Смотр новобранцев
Поговорим об обитателях нового мира — как старых, так и созданных
специально для Амели. И начнем, конечно, с загадочной и интригующей
новой расы.
Зеленые и чешуйчатые
Ящеры |
Название |
Уро- вень |
Лидер- ство |
Атака |
Защита |
Иници- атива |
Ско- рость |
Крит. |
Урон |
Здо- ровье |
Таланты |
Свойства |
Гобот |
1 |
15 |
7 |
1 |
7 |
3 |
16% |
1-3 Ф |
6 |
— |
Роет землю, нет штрафа в рукопаш- ной, безглазый, стойкость разума |
Взрослый гобот |
2 |
15 |
11 |
4 |
6 |
3 |
18% |
1-4 Ф |
8 |
— |
Роет землю, нет штрафа в рукопаш- ной, безглазый, стойкость разума, ядовитый |
Горгуана |
3 |
120 |
20 |
24 |
4 |
2 |
10% |
6-10 МФ |
80 |
Печать крови, шепот Ктаху |
Магический снаряд, прочная чешуя, стая, жажда крови |
Горгул |
3 |
70 |
20 |
16 |
7 |
3 |
17% |
5-7 Ф |
70 |
Бег |
Копье, прочная чешуя, стая, жажда крови |
Бронтор |
4 |
230 |
30 |
40 |
3 |
1 |
16% |
15-18 Ф |
180 |
Таран, закопаться |
Трехрогий, прочная чешуя, шипы, стойкость разума |
Хайтеррант |
4 |
150 |
31 |
29 |
6 |
6 |
12% |
7-13 Ф |
110 |
Снести яйцо |
Летает, острый клюв, сопротивля- емость магии |
Чоша |
4 |
220 |
28 |
32 |
4 |
1 |
15% |
27-33 Ф |
190 |
Родить гоботов, инициация |
Неподвижный, стойкость разума |
Тирекс |
5 |
2000 |
65 |
55 |
6 |
4 |
13% |
80-120 Ф |
1000 |
Первобытный страх, сожрать труп |
Тиран, прочная чешуя, гигантский ящер, страшный, пожиратель |
Хайтеррант.
А вот и они, дети Ктаху. Раса получилась и впрямь необычной.
Горгул.
Базовая пехота ящеров — горгул. Это типичный пехотинец, с
правом раз за бой ускориться на две клетки, но его атака бьет сразу по
двоим врагам, причем своих не задевает, это вам не гномья алхимия.
Чешуя дает ему приличную устойчивость к физическим атакам, а эффект
«стаи» усиливает отряд горгулов в зависимости от его величины. «В
куче — сила!» — как говаривал один герой. Кроме того, горгулы
кровожадны — если им удастся атакой добить врага, они могут походить
еще раз.
Их «волшебная» версия называется «горгуана». Эти атакуют
издали, магией, а кроме того — умеют вешать на противника метку, под
которой тот будет получать двойной урон. Это, право же, очень серьезная
заявка! Раз за бой могут осуществить круговую атаку.
Это интересно: название «горгул» в русской
версии игры, похоже, в честь асприновского персонажа Гэса — его так
назвали в переводе. В английском варианте, судя по всему, он будет
горгуаной, а горгуана — горгуаной-шаманом.
Бронтор.
Тирекс.
Бронтор вовсе не похож на бронтозавра, как можно было
ожидать, — скорее он сродни D&D-шной твари под названием bulette, а
также напоминает что-то «демиурговское». Но по свойствам он, право же,
уникален! В «основном» режиме это живой таран, атакующий с разбегу, как
человеческий кавалерист, — чем дальше пробежал, тем сильнее ударил. Эта
атака помощнее конной, но, правда, делается не каждый раз. Кроме того,
он бодает сразу трех противников впереди; чешуя дает ему защиту от
физического урона (да и базовая защита дай бог), а если его бьют и он
не может ответить — то враг получает урон от шипов.
