Дети природы
Эльфы |
Название |
Уро- вень |
Лидер- ство |
Атака |
Защита |
Иници- атива |
Ско- рость |
Крит. |
Урон |
Здо- ровье |
Таланты |
Свойства |
Озерная фея |
1 |
7 |
3 |
3 |
7 |
5 |
12% |
1-2 М |
8 |
Метка охотника |
Парит, враг не отвечает, соп- ротивляемость магии, пыльца феи |
Лесная фея |
1 |
9 |
4 |
2 |
5 |
4 |
8% |
1-3 М |
9 |
Рассеивание |
Парит, враг не отвечает, соп- ротивляемость магии, пыльца феи |
Дриада |
2 |
20 |
4 |
12 |
4 |
3 |
3% |
1-3 Ф |
25 |
Эльфийская песнь, колыбельная |
Красавица, враг не отвечает, очарование |
Друид |
3 |
100 |
16 |
22 |
2 |
2 |
5% |
4-8 МФ |
100 |
Призвать медведя, дрессировка |
Сила леса, сопротивляемость магии, аура гармонии |
Оборотень (форма волка) |
3 |
60 |
16 |
10 |
5 |
4 |
18% |
5-8 Ф |
55 |
Трансфор- мация |
Ночное зрение, регенерация, терпимость |
Оборотень (форма эльфа) |
3 |
60 |
16 |
16 |
5 |
2 |
18% |
7-9 Ф |
55 |
Трансфор- мация |
Ночное зрение, регенерация, терпимость |
Эльф |
3 |
80 |
21 |
15 |
3 |
5 |
10% |
4-5 Ф |
60 |
Двойной выстрел |
Стрелок, снайпер, нет штрафа в рукопашной |
Единорог |
4 |
130 |
23 |
20 |
7 |
5 |
10% |
10-17 Ф |
120 |
— |
Сопротивляемость магии, рог света, защитник красоты |
Следопыт |
4 |
150 |
27 |
18 |
6 |
2 |
14% |
9-10 Ф |
110 |
— |
Стрелок, снайпер, нет штрафа в рукопашной, зверобой |
Черный единорог |
4 |
150 |
27 |
24 |
5 |
4 |
12% |
12-21 Ф |
140 |
— |
Сопротивляемость магии, рог света, терпимость |
Энт |
4 |
260 |
30 |
36 |
2 |
2 |
10% |
25-30 Ф |
260 |
Осиный рой, бег |
Растение |
Древний энт |
5 |
1200 |
50 |
60 |
1 |
1 |
14% |
100-140 Ф |
1400 |
Осиный рой |
Растение |
У эльфов состав войск не изменился вообще, а стиль боя стал еще более «заточен» под истребление врага без прямого контакта. Озерные феечки теперь
служат наводчиками для эльфов: они ставят на врага метку, после чего
все выстрелы в него дают критическое попадание. Существенно слабее, чем
метка крови у горгуан, но тоже весьма убедительно.
Живущие во второй раз
Нежить |
Название |
Уро- вень |
Лидер- ство |
Атака |
Защита |
Иници- атива |
Ско- рость |
Крит. |
Урон |
Здо- ровье |
Таланты |
Свойства |
Мертвый паук |
1 |
13 |
4 |
2 |
6 |
3 |
10% |
2-3 Я |
13 |
— |
Нежить, проклятый |
Скелет |
1 |
12 |
3 |
2 |
3 |
2 |
10% |
2-3 Ф |
14 |
Бег |
Нежить, костяной |
Скелет-лучник |
1 |
14 |
3 |
2 |
4 |
2 |
10% |
2-3 Ф |
10 |
Отравленная стрела, чер- ная стрела |
Нежить, стрелок, костяной |
Гниющий зомби |
2 |
40 |
13 |
15 |
1 |
2 |
12% |
5-6 Ф |
48 |
Бег |
Нежить, разлагается |
Зомби |
2 |
30 |
9 |
13 |
2 |
2 |
10% |
3-4 Ф |
36 |
Бег |
Нежить |
Вампир (форма вампира) |
3 |
80 |
20 |
20 |
5 |
2 |
15% |
6-12 Ф |
70 |
Трансфор- мация |
Нежить, регене- рация, враг не отвечает |
Вампир (форма мыши) |
3 |
80 |
22 |
16 |
6 |
4 |
10% |
5-8 Ф |
50 |
Трансфор- мация |
Нежить, парит, враг не отвечает, вампиризм |
Привидение |
3 |
80 |
18 |
13 |
4 |
4 |
12% |
4-8 Ф |
40 |
— |
Нежить, парит, фантом, погло- щение души |
Проклятое привидение |
3 |
130 |
21 |
