- Что изменилось
- Ящеры
- Люди
- Гномы
- Орки
- Эльфы
- Нежить
- Демоны
- Нейтралы
- Способности дракона
— Я помню вас еще маленькой девочкой, такой розовенькой, как
поросеночек... И вот этот поросеночек рос, рос, и выросла такая
большая...
— Что выросло?!
— Ну, что выросло, то выросло...
оперетта «Принцесса цирка»
А ведь совсем недавно эта принцесса была такой очаровательной
девочкой с двумя косичками! Спорила с папой о том, сносный ли она
ребенок («Ведь у меня же есть нос, правда?»), интересовалась, будем ли
мы приносить ей из приключений заморские сладости... И цветочек, а то
ей дядя Вирре уже один привез, но его съела рогатая лошадка, и
принцесса ее наругала. Но тихонечко, чтобы лошадка не обиделась.
И вот... девочка подросла. Коротко постриглась, покрасила волосы
в «радикальный черный цвет» под свою тезку из одноименного фильма,
нарядилась в латный топик и аналогичные плавки и пошла искать
приключений.
Ну какого архидемона они вырастают?!
Отречемся от старого мира?
Сразу утешу поклонников вселенной предыдущей игры — Дариона, Эллинии
и так далее. Нам доведется по ним погулять... в зависимости от нашей
торопливости, от пятнадцати секунд до трех минут. За это время нам
расскажут, что рыцарь Билл Гилберт (ну-ну, мы-то знаем, как его на самом деле
звали!) отбыл неведомо куда, а за это время всему миру пришел Баал. И
что сэра Билла надобно теперь спасать... а может, не спасать, а
позвать. И это делать должна, конечно, отнюдь не принцесса... но
девочки с годами обычно становятся несколько менее послушны, чем
кому-то хотелось.
Так что в портал неведомо куда (будем надеяться, что Билл Гилберт
где-то там!) шагнет именно Амели. Может, Амели Воинственная, а может,
Зачарованная — хоть мир и новый с иголочки, классы у нас все те же.
Двенадцать рун на знамени моем
Вид на гномье королевство Монтеро.
Классы те же, а вот способности — отнюдь нет. Переделано все от
начала до конца. Теперь нет нужды копить руны духа, чтобы обзавестись
резервом, — обе ячейки с нами с первых минут. Вербовка инквизиции из
священников тоже ни к чему — доблестные братья св. Доминика в изобилии
готовы к найму чуть ли не в любой церкви дивного нового мира. Вместо
них теперь другие возможности, старые «домашние заготовки» придется
отбросить.
Новые уровни сами по себе уже не дают плюса ни к чему, кроме
лидерства! Даже к ярости и мане! Поэтому у воинов сама по себе не
зашкаливает атака, а маг, если не посвятит этому усилий, так и
останется дурнем с интеллектом баллов в 5. Остальное — с талантов и
экипировки. Хотите вырастить мага с яростью баллов в 50 к 15-му уровню
(здесь это много, даже очень)? Разрешается, почему бы и нет.
За некоторые достижения полагаются «ордена». Например, прошли десять
боев без потерь (не пугайтесь, не подряд!) — получите +200 лидерства.
Еще двадцать — орден второй степени, еще плюсы. Ордена полагаются за
«боевую алхимию» — поджог или отравление врагов, за уничтожение именных
врагов, за поиск кладов... Магу, например, причитается орден за орочьи
отряды: награда называется «Истребитель безграмотности».
В игре ничего не осталось таким, как было.
Жил да был Крокодил
Ящеры готовятся к бою. Птеродактили лихорадочно откладывают яйца,
горгулы побежали к нам, а бронторы набычились — будут бодаться.
Так, например, игровой бестиарий (и без того гигантский!) не просто
пополнился парой десятков новобранцев — переработали имевшихся, кому-то
добавив новые способности, поменяв цифры... Если бы я попытался
подробно описать всю эту живность, пришлось бы занять ею полжурнала как
минимум. Так что придется ограничиться таблицами и коротким рассказом.
...Есть у игроделов такая профессиональная примета: если
неспециалист с горящими глазами предлагает: «А давайте сделаем
дополнение к такой-то игре!», причем игра эта — в стиле фэнтези, то с
вероятностью 90% следующей фразой будет: «Мы назовем ее — Rise of
Lizards!» Бог весть, почему люди так любят предлагать внедрение в любую
игру расы ящеров, но многие разработчики уже привычно отмахиваются,
когда это слышат.
