Heroes of Might and Magic V - Tribes of The East
Вступление Важное замечание: всё описание привязано к прохождению на уровне сложности NormalВерсия игры: 3.0Вводная кампания Rage of the Tribes | Миссия 1. "A Murder of Crows"Вернёмся
к миссии. В принципе, она не сложная. Вы можете спокойно исследовать
всю правую половину карты и "прокачать" своего героя. По мере развития
сюжета - в нижнем правом углу будут появляться строения, позволяющие
нанимать юнитов расы варваров. Замок, который вам надо захватить,
находится в левом верхнем углу. Из замка периодически может вылезать
один-другой "красный" герой, который, впрочем, особых проблем не
доставляет. После захвата замка - он разрушается и ваша миссия окончена. Отдельно
не могу не сказать спасибо за весьма неординарную реализацию юнита
"гоблин" у варваров. Это нечто! При ударе врага он трусливо убегает от
него, а в случае, если у вашего циклопа подходит к концу здоровье и
юнит вот-вот погибнет - то нет проблем - можно слопать своего
собственного гоблина прямо на поле боя, и ваше здоровье ощутимо
поправится. Более того, циклоп может кидаться гоблинами во врагов (если
отряд этих горе-существ предусмотрительно поставлен вами рядом с
циклопом). В довершение ко всему, ваш отряд гоблинов может испугаться и
перейти воевать на сторону врага. Вот такие они весёлые твари, эти
гоблины... Кампания The Will of Asha | Миссия 1. "Last Soul Standing"Миссия 2. "The Grim Crusade"Миссия
достаточно долгая, особенно если вы решите спокойно развиваться. На
карте, как вы видите, есть и подземная область, но она, в общем-то,
вспомогательная. В первом подземелье призывайте к битве вампиров, иначе
в городах некроолиса по сюжету нельзя будет возводить строения для их
найма. Второе подземелье таит вражеского героя-демона с ключом к
третьей подземной области, выводящей к последнему замку, взяв который,
вы завершаете миссию. Миссия 3. "The Bull's Wake"Миссия 4. "Beasts and Bones"Миссия 5. "Heart of Darkness"Основное
задание - захватить город Flammschrein и уничтожить демона-оборотня
Орландо. На карте два противника - Синий (фракция Haven) и Красный
(демоны). На карте очень много порталов, когда откроете всю территорию
- смело выбирайте длительные переходы указанием конечной точки - и
реализованный в игре pathfinding найдёт кратчайший маршрут (проводя вас
порталами). Также очень много различных объектов (прямо рассадник
чудес), зачастую охраняемых сильными отрядами нейтральных существ. В
основной (и единственный) город некрополиса будут поставлять караваны с
подкреплением (не улучшенные существа некрополиса, каждой твари по
несколько штук, включая одного костяного дракона). Это станет неплохим
подспорьем в захвате четырёх городов фракции Haven. Естественно,
следует также тактически грамотно использовать очки Dark Energy,
пополняя армии Орнеллы и Арантира нужными отрядами нежити (не
размениваясь на мелочёвку вроде зомби). Рядом с четырьмя захваченными
городами ордена Порядка вы увидите алтари с пентаграммами - в конце
миссии придётся загнать в них всех ваших героев-некромантов (включая
Орнеллу, но не Арантира!) - и провести ритуал открытия магического
барьера, закрывающего вход на дорогу к Flammschrein. Перед размещением
последнего героя-некроманта на четвёртой пентаграмме - убедитесь, что
вы сдали все войска героев в замок или Арантиру - иначе все существа
погибнут вместе с героями-некромантами. Да, ценой гибели четырёх героев
вы открываете дорогу на Flammschrein, куда и отправляется Арантир со
своей армией (лично я не поленился обежать все города Haven и собрать
все до единого приросты существ). Финальная
битва не слишком сложна, но и пройти её с первого раза не так-то просто
- вражеский герой постоянно пополняет свой запас маны путём подбора душ
убитых юнитов, а войска ада - вызывают подмогу, увеличивая свою
численность (плюс вражеский герой частенько создаёт фантомов). Я
выиграл так: во-первых, сразу же убил вражескую баллисту (у неё четыре
выстрела, причём огненными стрелами!); во-вторых, брал под контроль
отряд вражеских дьяволов и наводил им шорох в оборонительных порядках
врага; в-третьих, уничтожал созданных фантомов и близ стоящих существ
"ковровыми бомбардировками" - огненными шарами или метеоритным дождём
(простой удар фантомный отряд может отразить - благодаря тому, что он
бестелесный). В конце миссии смотрим ролик об изволении из плена души королевы Изабель. Очень важно: как следует прокачивайте Арантира - ему предстоит финальный бой в последней миссии игры! Кампания To Honor our Fathers | Миссия 1. "Collecting Skulls"Миссия 2. "One Khan"В
этой миссии вы играете за Жёлтого героя - Куджин - женщину-шамана,
помогающую молодому вождю Готаю объединить варварские племена орков.