Но это еще не все! Тварь умеет закапываться в землю, после чего
становится неподвижным, прочным артиллерийским дотом. Хотите — гоните в
гущу схватки, хотите — делайте пушкой. То есть на самом деле он не
стреляет, а подкапывается под врага, но эффект тот же самый.
Хайтеррант — летучий птеродактиль, тоже атакует с разгону. По
чести говоря, довольно хлипок; его существование оправдывают скорость и
неприличная привычка размножаться прямо на поле боя. Он гордо сносит
яйцо, из которого — если его не разбить, конечно, — вылупляются еще
хайтерранты, в половину базового отряда. Как вы понимаете, потомство
можно не беречь, урон в его рядах обойдется вам бесплатно.
Чоша.
Гобот.
Чоша вызывает оторопь и странным видом, и тем, что это
единственный род войск, который... совершенно неподвижен! Более того,
она даже не стреляет, а атакует только в упор. Так зачем она нужна? А
затем, что раз в два хода она порождает большой отряд гоботов (а в промежутке между родами проводит их «инициацию», превращая во взрослых гоботов).
Гоботы — это такие квазистрелки: они атакуют на расстоянии —
закапываются в землю, вылезают под выбранным противником и кусают его
за мягкое место. Всевозможная защита от стрел не работает, расстояние
не имеет значения. Взрослый гобот еще и ядовит.
И наконец, тирекс — как и положено, большой страшный громила,
пожиратель трупов и испускатель жутких воплей. На него стоит хотя бы
посмотреть! Но еще лучше – завести его в своей армии. «Первобытный
страх» (перезарядка 2 раунда) наносит урон всем отрядам врага, меньшим
по лидерству, и отнимает у них половину очков действий (это было бы
совсем здорово, если бы не тот факт, что вражеские армии обычно по
лидерству вас превосходят… Съедая труп на поле боя, ящер
восстанавливает все здоровье и все очки действия (здоровье
восстанавливается и при его атаке, если он убивает вражеский отряд).
Рядом с ним все враги теряют треть защиты, а противник часто не
отвечает на удар из-за страха (как с морскими дьяволами). Ну и еще он
дает +1 к «морали» всех ящеров, а от ударов его защищает прочная чешуя,
не хуже паладинских лат. Словом, среди 5-уровневых бойцов он – один из
самых полезных.
Вся королевская рать
Люди |
Название |
Уро- вень |
Лидер- ство |
Атака |
Защита |
Иници- атива |
Ско- рость |
Крит. |
Урон |
Здо- ровье |
Таланты |
Свойства |
Крестьянин |
1 |
5 |
1 |
1 |
3 |
2 |
10% |
1-2 Ф |
6 |
— |
Чувство локтя |
Разбойник |
1 |
20 |
10 |
6 |
4 |
2 |
10% |
2-4 Ф |
20 |
Жадность, стремительный удар |
Грабитель |
Лучник |
2 |
50 |
16 |
10 |
4 |
2 |
10% |
3-4 Ф |
34 |
Огненная стрела, ледяная стрела |
Стрелок |
Мародер |
2 |
30 |
12 |
8 |
6 |
2 |
12% |
3-6 Ф |
30 |
Обыск, бег, стремительный удар |
Грабитель |
Мечник |
2 |
35 |
10 |
16 |
3 |
3 |
8% |
4-5 Ф |
35 |
Усиленный удар |
Броня, осторожность |
Священник |
2 |
50 |
10 |
10 |
4 |
2 |
5% |
2-4 М |
32 |
Лечение, благословение |
Святой удар, преданный свету, нет штрафа в рукопашной |
Гвардеец |
3 |
50 |
15 |
17 |
4 |
3 |
12% |
6-8 Ф |
50 |
Усиленный удар |
Броня, осторожность, командир |
Инквизитор |
3 |
100 |
16 |
16 |
5 |
2 |
10% |
5-7 М |
70 |
Воскрешение, святой гнев |
Святой удар, преданный свету, нет штрафа в рукопашной |
Архимаг |
4 |
200 |
20 |
24 |
6 |
2 |
7% |
5-8 МФ |
140 |
Магический щит, боевой транс, телекинез |
Молния, защита от магии, стойкость разума |
Кавалерист |
4 |
180 |
29 |
25 |
7 |
5 |
12% |
14-18 Ф |
150 |
— |
Броня, конная атака |
Паладин |
4 |
220 |
30 |
36 |
3 |
2 |
10% |
16-20 Ф |
200 |
Молитва, второе дыхание |
Стальная броня, мастерство, пре- данный свету, святой воин |
Рыцарь |
4 |
160 |
27 |
27 |
5 |
2 |
12% |
16-18 Ф |
160 |
Круговой удар |
Стальная броня, мастерство, доб- лесть, убийца драконов |
Люди изменились сравнительно мало, хотя цифры «поехали» почти всюду,
а инквизиторы теперь — не редкие элитные войска, а нечто повсеместно
доступное и довольно-таки могучее.
