В центре внимания. Heroes 3 1/2: In the Wake of Gods
"Герои", которых не ждали
- Жанр: Пошаговая стратегия
- Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
- Разработчик: Heroes 3 1/2-Team
- Издатель: Heroes 3 1/2-Team
- Официальный сайт игры: www.strategyplanet.com/homm/wog
- Минимальные требования: CPU 300 MHz, 64 Mb, 8 Mb Video
- Рекомендуемые требования: CPU 350 MHz, 64 Mb, 16 Mb Video
Автор:
Игорь Савенков
|
Вот
она - интерактивность:
от вашего выбора зависит
дальнейший ход событий. |
Вряд ли кто осмелится всерьез критиковать сериал
Heroes of Might and Magic, который почти десять лет держит пальму первенства
среди фэнтезийных пошаговых стратегических игр. Действительно, не так-то просто
заметить пятна на этом культовом светиле. Казалось бы, все там есть — и все, что
есть, сделано почти идеально. Но не кажется ли вам, что игре не помешала бы, скажем,
некоторая интерактивность (это когда развитие сюжета зависит от действий игрока)?
Да и визуальной динамики маловато: все объекты стоят как вкопанные и не меняются,
хоть тресни ты их даже "армагеддоном". А как было бы здорово разрушать, в случае
необходимости, захваченные города! Помечтаем дальше: вокруг разрушенного замка
начинают гореть деревья... Они выгорают дотла, и все герои теперь могут проходить
через пепелище. А спустя еще какое-то время деревья вырастают вновь, и все возвращается
на круги своя...
Скажете — фантастика? А вот и нет: все это можно реализовать
на слегка подправленном движке Heroes III. И не только можно, но уже сделано
— в неофициальном адд-оне, названном Heroes 3 1/2. Английская версия "трех-с-половинчатых
Героев" под названием In the Wake of Gods уже появилась в Интернете (http://strategyplanet.com/homm/wog/).
Скоро появится и русский вариант — "Во Имя Богов". Heroes 3 1/2 творила
интернациональная бригада энтузиастов, но зачинщиком была наша, российская команда.
Мы обратились к двум ее представителям, Вячеславу Сальникову и Алексею
Пищулину, с просьбой ответить на ряд вопросов.
"Игромания" ("ИМ"): "Начнем сначала". Как это вы
додумались до того, чтобы в корне перекроить Героев?
Почти год назад Вячеслав Сальников создавал кампанию под Shadow
of Death и был раздосадован отсутствием возможности копирования информации
с одних карт на другие. Так появилась его первая маленькая утилита для "Героев"
— копировальщик карт. Дальше — больше. Формат был уже известен, и появилась вторая
утилита для замены некоторой информации на картах. Примером ее использования стала
карта Rush! Unleashed HoMM. Кто играл на ней, тот знает, что там многие
объекты — не на "своих местах". Причем изначально карта была совершенно "нормальная",
а все изменения были выполнены за час-два. Появлялись отклики, пожелания. В общем,
без внешнего воздействия не обошлось. На самом раннем этапе сформировался
костяк команды. Правильно говорят, что заинтересованных людей тянет друг к другу.
Это полностью командная работа. Если поначалу изменениями игры заинтересовались
только российские поклонники, то впоследствии к работе подключились геймеры со
всего мира. Так что на сегодняшний день игра интернациональная.
|
Неслабо
повеселились:
три замка разрушены! |
"ИМ": Что принципиально нового в Heroes 3 1/2?
Мы встроили в игру простой и мощный скриптовый язык ERM (Event
Related Model). Это технология, позволяющая изменять любые характеристики
всех объектов карты в зависимости от поведения игроков (в том числе и AI). На
основе ERM возможен качественный прорыв в игре, так как появляется возможность
писать интерактивные сценарии с любыми ветвлениями сюжета. Более того, вы можете
создать карту не просто в стиле RPG, но и даже квеста. C использованием ERM открываются
практически безграничные возможности, вплоть до подключения внешних диалогов и
видеороликов.
"ИМ": Круто, ничего не скажешь. Такой язык только собираются
внедрить в Heroes IV, а тут он уже подан "на блюдечке". И все это мы уже увидим
в кампаниях In the Wake of Gods?
Да, разработанные нами кампании включают многие элементы RPG
и квестов. По сути, получился совершенно новый вариант старых "Героев". Но, конечно,
использование ERM ни в коей мере не отменяет возможности создавать карты или кампании
в стиле старой доброй стратегии. Наши кампании сделаны главным образом для того,
чтобы показать все возможности WoG и ERM. В настоящий момент сторонними разработчиками
уже создается большое количество карт, как в классическом стиле "Героев", так
и совершенно неожиданных.