Помимо вас изначально на карте ещё четыре фракции - Оранжевые,
Коричневые, Зелёные, Голубые. Сначала вы идёте к оранжевому городу, и
после диалога - оранжевая фракция окрашивается в жёлтый цвет, переходя
под ваш контроль. Далее,
как только вы поднакопите немного сил - тут же "пробивайте" себе путь
через гарнизоны к замку коричневого героя, иначе, если вы станете
отсиживаться, к вам может наведаться Голубой герой с внушительной
армией, которую будет сложно победить, накапливая ресурсы только в
одном городе. После
присоединения коричневого игрока - вам предстоит поплыть на остров в
северо-восточном углу карты - к Зелёному герою. Тут-то и будет сюрприз
- на карте появятся три фиолетовых героя - двое из фракции тёмных
эльфов, и один - обычный эльф. Армия у всех трёх неплохая, так что
заранее собирайте все войска у одного самого сильного героя и давайте
отпор нежданным гостям. После
присоединения зелёного замка - следует приплыть к последним, синим
варварам. Для этого подведите героя на северо-восточном острове на это
место: Миссия 3. "Father Sky's Fury"Миссия 4. "Mother Earth's Wisdom"Миссия 5. "Hunting the Hunter"Финиш
кампании за орков - это не простая финальная битва, это большая карта с
кучей замков, с тремя противниками: фракции - Красный, Оранжевый и
Голубой. Что тут можно порекомендовать? Тщательно выверяйте каждый свой
ход, быстро завоёвывайте второй город варваров на севере, не давайте
развернуться оранжевому игроку. Критически важно прокачать сразу
несколько героев и выдать им мощные армии (ввиду больших расстояний
тактика "вся армия - у одного героя" здесь в начале и середине игры -
не пройдёт). Готай очень силён, и способен "разорвать" любого
противника с равнозначной армией, пользуйтесь им в качестве тарана,
исследующего карту. Из
советов также укажу обязательный выбор денег в сундуках, ибо без этого
вовремя развиваться и набирать армию вы не сможете (недостающий опыт
придёт сам, ибо нейтралов и вражеских героев на карте хватает). Не
обращайте внимания на некромантов - они ваши союзники (правда, они
зачем-то напали на меня, но это, вероятно из-за того, что я залез на их
территорию). Некромантов рано или поздно уничтожат "оранжевые", и вот
тогда вам придётся наведаться и захватить Некрополис. Крупных
битв две - одна за город магов на юго-востоке, и вторая - решающая
битва с Алариком, клериком Биары (в облике Изабель). В общем,
сражайтесь, миссия долгая, распределяйте силы и просчитывайте стратегию
наперёд. Лично я устал после нескольких часов игры и не стал открывать
всю карту, взяв ключевой город и встретив выбежавшего с северной части
карты Аларика лицом к лицу (см. скриншот)... Кампания Flying to the Rescue | Миссия 1. "Dark Ways and Deeds"Начало
этой кампании, состоящей из четырёх миссий, достаточно неординарное:
сначала вам дают героя 25 уровня, который затем, после приземления с
небес (!) прямо на землю города Академии - опускается в развитии до 9
уровня. У
карты две части - маленькая верхняя (уголок с островом и вашим городом)
и большая подземная. Основное задание на карте - уничтожить фиолетового
врага. На карте ход переходит ещё и к коричневому игроку, но я так и не
увидел каких-либо активных действий с его стороны. Снова придётся
побегать, поэтому прокачивайте у героев логистику. Система порталов в
начале игры даст врагу преимущество - его герои будут скакать
туда-сюда, а вы будете недоумевать, откуда они взялись до тех пор, пока
не откроете всю карту. Так что активно развивайте захваченные замки
тёмных эльфов, используя для набора нужных ресурсов рынок рядом с
городом Академии. Время
от времени не отказывайте себе в пополнении армии Зехира с помощью
еженедельного вызова големов из Серебряных Городов - порой это действие
(пусть и ценой 1500 очков опыта) поможет вам в "пробивании" дороги к