17 |
6 |
4 |
16% |
6-9 Ф |
60 |
Вопль |
Нежить, парит, фантом, погло- щение души |
Древний вампир (форма вампира) |
4 |
180 |
25 |
25 |
6 |
2 |
17% |
10-18 Ф |
140 |
Трансфор- мация |
Нежить, регене- рация, враг не отвечает |
Древний вампир (форма мыши) |
4 |
180 |
25 |
20 |
7 |
5 |
12% |
8-12 Ф |
100 |
Трансфор- мация |
Нежить, парит, враг не отвечает, вампиризм |
Некромант |
4 |
200 |
30 |
30 |
7 |
2 |
10% |
8-12 МФ |
140 |
Чума, маги- ческий за- мок, поднять нежить |
Нежить, облако тьмы |
Черный рыцарь |
4 |
150 |
28 |
28 |
5 |
2 |
15% |
12-16 Ф |
160 |
Бег |
Нежить, стальная броня, мастерство, темный командир, нарастающий гнев |
Костяной дракон |
5 |
1300 |
53 |
53 |
6 |
7 |
10% |
50-80 Я |
790 |
Ядовитое облако |
Нежить, костяной, летает |
Их ряды не пополнялись (благо нежити и так больше всех, если не
считать нейтралов), а вот характеристики заметно изменились. Попросту
говоря, нежить стала сильнее, и любители мертвой армии должны
порадоваться результату (кстати, теперь паладин может быть эффективным
вождем нежити).
Испытать это можно достаточно рано: в заброшенной церквушке на Алом
Парусе можно нанять некромантов и скелетов-лучников. А если учесть, что
в шатре вербовщика неподалеку доступны паладины, которые не страдают в
обществе мертвецов, то из этого получится приличное ядро армии.
Конечно, это лишь «бета-тест» некромантического войска; новые
месторождения нежити вам встретятся еще очень не скоро.
Исчадия порока
Демоны |
Название |
Уро- вень |
Лидер- ство |
Атака |
Защита |
Иници- атива |
Ско- рость |
Крит. |
Урон |
Здо- ровье |
Таланты |
Свойства |
Имп |
2 |
40 |
16 |
12 |
5 |
4 |
12% |
3-6 Ф |
32 |
Огненный шар |
Демон, возвра- щается, враг не отвечает |
Имп-нас- мешник |
2 |
60 |
16 |
16 |
6 |
3 |
12% |
4-7 Ф |
52 |
Огненный шар, насмешка |
Демон, возвра- щается, враг не отвечает |
Цербер |
3 |
90 |
18 |
18 |
5 |
4 |
15% |
9-11 Ф |
90 |
Взять! |
Демон, трехглавый |
Демон |
4 |
300 |
30 |
30 |
4 |
3 |
14% |
21-27 Ф |
240 |
Бег, кровавая пентаграмма, призыв демонов |
Демон, неистовый, доминирование, ярость демона |
Демонесса |
4 |
160 |
26 |
24 |
6 |
2 |
15% |
10-18 Ф |
100 |
Дальний удар, соблазнение, инфернальный обмен |
Красавица, демон |
Палач |
4 |
360 |
40 |
30 |
5 |
2 |
16% |
24-26 Ф |
280 |
Бег, казнь |
Демон, неистовый, доминирование, ярость демона, вселяет ужас |
Архидемон |
5 |
1600 |
66 |
66 |
8 |
9 |
15% |
88-99 Ф |
766 |
— |
Демон, телепортация, иммунитет к огню |
Демоническое воинство приняло в свои ряды палача — дальнего
родича демона обыкновенного. Этот черный красавец не увлекается
пентаграммами, зато в бою намного сильнее. А в остальном похож на
прародителя, в том числе и внешне. Его особая атака – казнь – наносит
урон, но если он добивает ею отряд, то все враги 1-4 уровня теряют в
инициативе, а также с вероятностью 50% впадают в панику.
Будем честны, демоны — армия слишком «хитрая», грубой силы ей изрядно недоставало. По этой же причине, вероятно, был усилен архидемон.