Новичок в рядах этой расы — паладин: его фирменная черта —
способность раз за бой помолиться, подлечив (и воскресив) себя самого и
соседей, если те не выше четвертого уровня. Кроме того, раз в три хода
он может, не теряя очков действия, дать дополнительный ход (с одним
очком действия) союзнику. Атаки его, как и у монахов, дают усиленный
урон демонам и нежити. А еще он... не имеет ничего против присутствия в
армии нежити или демонов: он, видите ли, такой святой, что все эти
мелочи ему безразличны.
Если добавить к этому внушительную броню, усиливающуюся от вражеских
атак, — получается едва ли не самый полезный воин людской армии.
Увы, его не дадут нанять в замке изгнанного короля; небольшой отряд
достанется вам на Алом Парусе после победы над вербовщиком, а нанимать
их «оптом» получится только у жриц любви... ах, простите, в Храме Любви
на мосту между Вероной и Монтеро.
Как ни забавно, по-прежнему разбойник и мародер числятся людьми, а пират или варвар — нет.
С бородами и с ружьем
Гномы |
Название |
Уро- вень |
Лидер- ство |
Атака |
Защита |
Иници- атива |
Ско- рость |
Крит. |
Урон |
Здо- ровье |
Таланты |
Свойства |
Шахтер |
2 |
20 |
8 |
8 |
3 |
2 |
8% |
3-4 Ф |
22 |
Бег, забастовка |
Ночное зрение |
Гном |
3 |
80 |
20 |
16 |
4 |
2 |
14% |
8-12 Ф |
80 |
Бег |
Мстительность |
Дроид- механик |
3 |
80 |
10 |
25 |
4 |
3 |
5% |
6-8 Ф |
64 |
Починка |
Летает, стрелок, механический, броня, безглазый, нет штрафа в рукопашной |
Алхимик |
4 |
260 |
25 |
35 |
5 |
2 |
10% |
10-25 Я |
170 |
Огненная вода, ядовитое зелье, святая вода |
Сопротивляемость яду, струя кислоты, нет штрафа в рукопашной |
Бригадир |
4 |
130 |
22 |
28 |
7 |
2 |
12% |
13-14 Ф |
120 |
Марш-бросок |
Ночное зрение, бригадир |
Дроид- страж |
4 |
120 |
25 |
25 |
6 |
3 |
15% |
12-12 Ф |
100 |
Гарпун |
Шок, механический, броня, безглазый |
Пушкарь |
4 |
220 |
30 |
22 |
3 |
2 |
10% |
6-10 Ф |
140 |
Очередь |
Стрелок, осадное орудие, нет штрафа в рукопашной |
Гигант |
5 |
1600 |
54 |
65 |
5 |
1 |
18% |
80-100 Ф |
900 |
Землетрясение, бег |
Любит изумрудных драконов |
А вот у гномов количество войск выросло аж в полтора раза. Но прежде
чем представлять новичков, хочу отметить возросшую полезность гиганта:
теперь его характеристики сбалансированы лучше, и его действительно
стоит держать в армии. Если хватит денег и места, конечно. Подрос и
алхимик, хотя его дальнобойность в три клетки в сочетании с малой
скоростью и хлипкой тушкой все равно делают его первейшим кандидатом на
кладбище.
