным запасом этой энергии.
Агварес. Демон-соблазнитель. При дворе одного из домов
научился контролю над разумом людей, чем и может помочь. Усиленный им
отряд получает ряд улучшений, но контролировать его будете не вы.
Впрочем, демон неплохо справляется.
Гауди. Молодой и очень преданный своему делу паладин.
Обладает древним мечом, уничтожающим любую нежить за один удар. Его
способность удваивать шанс критического удара по нежити и демонам
пригодится вам в последнем бою.
Новые заклинания
Для начала помянем те заклинания, которые уже не с нами. Последний герой, одарение, пелена. Первые два исчезли безвозвратно, а пелена органично влилась в масляный туман.
Теперь рассмотрим новинки.
Порядок
Природный зов. Призывает отряд животных, сила которого
зависит от уровня заклинания и интеллекта. Уровень отряда зависит и от
степени продвинутости в школе порядка.
Ангел-мститель. Бьет молнией по отряду, атаковавшему тот, на который был наложен «Ангел».
Управление гневом. Перегоняет часть ярости в ману.
Также были усилены заклинания секира магии и свет жизни.
Искажение
Разбудить дракона. Пробуждает дракончика, который выпивает часть маны героя и снова готов к работе.
Экзорцизм. Наносит урон нежити и демонам и двойной урон по призванным воинам.
Время назад. Возвращает выбранный отряд к его состоянию
на начало прошлого раунда. Для этого клетка, где в это время стоял
отряд, должна быть свободна.
Кроме того, ослаблены заклинания зеркало боли и ловушка, но усилены гейзер и телепорт. Источник магии теперь дает фиксированную, а не процентную прибавку к защите. А масляная пелена не только снижает сопротивляемость цели к огню, но и мешает ей стрелять.
Хаос
Злогн. Превращает труп в сгусток смерти, уничтожающий некоторый процент отряда врага. Нежить, наоборот, воскрешает.
Звезда смерти. Создает на поле боя звезду, выпускающую во все стороны лучи.
Ослаблены заклинания жертва, камикадзе, ледяная змея. Усилены: чума, огненный шар, огненный дождь, армагеддон.
Магия странствий
Турнир за звание чемпиона Теаны. Дракон, маг и архидемон против жалкой толпы бродяг.
Новинка мира Теаны. Записанные на свитках заклинания, повышающие
характеристики героя на несколько боев или призывающие сильных существ.
Занимают свое место в книге магии.
Меч титана, броня титана, глубина мысли поднимают атаку, защиту или интеллект на десять единиц на два боя.
Магический поток, безумный гнев поднимают максимальный запас маны/ярости на тридцать единиц на два боя.
Опыт предков увеличивает количество опыта, приобретаемого во время боя, на 50% (на пять боев).
Пылающий взор поднимает базовое лидерство героя на 20% на одно сражение.
Рождение гиганта, песня ветра, зов смерти
призывают существ пятого уровня, летающих и парящих существ (или
пиратов) и отряд нежити соответственно. Занимает свободное место в
армии или резерве. Лидерство равно текущему лидерству героя.
Улыбка фортуны увеличивает шанс критического удара на 15% на три боя.
Изрядно накачавшись магией странников, ваша героиня сможет запросто разобраться даже с непобедимыми отрядами и боссами.
Таланты
Многие существа в игре обзавелись новыми умениями.
Мечники и гвардейцы стали очень осторожными, что позволяет им уклоняться от 30% ударов, потеряв 30% отряда.
Все виды рыцарей теперь настоящие мастера и повышают свою защиту на 30% три раза за бой, получив урон.
Огр может раз за бой поглощать очки хода противника.
Архидемоны научились с пятидесятипроцентной вероятностью ополовинивать отряд противника, меньший по лидерству.
Черные единороги стали мстительными и теперь всегда наносят ответной атакой критический урон, если их атакует не эльф.
Оба вида зомби научились раз за бой отрекаться, передавая свой ход союзному отряду.
Варвары, берсеркеры и гномы всегда наносят критический удар при потере половины отряда.