А «Катаури» не отмахнулись. Вот и славно. Теперь у нас есть еще одна
раса. Она славится взаимоусилениями (параметр «Стая») и возглавляется
товарищем с немного знакомым именем Ктаху. Нет, фамилия не Фхтугн.
Однако если бы все новички вступили в чешуйчатые ряды, было бы
скучно. Вот, к примеру, у гномов теперь есть бригадиры. Они состоят в
симбиозе с шахтерами: бригадиры их подгоняют, а шахтеры могут объявить
забастовку — с большими плюсами к атаке и шансу критического удара для
разозленных бригадиров.
Это глупо: кстати, этот самый шанс в игре решили простецки обозвать «критом». Напоминание дурным переводчикам: все критяне — лжецы!
Среди нейтралов самые яркие фигуры — маг-демонолог и ассасин,
который телепортируется к врагу и наносит безответный удар, после чего
прыгает обратно. На это есть всего один заряд, но дело поправимо: если
второй спецатакой он уничтожит отряд, то первая перезарядится. Хороша
также парочка гномьих роботов, один из которых выдергивает противника
из строя и тащит к себе на расправу.
Подновили свой арсенал и старички. Так, например, дриада теперь
вешает на противника метку, и по нему следопыты всегда попадают
критически. Церберы по команде «взять!» пробегают до противника (по
прямой) любое расстояние. Словом, ничто уже не будет прежним.
Мы с драконом за границей
Питомник дракончиков. Выбирайте на вкус и особенно цвет...
Дракончик снес яйцо. Чье — пока непонятно. Надеюсь, паучье, паутина будет кстати.
Вместо «четырех из ларца» ярость теперь расходуется на
малютку-дракончика. Он всего один, но у него девять умений для
развития, причем начальный их набор мы выбираем, когда определяем цвет
питомца. На выбор предлагается вся радуга, семь крылатых детенышей.
И хотя они не умеют, как Жнец, возвращать время назад, зато могут
приносить на поле громадное яйцо (из которого потом вылупится пара
сотен змей или пауков), откапывать прямо в бою сундуки с кладами и,
конечно, больно плеваться лавой.
Многие считают, что дракончик этот внешне точь-в-точь как
диснеевский Стич... но то ли мне зрение изменяет, то ли облик дракона
подправили за последнее время, однако сходство я бы скорее назвал
поверхностным. Слегка напоминает, не более. Если это кому-то мешает,
можно не брать голубого и синего, в других цветах это еще менее заметно.
Молодым везде у нас дорога
Многих, что греха таить, огорчал в «Легенде о рыцаре» тот факт, что
путешествия между континентами открывались исключительно по сюжету.
Пока не отправят героя в гномовник — никакими силами туда не попасть. А
хочется, однако, свободы, вот и в оригинальной King's Bounty,
помнится...
Верона, столица здешнего королевства. Во дворце — узурпатор, в храме — финан- совый чиновник, в башне магов — взяточник-стражник...
Извольте, вот и свобода. Теперь путешествия к заданиям не привязаны
вообще никак. Да и задания для Амели, по большому счету, все побочные:
она ведь собирает волшебные камни и ищет Билла Гилберта, а то, что
местный король-в-изгнании и другие замечательные люди хотят от нее
разнообразной помощи, — это все необязательная программа. Борьба
законного владыки и узурпатора, конечно, — благодатная почва для
изысканий юной авантюристки, но прибыла-то Амели не за тем, чтобы
восстанавливать черт-те где порядок и законность.
Желаете сразу поискать там, куда дракон костей не заносил? Извольте. Только... пробейтесь.
Дивный новый мир по сути своей — архипелаг; даже так называемые
континенты Верона и Монтеро в подметки не годятся тому же Дариону.
Чтобы попасть с одного на другой, нет нужды искать специальный переход,
договариваться с пилотом дирижабля и так далее: достаточно сесть на
корабль и выбрать нужную карту из списка. Только вот карту для этого
надо добыть...