Атаку мы будем сдерживать связкой дроидов. Горгуана это понимает и вешает метку крови на механиков.
Гномьи шпионы похитили из Демониса секрет летающих платформ.
Шахтеры, как я уже писал, получили себе на шею бригадира.
Они получают от него начальственный пинок и ускоряются, а если решат
забастовать — бригадир усиливает атаку и шансы критического удара.
Вместе они сила.
Но важнее, наверное, связка из дроида-механика и дроида-стража.
Механик — летающий стрелок (!), который раз в три хода может чинить
другие механические войска (но не себя). Дроид-страж — рукопашник,
который периодически может притягивать врага к себе гарпуном через
расстояние до пяти клеток (если нет препятствий), причем враг на эту
атаку не отвечает.
Как нетрудно догадаться, механик и страж оказываются на долгое время
ядром вашей армии, поскольку позволяют обходиться практически без
потерь: страж лезет в драку, механик его потом лечит. Увы, самого
механика лечить нечем — разве что делить отряд на два, тогда все вообще
замечательно... но, конечно, у вас будет минус отряд в армии.
«Традиционная медицина» — воскрешения, паладины, инквизиторы — железную
консервную банку не лечит.
На высоких уровнях у механика возникают проблемы из-за низкой атаки:
если Амели у вас волшебница, то он, возможно, перестанет прилично в
кого-то попадать. Но связкой из пары дроидов можно замечательно
«замучивать» гигантские медлительные отряды — например, тех же
бригадиров. Благо даже страж бегает на три клетки.
Добыть обоих можно на острове Боло, в глубине территории, у гнома;
механики вообще не дефицит и продаются много где, а вот стражей, когда
на Боло они кончатся, придется здорово поискать.
Моя твоя не понимай
Орки |
Название |
Уро- вень |
Лидер- ство |
Атака |
Защита |
Иници- атива |
Ско- рость |
Крит. |
Урон |
Здо- ровье |
Таланты |
Свойства |
Гоблин |
2 |
35 |
16 |
10 |
5 |
2 |
10% |
2-4 Ф |
26 |
— |
Стрелок, нет штра- фа в рукопашной, пристрелка |
Неистовый гоблин |
2 |
40 |
14 |
14 |
8 |
3 |
10% |
3-7 Ф |
42 |
Бег |
— |
Гоблин с катапультой |
3 |
120 |
23 |
15 |
4 |
2 |
10% |
7-7 Ф |
80 |
Огненный снаряд |
Стрелок, осадное орудие, слабость к огню |
Орк |
3 |
75 |
16 |
17 |
4 |
2 |
12% |
7-10 Ф |
70 |
Бег |
— |
Орк-ветеран |
4 |
140 |
26 |
26 |
6 |
3 |
14% |
13-16 Ф |
130 |
Бег |
Контратака |
Шаман |
4 |
200 |
24 |
32 |
5 |
3 |
10% |
15-18 Ф |
180 |
Тотем смерти, тотем жизни, танец лезвий |
— |
Огр |
5 |
1000 |
37 |
47 |
6 |
2 |
15% |
50-60 Ф |
680 |
Ярость огра, поглощение |
Командир орков |
Об орках мне вам сообщить почти нечего. На взгляд, какими они были, такими и остались.
Вот только огр получил занятную способность — раз за бой
отнимать у кого-то из врагов очки действий. В итоге сам огр может (при
не слишком внушительной скорости) пробежать чуть ли не все поле боя, а
самый неприятный противник пропустит первый ход! В итоге огр, и без
того достаточно полезный, стал еще приятнее.
Стрелки-гоблины научились пристреливаться по врагу — каждый следующий выстрел точнее предыдущего.
Орки этого мира поклоняются супержабе. Она же — один из первых боссов на нашем пути.
У огров отчетно-перевыбор- ное собрание. И остаться, как водится, должен только один.
|
Источник: http://www.lki.ru/text.php?id=5141&print |