Но вот со стрелковой армией выходить против адских сил попросту глупо: мало того что демонессы меняют ваших стрелков местами с палачами, внося хаос в построение, так теперь еще и церберы обучились
команде «Взять!»: если враг находится от них строго по прямой, они
могут пробежать любое расстояние для атаки. Угадали, куда ставить
собачек, — можете с первого же хода осчастливить лучников противника.
Да еще и их соседей, благо церберы по-прежнему атакуют три клетки рядом.
Дикие твари из дикого леса
Нейтралы |
Название |
Уро- вень |
Лидер- ство |
Атака |
Защита |
Иници- атива |
Ско- рость |
Крит. |
Урон |
Здо- ровье |
Таланты |
Свойства |
Морской дьявол |
1 |
12 |
6 |
4 |
7 |
3 |
30% |
1-3 Ф |
10 |
— |
Морской, сопро- тивление огню, ночное зрение, страшный, страх-рыба |
Огненный дракончик |
1 |
10 |
4 |
1 |
5 |
3 |
12% |
2-3 О |
8 |
Ускорение |
Парит, сопротив- ляемость огню |
Озерный дракончик |
1 |
9 |
3 |
1 |
6 |
4 |
12% |
1-3 Я |
7 |
— |
Парит, сопротивляемость магии, слабость, парализует |
Пещерный паук |
1 |
14 |
4 |
4 |
2 |
3 |
12% |
2-4 Ф |
14 |
Паутина |
Пещерный, каменная кожа |
Терния- воин |
1 |
8 |
4 |
3 |
6 |
3 |
12% |
1-3 Ф |
9 |
Засеивание |
Растение, безглазый |
Терния- охотник |
1 |
8 |
4 |
1 |
2 |
3 |
5% |
1-2 Ф |
6 |
Засеивание |
Стрелок, растение, безглазый, нет штрафа в рукопашной |
Ядовитый паук |
1 |
12 |
5 |
1 |
4 |
3 |
12% |
2-3 Я |
12 |
— |
Ядовитый, иммунитет к яду |
Берсеркер |
2 |
35 |
20 |
4 |
6 |
3 |
28% |
4-6 Ф |
30 |
Бег |
Берсеркер, закаленный, мстительность |
Болотная змея |
2 |
28 |
12 |
8 |
4 |
2 |
12% |
3-5 Я |
28 |
Бросок (отравляет) |
Ядовитый, иммунитет к яду |
Варвар |
2 |
35 |
10 |
8 |
5 |
3 |
14% |
4-5 Ф |
30 |
Берсеркер |
Закаленный, мстительность |
Волк |
2 |
30 |
10 |
6 |
5 |
3 |
10% |
3-6 Ф |
24 |
Волчий вой |
Ночное зрение, бешенство |
Гиена |
2 |
20 |
12 |
14 |
6 |
3 |
10% |
3-4 Ф |
18 |
Подготовка |
Ночное зрение, падальщик |
Змея |
2 |
30 |
14 |
8 |
5 |
2 |
15% |
3-6 Ф |
30 |
Бросок (оглушает) |
Защита от яда |
Огненный паук |
2 |
30 |
12 |
12 |
6 |
3 |
20% |
4-5 О |
30 |
Паутина |
Защита от яда, сопротивляемость огню, стойкость ра- зума, воспламеняет |
Пират |
2 |
25 |
8 |
4 |
5 |
3 |
14% |
3-5 Ф |
25 |
— |
Золотоискатель, морской, ловкий |
Грифон |
3 |
80 |
20 |
20 |
5 |
5 |
12% |
5-10 Ф |
90 |
Разделение отряда |
Летает, неистовый, сопротивляемость магии |
Древний медведь |
3 |
80 |
18 |
20 |
3 |
2 |
25% |
9-12 Ф |
70 |
Бег |
Озверение, спячка |
Звероглаз |
3 |
140 |
20 |
24 |
5 |
3 |
17% |
7-12 М |
80 |
— |
Парит, стрелок, усыпляющий луч, нет штрафа в рукопашной, подземный, стойкость разума |
Королевская змея |
3 |
60 |
18 |
18 |
6 |
3 |
25% |
6-10 Ф |
64 |
Бросок (отравляет) |
Враг не отвечает, яд, иммунитет к яду |
Медведь |
3 |
70 |
14 |
16 |
2 |
2 |
17% |
7-10 Ф |
60 |
Бег |
Озверение, спячка |
Морской волк |
3 |
40 |
18 |
10 |
7 |
2 |
18% |
5-7 Ф |
40 |
Бег, яростная атака |
Золотоискатель, морской, ловкий |
Ассасин |
4 |
150 |
36 |
20 |
6 |
3 |
25% |
11-13 Ф |
100 |
Удар в спину, убийство |
Враг не отвечает, яд, сопротивляе- мость яду, слуга смерти |
Белый медведь |
4 |