замкам врагов. Естественно, вовремя прокачайте возможность вызова
Зехиром огненных элементалей-стрелков. Тогда в любой битве с помощью их
призыва, а затем выбранного при старте карты заклинания "создание
фантома" (вы ведь сделали именно этот выбор, не так ли?) вы существенно
облегчите себе дальнейшее сражение. Миссия
заставляет продумывать свои шаги, а отсутствие информации из-за не
открытой карты будет компенсироваться вами "откатом" с помощью
автосейвов (обязательно включите эту игровую опцию) и изменением в
планировании действий. Лично
я даже не успел открыть до конца всю карту - оставшийся без последнего
города фиолетовый игрок накинулся на мой город, охраняемый внушительным
гарнизоном и бесславно погиб. Миссия 2. "Tearing the Veil"Миссия
начинается с атаки безумного красного рыцаря. Учитывая умение Зехира
вызывать элементалей, битва сложной не будет. Первая половина миссии -
поиск слезы Асхи (в английской версии игры - "Аша"), для чего вам
придётся поплавать в подземелье. Красный игрок вас беспокоить не будет,
так что спокойно осуществляйте поиски, полностью развивайте свой город.
Нелишним будет периодическое пополнение своей армии присылаемыми из
Серебряных Городов джиннами (затем в бою "отксерьте" их отряд
заклинанием фантома, и вот вам весомый аргумент в битве). Затем, когда
"слеза" будет найдена, вам предстоит пройти через ритуал очищения, в
котором участвуют три приглашённых вами священника и вы сами. Перед
отправлением на ритуал вам предстоит как следует подготовиться -
набрать внушительную (в несколько недельных приростов) армию, поскольку
на месте проведения ритуала выскочит внушительное войско демонов - три
десятка архидьяволов, сотня суккуубов и т.д. При этом уйти с места
ритуала вы не сможете - придётся воевать тем, что есть. После
победы начинается вторая половина миссии - Фрида и Дункан встречаются с
Зехиром, и он уходит к гномам, оставляя вас с этими двумя героями (у
каждого хиленькая разномастная армия из существ ордена Порядка). Идите
на север карты, забирайте войска из примкнувшего гарнизона, уничтожайте
голубого героя, и оседайте в своём городе. Чуток поднакопите силы (с
помощью одного из героев и войск, собранных в гарнизоне - идите
"выносить" верхний город дьяволов, а второй герой в это время займётся
сбором второй половины армии - из замка и из близлежащих строений
найма). Уничтожайте красных героев и замки - и вот, миссия благополучно
завершена. Очень важно: все действия осуществляйте Фридой (Дункан пусть
"отдыхает" в замке), прокачивайте её по максимуму и отдавайте ей все
артефакты - это поможет вам в финальной миссии игры! Миссия 3. "Summoning The Dragon"Карта
делится на подземную и надземную. Вначале вы развиваетесь под землёй -
критически важно быстро захватить второй город гномов на северо-западе.
Ваш основной противник - фракция жёлтых - периодически досаждает своими
набегами из порталов, причём один из вражеских героев умеет исчезать
(телепортироваться), чем будет слегка выводить вас из себя. Города
жёлтых - расположены в подземелье, вход в которое охраняли в моём
случае (на тот момент, когда я добрался до них) - 247 улучшенных танов.
Связываться с ними я не захотел, поскольку пожалел накопленную армию
для финального сражения. Посему - просто бегал одним героем
(Вульфстеном) с внушительной армией (исправно пополняемой двумя
еженедельными приростами) по подземелью и шугал "жёлтых", отбирая назад
свои шахты. Кстати, по сценарию - Вульфстену нельзя подниматься наверх,
так что исследовать верхнюю часть карты будет Зехир. Он же и будет
сражаться за вход в портал к храму Арката - дорогу вам перегородит
Рольф, безумный и жаждущий власти гном (он будет достаточно силён -
армия возглавляется 20 лавовыми драконами и 50 улучшенными танами и
т.д., так что будьте осторожны). Не
жадничайте, вызывайте летающий город академии за 20 тысяч очков опыта.