Ну а карты заботливо разложены по всему миру. Их обычно охраняет
довольно сильный, но — в отличие от прочих — неагрессивный отряд (с
одной стороны, мимо можно ходить без опаски, а с другой — нипочем не
отманишь от карты). Часть карт на поверку оказывается заклинаниями
магии странствий (например: +30 ярости на два боя), остальные и в самом
деле открывают новый континент. Нет риска получить два раза одну и ту
же — дубликаты превращаются в свитки странствий.
Таким образом, если чувствуете в себе силушку богатырскую — можно
хоть с первых шагов пробиваться на Алый Парус, Боло, Верону... Но
большинство островов неплохо охраняет свои берега, да и по морю плавают
братцы-пиратцы, переговоры с которыми исключаются. Словом, преграды
сюжетные заменились на естественные.
Слово и дело
В подземельях мы теперь ходим пешком, пряча лошадь в карман.
Разговоры, как и в оригинальной игре, все больше сводятся к «Есть ли
у вас ко мне задание? Какое? Да, приму / Нет, не приму». Изредка,
правда, оказывается, что можно выполнить их в две стороны: скажем,
когда суровый викинг с говорящим именем Рольф Левоход поссорился со
своей ревнивой супругой, можно наставить на путь истинный хоть его,
хоть супругу. А одного попугая приходится допрашивать долго-долго, пока
тот не сболтнет то, за чем мы к нему явились. Но чаще получаешь
миссию — и до свиданьица.
Если в «Легенде о рыцаре» почти все задания выполнялись на том же
континенте, где получены, тут многие миссии ведут с одного острова на
другой. Причем иногда их дают ну очень на вырост: например, в самом
начале получаем задание на «голодного зверя» с континента Монтеро — он
стоит примерно на шестом месте в «лестнице уровней», то есть нам добрых
пол-игры там будет нечего делать. А вот контрабандист поручает нам
отыскать два сундука... но оказывается, что это сущие пустяки, тогда
как доставить товар по месту назначения получится нескоро.
Кстати, в игре принято удивительное, но гуманное решение: если
задание предполагает чье-нибудь убийство (такие миссии именуются
«контрактами»), то за наградой не приходится возвращаться — вы ее
получаете прямо на месте.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала!
И все-таки... знаете, что я вам скажу? Воевать должны мужики, а не
принцессы, даже если они в бронетопике. Вот ей-же-ей, мир этот подходил
нашему рыцарю или там волшебнику как влитой, а принцессе жмет и
натирает.
И шуточки в адрес юного героя звучали куда естественней (с
принцессой, наверное, трудней обойтись без легкой похабщины), и жены с
ворохом детей были куда ярче, обаятельней и живей, чем вьюноши бледные
со взором горящим, проживающие в статусе оруженосца. Ну куда им до
пиратки Мирабеллы, гномихи, демоницы Ксеоны или даже царевны-лягушки?
Нет, «Катаури» справились с задачей лучше, чем кто бы то ни было
сумел бы на их месте. История Амели по-прежнему выше всяких похвал. И
все-таки... может, вернете рыцаря? Во второй части?
Продолжение следует?
Если честно, после «Принцессы в доспехах» остается один серьезный
вопрос к «Катаури». Вы ведь, вероятно, сделаете вторую часть? Да, я
понимаю, что вы не любите повторяться, но два-то раза можно, правда?
А если сделаете... то каких же, черт возьми, размеров она у вас
окажется? Если полностью новый мир, переделанная механика, дракончик,
десятки новых бойцов, перекроенные старые бойцы... если все это
называется у вас «дополнением»?
Вот бы дожить!
|
ДОСТОИНСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
Новизна 10
Дополнение (не требует ори- гинальной игры) |
новая история, много войск и других новинок | стиль чуточку слабее «Легенды о рыцаре» |
Награда журнала
Игра
Дополнение
|
Вердикт: «Принцессу»
можно было бы назвать King's Bounty 2, и никто бы словом не возразил.
Перед нами еще один великолепный King's Bounty, с новой историей,
правилами, войсками — необъятная и прекрасная игра. Вот разве что
все-таки герой-мужчина, с женами и детьми, подходил под идею игры
лучше, чем принцесса и ее оруженосцы. И шутить над ним как-то
органичнее получалось, чем над Амели. |
Рейтинг журнала
Игра
90%
Дополнение
90% |
Источник: http://www.lki.ru/text.php?id=5141&print |