150 |
22 |
26 |
4 |
2 |
30% |
12-22 Ф |
130 |
Бег |
Озверение, спячка, закаленный |
Демонолог |
4 |
210 |
30 |
25 |
6 |
2 |
12% |
12-14 МФ |
160 |
Демонические твари, нить жизни |
Пылающий череп, демонолог, храни- тель порталов, сопротивляемость магии и огню, стойкость разума |
Злобоглаз |
4 |
180 |
22 |
28 |
4 |
3 |
15% |
9-15 М |
100 |
Контроль разума |
Парит, стрелок, усыпляющий луч, нет штрафа в руко- пашной, подзем- ный, стойкость разума |
Королевская терния |
4 |
380 |
30 |
30 |
2 |
1 |
20% |
20-30 Ф |
360 |
Почкование |
Стрелок, растение, безглазый, нет штрафа в рукопашной |
Королевский грифон |
4 |
300 |
35 |
30 |
6 |
6 |
15% |
20-30 Ф |
220 |
Небесная стража, ободрение |
Летает, неистовый, защита от магии, ненавидит драко- нов, совершенство |
Изумрудный дракон |
5 |
1900 |
53 |
60 |
5 |
6 |
10% |
80-110 Ф |
800 |
Захват цели, источник маны |
Летает, ненавидит гигантов, сопро- тивляемость магии, защита от огня, стойкость разума |
Красный дракон |
5 |
2000 |
63 |
63 |
6 |
7 |
20% |
100-120 О |
870 |
Поток пламени |
Летает, дыхание дракона, сопро- тивляемость магии, иммунитет к огню, стойкость разума |
Тролль |
5 |
1100 |
50 |
55 |
4 |
2 |
9% |
60-80 Ф |
780 |
|
|
Циклоп |
5 |
1400 |
50 |
67 |
1 |
3 |
10% |
80-80 Ф |
650 |
Оглушающий хлопок, толчок |
Стрелок, снайпер, каменный, безгла- зый, нет штрафа в рукопашной |
Черный дракон |
5 |
2500 |
70 |
70 |
6 |
8 |
17% |
110-130 О |
1000 |
Власть огня |
Летает, дыхание дракона, иммунитет к магии, иммунитет к огню, стойкость разума, власть дракона |
Неплохие пополнения — в рядах нейтралов.
Вот, к примеру, королевский грифон: даром что числится
зверем, он умеет воодушевлять всех людей в армии (особой способностью —
всем плюс к атаке и скорости), а главное, призывает «небесную стражу».
Это тоже такой грифон, только сделанный из ваты: белый и хилый, намного
слабее прародителя. Но он все-таки летает, а раз он призванный, то
служит «расходным материалом» любого боя. Королевские грифоны очень
удобно доступны на берегу Вероны, можно нанимать прямо с корабля.
Демонолог — нейтральный маг-призыватель, во многом похожий на
некроманта. Хорош и в демонической армии, и в обычной, хотя его штучки
и раздражают простых солдат. Вызывает демонов, а также умеет украсть
хиты у врага и передать союзнику (воскрешая при этом убитых!). Также
получает плюсы, если в армии есть демоны или если кто-нибудь применяет
вызов демонов либо телепорт.
Ассасин — уже упоминавшийся в этой статье хитрый убийца. Его
способности (телепортироваться, атаковать, телепортироваться назад,
добивать, снова перезаряжать удар в спину) выглядят очень убедительно,
хотя на самом деле они только дальнобойностью и превосходят старого
доброго «импа». Во вражеской армии он способен здорово навредить (а
среди шляющихся по карте войск ассасинов, особенно поначалу, великое
множество), а вот в своей армии менее эффективен. Нанять можно в
трактире в центре Вероны.
А вот тролля я пока оценить не успел. Видел всего один раз, где он водится, пока не выяснил.
Растим малыша
Традиционное развлечение КВ: улучшаем собственную вещь, сражаясь с нею.