"ИМ": А как по части сюжета в "промежуточных Героях"? Будет
ли он связан с предыдущими частями и миром Might & Magic, или же нас ждет
абсолютно новая история и новые персонажи?
Все мы знаем, что NWC слишком легко рассталась с "оригинальным"
миром "Героев" (а хорошо ли это?). Причина этого выглядит более чем надуманной.
Специально выпущены последние "Хроники", чтобы объяснить появление Ледяного Клинка
у Килгора. А дальше что? Аннигиляция?.. Слишком просто. Мы расскажем реальную
историю того, как все произошло на самом деле. И поверьте, все было далеко не
так тривиально...
|
Божественный
представитель
собственной персоной
на поле боя. |
"ИМ": Какие еще новшества есть в Heroes 3 1/2 ?
Хм... нелегкая задача. Попробуем перечислить:
1) разрушение, восстановление и переопределение городов;
2) уникальные создания — божественные представители;
3) монстры восьмого уровня;
4) новые специальности у старых героев;
5) возможность оставлять часть армии героя для охраны территории;
6) увеличение поражающей силы стрелковых башен каждую неделю;
7) новые хранилища монстров (с новыми бонусами);
8) новые нейтральные монстры;
9) новые артефакты;
10) новые декоративные элементы карты.
"ИМ" (поднимая глаза к небу и моля о пощаде "божественных представителей"):
...Достаточно! Давайте хоть немного разберемся с тем, что вы уже тут наговорили...
Что значит "переопределение" города?
Захватив любой город, герой может поэтапно его разрушить (постройка
за постройкой). Оставшееся пепелище будет безжизненным ровно 6 дней. Затем в разрушенный
город может наведаться любой герой и, наняв обитающих на руинах привидений, начать
новое строительство. При этом можно не только восстановить старый город, но и
изменить его тип — согласно типовой принадлежности героя. Например, на руинах
Некрополиса клерики и рыцари могут начать строить Замок, а маги и алхимики — Башню.
А если герой обладает новой специальностью — "строитель", — он может отгрохать
город любого типа.
"ИМ": А кто такие "божественные представители"?
|
А
не желаете ли в свои ряды
алмазного дракона? |
Основная завязка нашей версии — вмешательство богов, которые
обучили героев новым возможностям. Так и появились новые уникальные создания —
божественные представители. Их можно присоединить к герою только после серьезной
битвы в соответствующем поселении. Божественные представители обладают огромным
здоровьем, но не в состоянии сражаться и давать сдачу во время битвы. Герой, сохраняющий
их в своем стеке, каждую неделю получает различного рода бонусы, такие как усиление
атаки, защиты, колдовской силы и знаний. Если божественный представитель будет
убит, уволен или отдан другому герою, то все полученные от него бонусы пропадут.
"ИМ": В принципе, картина ясна, остальное — детали, о которых
даже интереснее узнавать по ходу игры. Лучше сами добавьте от себя, что хотите.
Играть со многими нововведениями можно будет и на старых картах
Heroes III. Для этого надо загрузить в наш новый редактор карт любую карту и сохранить
ее в стандарте WoG. После этого появятся перечисленные выше особенности под номерами
(1), (4), (5) и (6). Но у вас, естественно, остается возможность играть старые
сценарии или кампании по старым правилам.
"ИМ": И в заключение: когда нам ожидать русскую версию игры,
и в каком виде она появится?
Русская версия "Во имя богов" должна появиться в Интернете
в конце декабря (интервью было взято в самом начале зимы). В ней будет больше
сценариев и кампаний, чем в английском варианте. Разумеется, ее можно будет скачивать
совершенно бесплатно.
P.S. Почаще заходите на наши сайты. Проект развивается
— в Сети вы сможете скачать патчи, утилиты, новые карты и кампании, а также получить
исчерпывающую информацию о самом проекте.
Английская версия (пока обновляется чаще и в первую очередь):
www.strategyplanet.com/homm/wog
Русская версия:
http://heroes.diaspora.ru/hmm3/addon/
*
Внимание! На компакте, прилагаемом к журналу, вы найдете
английскую версию HoMM 3,5. Ставится она обязательно поверх английской
версии Heroes III: Shadow of Death или Heroes Complete, либо поверх
локализации от "Буки" ("Дыхание Смерти"). Также на компакт идет
инструкция по установке. Играйте!
Источник: http://www.igromania.ru/Articles/2565/V_centre_vnimaniya_Heroes_3_12_In_the_Wake_of_Gods.htm |