Четверг, 28.03.2024, 17:24


Главная
Регистрация
Вход
Heroes Land - Страна Героев Меча и Магии Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
King’s Bounty Королевская награда [7]
King’s Bounty Легенда о рыцаре [15]
King’s Bounty Принцесса в доспехах [9]

Мини-чат
200


Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Главная » Статьи » King’s Bounty » King’s Bounty Легенда о рыцаре

Обзор : King’s Bounty. Легенда о Рыцаре

Обзор : King’s Bounty. Легенда о Рыцаре (обзор gameland.ru)

Когда стало известно, что команда, подарившая миру «Космических рейнджеров» , работает над фэнтезийной игрой – наследницей знаменитой King’s Bounty, нам, как давним поклонникам «КР» и «КР2» , стало немного не по себе. Если эти ребята сумели сделать безумно увлекательной игру, основное действие которой происходит в космической пустоте, то чего тогда ожидать от проекта, где они смогут развернуться по-настоящему?

«Опасения» оказались ненапрасными: Katauri Interactive удалось повторить чудо в еще больших масштабах, подарив поклонникам жанра «Космических рейнджеров в квадрате» и вновь заставив их надолго лишиться покоя и сна.

Общие впечатления

King’s Bounty выглядит великолепно. Благодаря отлично детализированной графике с умопомрачительными сочетаниями цветов, даже наблюдение за чужой игрой доставляет удовольствие, не говоря уже о собственном погружении в этот уютный мир. Картинка поражает обилием и разнообразием подробностей: яркий пример того, что совсем не обязательно иметь супертехнологии, чтобы игра выглядела как конфетка – достаточно обкатанного движка и художников, знающих толк во владении формой и цветом.

Но конечно же RPG мы любим не столько за форму, сколько за содержание – а вот здесь все чуть сложнее. Первые пару часов игрок, полный воспоминаний о «КР», с нетерпением ждет, «когда же будет круто». Однако «игровая нирвана» на первых порах наступать не спешит. Все вокруг, включая квесты, выглядит игрушечным, несерьезным и немного непонятным. Но вот когда за игровыми делами и заботами наконец забываешь об ожидании чуда, тут-то оно и происходит. В какой-то момент осознаешь, что опутан заданиями до бровей, вокруг огромный неизведанный мир, а ключи к нему у тебя в руках – и тогда понимаешь, что магия «Рейнджеров» вернулась.

Художникам удивительным образом удалось совместить красоту и красочность…
 

…мрачность и несерьезность.

Квестов в King’s Bounty очень много – больше сотни, причем многие являются многостадийными. Каждый имеет качественную и зачастую весьма оригинальную и смешную сюжетную «обвязку», которая заставляет забыть о его нехитрой сущности: убей того, принеси это, собери N предметов.

У обилия второстепенных миссий есть и оборотная сторона: главная сюжетная линия иногда просто растворяется в них. В силу этого у многих создается впечатление, что основная история чересчур примитивна. На самом же деле перед нами интересный, хотя и вполне традиционный, фэнтезийный сюжет о происках темных сил. Его несомненными достоинствами являются юмор и неожиданная красивая развязка, опять же – смешная.

Отдельные критики также упрекают King’s Bounty в отсутствии озвучки и «кинематографических сцен» на движке (непременно с лицевой анимацией), заявляя, что «современный игрок этого не поймет». Большую чушь трудно придумать – все равно что утверждать, будто South Park не найдет почитателей, потому что там лицевая анимация хуже, чем в мультиках Pixar.

Колоритные пейзажи соседствуют с колоритными персонажами.

 
Разработчики не удержались и включили в игру квест наподобие тех, что были в «КР».

King’s Bounty – игра с массой условностей (взять те же «карманные» армии). И «сценки на движке» там были бы ни к селу ни к городу, поэтому разработчики совершенно правильно не стали тратить на них время и ресурсы.

То же касается и озвучки. Текста в новой King’s Bounty много, но обычно на то чтобы прочитать и понять каждый новый фрагмент, уходит две-три-четыре секунды – какой смысл еще полминуты ждать, пока все это будет проговорено? Поскольку на «эпичность» и «кинематографичность» игра нисколько не претендует, отсутствие голосовой озвучки является даже плюсом, который здорово экономит время и нервы, не отвлекая от собственно геймплея.

Прочие звуковые эффекты скромны, ненавязчивы, но отнюдь не кажутся бюджетными или примитивными – их ровно столько, сколько нужно, чтобы ярко и объемно воспринимать происходящее на экране. Музыка вызывает положительные эмоции: во-первых, среди мелодий есть несколько запоминающихся тем, которые интересны сами по себе; во-вторых, знакомый «почерк» композитора часто навевает воспоминания о «Космических рейнджерах», что тоже очень приятно.