Раз уж детей Амели не положено, будем растить дракончика. Всего у
него девять способностей, изначально доступны две. Как и раньше, с
каждым уровнем предлагают улучшить одну из способностей, как правило —
за увеличение стоимости в баллах ярости. В отличие от «Легенды о
рыцаре», удешевление здесь — огромная редкость!
Дракон набирает опыт, как и мы, в зависимости от своего участия в
бою. После того как подействует, он отдыхает — один ход либо два. Увы,
других кандидатов на использование ярости у нас нету...
Сокрушающий удар. Базовая способность: наносит небольшой урон
и отталкивает врага, если он невысокого уровня, на одну клетку.
Поначалу очень важно, потом — только чтобы оттолкнуть.
Кладоискатель. Отличный способ пополнять финансы: дракон
умеет выкапывать прямо на поле боя сундук, который можно захватить.
Если натренировать способность, он сможет делать это больше одного раза
за бой, а также выкапывать всяческие статуи, осиные гнезда и прочее.
Последнее, по-моему, почти никогда не нужно — разве что в подземельях
гномов есть хороший шанс добыть бочку с порохом, об которую затем
приложить вражеских бойцов. Кстати, можно сразу посмотреть, где
выкопаются находки, а потом уж решать, добывать или погодить. Обычно,
конечно, клады ищут в конце сражения, когда все уже предельно ясно.
Шаровая молния. Как гизмо Лины из «Легенды о рыцаре», летает
за врагом и бьет по нему, снимая хиты и с некоторой вероятностью
«шокируя». Нами не управляется! Главное тут вот что: урон от шаровой
молнии зависит от общего здоровья отряда (в этом он похож на эффекты
отравления), и потому она очень эффективна против больших толп. Если
вызывать, то в самом начале боя; правда, после нее два хода отдыхают.
Мана-ускоритель. Тоже унаследовано от Лины: создает шарик, в
котором, если подобрать, есть мана и очко действия для подобравшего. По
идее, можно применять для скорейшего марша к противнику, но чаще,
конечно, чтобы восполнить ресурс маны. Поэтому рекомендуется не
задирать слишком высоко стоимость мана-ускорителя: он нужен как раз
тогда, когда много ярости не наберешь.
Чужое яйцо. Дракончик приносит откуда-то гигантское яйцо — и
как только удерживает! Со временем из него вылупляется большой отряд —
змеи, пауки или огненные / озерные дракончики, а если прокачать, то
могут и грифоны вылететь. Дракон после применения отдыхает два хода.
Яйцо враги могут разбить... но почти никогда этого не делают, разве что
оно преграждает им путь или больше никого они в этот ход не могут
атаковать. Остерегайтесь таких ситуаций. В целом же «Чужое яйцо» — в
списке самых важных способностей, оно здорово экономит жизни ваших
бойцов.
Сейчас! Сейчас прольется лава!
Каменная стена. Привет от огненного Зерока. Стенка занимает
три клетки и может быть прокачана до весьма почтенного здоровья и
защиты. Но ставится редко, потому что дракоша после этого отдыхает два
хода, а эффект, по чести говоря, того не стоит.
Пикирующий дракон. Жила-была птица, которая каждое утро
взлетала высоко-высоко в небо и... ну, в общем, наш питомец взмывает к
тучам и с размаху бросается лбом оземь. Изумленные таким поведением
враги отскакивают на одну клетку и получают приличный урон, тем
больший, чем ближе они к эпицентру; при этом свои к такому раскладу
готовы и уклоняются от повреждений. Очень полезная атака, тем паче что
после нее отдых только один ход.
Боевое безумие. А вот это атака уже по своим и чужим, да еще с отдыхом два хода. Нужно довольно редко, поскольку своих жаль.
Горячая лава. А это — самая тяжелая артиллерия, уже вначале
снимает порядка 1000 хитов с трех целей. Но и тут не без бед, поскольку
эти цели выбирает сам дракон — к счастью, отличая врагов от друзей.
После этого усилия приходится отдыхать два хода. На заметку: похоже,
что, единожды выбрав цели, дракон их не будет менять, пока кто-то из
них не скончается. Обычно повторная лава бьет туда же.
Как я уже упоминал, игра необъятна, и на момент, когда я пишу эти
строки, она еще не поступила в продажу — а значит, у меня были
считанные дни на знакомство с нею. Прохождение игры ожидает вас в
следующем номере. До встречи!
Источник: http://www.lki.ru/text.php?id=5141&print |