Набрав там армию, и выдав ключевым отрядам существ в вашей армии
полезные мини-артефакты (в первую очередь - повышающие инициативу), вы
спокойно пробежитесь по карте, пополняя казну и копилку опыта (плюс
наберёте артефактов). После
финального сражения вы войдёте в портал, и начнётся заставка с вызовом
божества гномов, которое назначит Вульфстена новым королём. Очень
важно: прокачивайте Вульфстена по максимуму, отдайте ему несколько
полезных артефактов - это необходимо для спокойного прохождения
финальной миссии игры! Миссия 4. "A Flamboyant Exit"Битва
с первого взгляда кажется сложной, но руническая магия гномов -
превращает всё в лёгкую прогулку. Тщательно просчитывайте ходы и
тактику, засылайте сильные отряды юнитов в гущу врага и пользуйтесь
руной атаки всех близлежащих врагов без их ответных атак. Когда более
половины существ (примерно две трети) в вашем отряде уже полегло -
воспользуйтесь руной восстановления 40% павших существ. Ну и не
забывайте о том, что каждой из указанных выше рун можно пользоваться
дважды, но за тройную стоимость ресурсов. Кроме того, важным вкладом в
победу станет использование Вульфстеном в самом конце битвы заклинаний
Vengeance (уничтожение в отряде врага некоторого количества существ, в
зависимости от того, сколько этот вражеский отряд убил ваших юнитов за
весь бой). Тратьте ману только на Vengeance, и только в конце боя! Убив
с помощью этого заклинания одним махом полторы сотни суккуубов или два
десятка архидьяволов - вы оцените всю его прелесть... Далее
вы будете бегать по карте, зачищая территорию вокруг ключевого города -
Талонгарда и вызывая сценки атаки городов Инферно героями - рыцарем
Фридой, женщиной-шаманом Куджин, а также правой рукой Раилага - Илаей.
Бои - примерно такие же, как в случае с Вульфстеном. Здесь-то вы
поймёте, как важно было вовремя прокачать Вульфстена, Фриду, Куджин и
Илайю. Так как в кампании у персонажей сохраняются основные артефакты,
вы также поймёте, как важно было ими снабдить указанных героев. Кроме
того, бои станут головной болью для Арантира и, естественно, Зехира -
тщательно "раскачайте" и их. К сожалению, различные форумы полнятся
возмущёнными сообщениями игроков, которые упустили возможность
"прокачать" и снабдить артефактами одного из указанных выше героев. Для
некоторых игроков прохождение этих боёв даже на уровне Easy становится
непосильной задачей. Должен
сказать, что такие проблемы возникли и у меня - одна из битв
переигрывалась раз двадцать (десяток раз на Normal и десяток - на
Easy). НИКАКИХ положительных эмоций от прохождения этой карты я не
получил. Игра должна быть развлечением и приносить удовольствие всем и
каждому, а не быть инструментом по оттачиванию навыков ветеранов игры,
сражающихся по сети. Для новичков - столкнуться с катастрофически
сложной битвой из-за того, что, оказывается, в последней миссии именно
этот герой окажется слабоват и не сможет противостоять своему оппоненту
(демоническому герою) - жутко неприятно. А в Nival ещё утверждают, что
программистов учат создавать AI с единственной задачей - "красиво
отдаться игроку". Увы, налицо недоработка с балансом: проблемы возникли
у многих неискушённых игроков (большинство из них - заново проходило
кампанию, или даже весь адд-он - на сей раз специально "прокачивая"
героев для битв на финальной карте). Такой расклад, конечно, удручает.
Надеюсь, что данная информация поможет вам заранее спланировать свои
действия и избежать ненужных "шишек", получив от прохождения игры
удовольствие... Выводы В
адд-оне достаточно нововведений - одна раса варваров и альтернативные
апгрейды всех существ чего стоят, а ведь ещё есть тематические наборы
артефактов, "забыва
Источник: http://www.fcenter.ru/forprint.shtml?online/articles/software/games/22692 |