Приключения

Главное отличие «Легенды о рыцаре» от ряда других идейных наследников старой King’s Bounty состоит в том, что она гораздо больше сконцентрирована на приключениях и квестах, чем на сражениях. Это не значит, что воевать приходится мало – совсем наоборот, но основой игры, ее «скелетом» является исследование территорий и выполнение поручений.

В отличие от многих других RPG, King’s Bounty не исповедует принцип «убивай всех, кто попадается на пути – они как раз подходят тебе по уровню». Герой, попытавшийся сразиться с каждым встречным, быстро столкнется с шокирующим открытием: почти все вокруг сильнее его! Даже если врага удастся одолеть, цена победы может оказаться настолько высокой, что будет равносильна поражению: количество золота, снятого с поверженного противника, и близко не возместит затраты на восстановление потрепанной армии. Это потом число монет в кошельке будет исчисляться десятками и сотнями тысяч или даже миллионами, и тратить их уже будет абсолютно некогда – но на первых порах каждый грошик идет на вес золота.



Куда ни глянь – везде враги.


 
Некоторые отряды противника управляются героями с магическими способностями, одолеть таких неприятелей гораздо сложнее.

Выход один: ради экономии средств прокачиваться и зарабатывать деньги нужно на квестах, до поры до времени обходя большинство противников стороной. Надо сказать, это очень нелегко: карты просто наводнены врагами – шагу нельзя ступить, чтобы кто-нибудь не побежал в твою сторону с радостным криком. Если же пытаешься удрать от неприятели в неверном направлении, немедленно попадаешь в зону ответственности другого вражеского отряда – и вот уже за тобой весело скачет целая толпа ищущих свидания и алчущих встречи. Приходится, почти как в Commandos, анализировать график движения «патрулей», отыскивая временные окна для выманивания и обхода стражей, стерегущих конкретные сокровища. Еще более захватывающей является игра в кошки-мышки, когда нужно разминуться с врагом, используя особенности местности.

Если в том же «Ведьмаке» персонажа можно уподобить катящемуся валуну, уничтожающему все на своем пути, то герой в King’s Bounty – вода, незаметно просачивающаяся через многочисленные заслоны в поиске слабых звеньев.

Разумеется, ничто не мешает, хорошенько прокачавшись, вернуться в зону и полностью ее зачистить, когда враги из «Смертоносных», «Непобедимых» и «Очень сильных» превратятся в «Слабых» (есть специальное умение, позволяющее оценить относительную силу неприятельского отряда). При переходе в следующую по сюжету зону история повторится: сначала противники вокруг будут почти сплошь непобедимыми, и лишь со временем появится смысл на них нападать.

Игроку, посетившему все закоулки Эндории и отыскавшему все обелиски короля Фандора, полагается дополнительный квест.
 
Отыскать сокровище по пиратской карте не так просто, как может показаться.

К счастью, на картах есть не только опасности и неприятности: игра щедрой рукой рассыпает по всем уголкам и закоулкам подарки. Причем это не только банальное золото. Прокачка персонажа в King’s Bounty идет сразу по нескольким параллельным направлениям, и разбросанные то тут, то там «полезняшки» здорово помогают. Флаги позволяют увеличить параметр «Лидерство», влияющий на максимальный размер подконтрольных отрядов. Тренировочные чучела повышают атаку и защиту. Разнообразные алтари и колодцы желаний дают дополнительный опыт или улучшают характеристики. Повсюду разбросаны магические свитки с заклинаниями, магические кристаллы, необходимые для запоминания заклинаний, а также руны Силы, Духа и Магии, требующиеся для улучшения умений героя, в том числе и магических.

Руны можно не только подобрать, но и получить вместе с новым уровнем. Одновременно с этим игрок волен на выбор улучшить защиту, атаку, интеллект либо увеличить максимум маны, ярости или уровень лидерства – каждый раз игра предлагает две альтернативы.

Еще один способ улучшения параметров – это разнообразные доспехи, оружие и прочие предметы: можно даже выходить на поле брани с картиной, вселяющей ужас во врагов. Слотов на «кукле» предостаточно, так что реально обвешаться полезными предметами с ног до головы, а оставшиеся надеть на жену.

Чтобы жениться на пиратке Мирабелле, придется немало попотеть.
 
Диалоги с женами бывают весьма, гм, забавны.

В отличие от Fable, где жена сидела дома и на игровой процесс не влияла никак, в King’s Bounty она следует за супругом и приносит ему всяческие бонусы. Пока нет детей, можно использовать четыре ее слота для дополнительных предметов. Каждый ребенок, рождаясь, занимает один из слотов, улучшая при этом какой-либо из параметров героя.

Личность самой жены, как правило, влияет на мораль подчиненных войск: если под командованием есть пираты или разбойники, то лучше иметь в супругах пиратку, когда ядро сил составляют эльфийские лучники, предпочтительнее взять принцессу остроухих и т.д.

Узы брака не вечны – при желании нетрудно развестись ради новой любви, лишившись детей и пятой части наличного золота. В целом King’s Bounty предлагает очень толковую реализацию супружества, за исключением разве что того, что после свадьбы жена перестает выдавать квесты, не требует денег на хозяйство, наряды и вообще ничего не просит. Это как-то совершенно нежизненно.

  ВРЕЗКА. закрыть <<     Немного о тактических приемах

Есть такая разновидность пехоты – Морские волки. По базовым характеристикам они не слишком выделяются на фоне аналогичных отрядов. Однако у них есть особенность, благодаря которой их до конца игры можно использовать в качестве основного (или даже единственного) ударно-рукопашного отряда: раз в три хода они могут наносить удар не по одному врагу, а сразу по трем, если те находятся в трех смежных клетках. Само по себе это умение не так полезно, как может показаться, поскольку в процессе боя враги быстро рассредоточиваются, и застать сразу троих в соседних клетках удается редко. Однако, если прокачать заклинание «Телепортация», а также умение «Натиск», все меняется. Благодаря превосходству в инициативе можно перебросить Морских волков к переднему краю врага еще до того, как он начнет двигаться и разрушит первоначальный строй – так наносится утроенный урон, который может быть колоссальным ввиду хорошего соотношения боевых характеристик, требований к лидерству и цены у нашей «морской пехоты».

При желании, к врагу можно забрасывать не Морских волков, а Рыцарей, способных наносить даже не секторные, а круговые удары, либо подойти к вопросу с другой стороны и взять на вооружение огнедышащих драконов, способных «выжигать» целые дорожки шестиугольников вместе с теми, кто на них стоит. Можно применять и иные тактики, основанные на использовании высоколобых магов, гринписовских друидов, мрачных некромантов, безбашенных импов, намухоморенных берсерков, физически крепких демонов и орков, прямолинейных кавалеристов, соблазнительных дриад и демонесс, летающих грифонов, не говоря уже о тучах разнообразной нечисти и болотных гадов – конечно, вряд ли они будут эффективнее, чем ставка на первый сокрушительный удар сразу по нескольким противникам, но попробовать можно.

 
Замок Экзайл на Западных островах – источник лучших войск игры, Морских волков.   Морские волки готовятся к прыжку.

Впрочем, использование метода единственного «ударно-расходного рукопашного отряда» диктуется еще и ограниченным количеством слотов резерва: их всего два и открываются они совсем не бесплатно, поэтому выгодно, чтобы потери (пусть и большие) нес только один отряд. Начиная с середины игры деньги перестают быть проблемой и с собой можно водить хоть десяти-, хоть двадцатикратный резерв сил, но ограниченного количества типов.

Поскольку одного мощного «рукопашного» отряда, заброшенного в гущу врага, обычно хватает, чтобы противник сконцентрировался преимущественно на нем, остальные четыре подразделения могут просто оказывать огневую поддержку с относительно безопасного расстояния.

Подбор стрелков – отдельный вопрос. Стрелковый dream team мог бы строиться по формуле «эльфийские лучники + пушкари-гномы», если бы не одно «но»: эльфы и гномы друг друга переносят плохо. Это приводит к падению морали у тех и у других и, как следствие, к ухудшению боевых характеристик. Поэтому лучше остановиться либо только на эльфийских стрелках (которых авторы любезно придумали целых два типа, по сути увеличив наносимый остроухими урон вдвое), либо использовать их вместе со служителями культа. Последние, хотя и менее эффективны в целом, хорошо работают по разнообразной нежити и, в случае чего, могут принять удар, защищая ценных эльфов. Преимущество священников еще и в том, что часть их можно «апгрейдить» до инквизиторов, то есть получать из одного типа войск в резерве два типа войск в составе боевых сил – это особенно важно, если слотов резерва мало, а до ближайшей святой обители за братьями бегать каждый раз не получается или неохота.

Победы в битвах дают опыт, деньги и ценные предметы.

 
А повышение уровня дает руны и улучшает выбранные игроком параметры.



Источник: http://www.gameland.ru/post/41511/?print=1
Категория: King’s Bounty Легенда о рыцаре | Добавил: Ксюшка (04.10.2008) | Автор: Ксюшка
Просмотров: 4286
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright natasha © 2024Хостинг от uCoz