Воскресенье, 22.12.2024, 05:28


Главная
Регистрация
Вход
Heroes Land - Страна Героев Меча и Магии Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
Heroes 5 [35]
Официальный мануал [6]
Прохождения кампаний [1]

Мини-чат
200


Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Главная » Статьи » Heroes 5 » Официальный мануал

006 Битва
БИТВА
Цель  боя - уничтожить  армию  противника   до последнего   существа   или,
как минимум,  нанести  противнику  сокрушительный   урон и вынудить  его к бегству.

Начало битвы
Kогда ваш  герой  входит  на вражескую   территорию   (следуя  по красному
маршруту)  или атакует  охраняемое   врагом  здание,   игра  переходит   в тактическую   фазу. Pасставив отряды,  вы начнете  бой с врагом,  следуя определенным    правилам.   Битва  заканчивается    победой  одной  стороны  и поражением   второй.  Проигравший   герой  может  погибнуть,  сбежать   или откупиться.  Победитель   получает  опыт, а также артефакты павшего врага или сумму  выкупа


Тактическая фаза
Перед  каждой  битвой  у вас будет возможность   расставить   свои  отряды на поле боя.  Вам будет  показана линейка армии  с вашими  резервами: не участвующие   в бою существа   будут отображаться    в обычных  цветах,  а участвующие   - окрашены   серым. Чтобы расставить   отряды,  просто перетаскивайте    их по полю боя и на
линейку  армии.  Вы можете  приказать   отряду  не участвовать   в битве, перетащив   его обратно  на линейку  армии.  Mгра запомнит  расстановку ваших  сил и перед  следующей   битвой  отряды  (за исключением новоприобретенных)    займут  те же позиции,  если  им не помешает   рельеф местности.   Hе забывайте,   что в этой фазе вы не видите  армию противника, даже если  она уже расставлена    по полю боя.  Врагов  вам покажут,  когда начнется   битва.

Панель управления
• Pасположить   существа   автоматически:    все существа   будут автоматически    расставлены    на поле боя.
• Aвтоматический     бой: битва  будет  автоматически    проведена компьютером.
• Hастройки  боя: настройки  боевого  режима.
• Cбежать/сдаться:    вы можете  бежать  с поля  боя,  бросив  свою  армию, или сдаться  врагу  в плен и заплатить   выкуп, сохранив  остатки  своих  сил.
• Утвердить  расположение    войск  и начать  сражение:   начать  бой.

Подсказка:   при расстановке отрядов  обратите   особое  внимание   на большие   существа,   занимающие    по четыре  клетки.  Перед  ними не должно  быть никаких  препятствий,   так как они менее  маневренны.   M наоборот,   расставляя    стрелков,   пользуйтесь   укрытиями,  чтобы  врагам было  сложнее   добраться   до них.


Боевая арена
Бой происходит  на специальной   арене, ее вид воспроизводит   местность  на кар- те миссии,  где произошло   столкновение с противником.  Hа этом  экране  атакую- щая  армия  будет  расположена    слева, как и нападающий   герой,  и боевые  ма- шины, которые  он будет  использовать
во время  боя. В нижней  части  экрана находятся  панель  инициативы  (1), на ко-
торой в большом  квадрате   слева показывается    существо,   делающее   ход. Под панелью  инициативы  находится  лог битвы  (2), описывающий   результат последнего   действия  или ожидаемый   результат   (если  цель  для него выбра- на). Во время  битвы  вы будете  получать  командование    над своими  отряда- ми в порядке, отраженном   на панели  инициативы,   слева направо.

Панель управления
• Cотворить   заклинание   / использовать    умение:  показывает   книгу закли наний  героя  или   выбранный   отряд  с открытым  разделом   боевых  закли наний.  Если  у отряда  есть только  одно  особое  умение,  эта  кнопка  акти вирует  его.  Чтобы  отменить  применение   заклинания   или особого  уме ния, нажмите  [Esc].
• Aвтоматический   бой: переключение   в автоматический    режим  боя.
• Hастройки  боя: настройки  боевого  режима.
• Cбежать/сдаться:    вы можете  бежать  с поля  боя,  бросив  свою  армию, или сдаться   врагу  в плен  и заплатить   выкуп,  сохранив  остатки  своих сил. В обоих  случаях  битва  будет  проиграна,   и герой  отправляется    в та верну,  где его снова  можно  нанять.  Вы не сможете   заплатить   выкуп нейтральным   силам  или стражам   строений.
• Защита:   приказ  отряду  занять  оборонительную   позицию.  Если  вы реши- ли обороняться,   то значение   "Защиты"  отряда  повышается   на 30%.  Для героев  эта  команда   эквивалентна    пропуску  хода,  так как самих  героев атаковать   невозможно.

Линейка инициативы
Все действия   на боевой  арене  происходят  по порядку  или, другими  сло- вами,  по очереди,   причем  это касается   и отрядов  существ,   и боевых  ма- шин, и самих  героев.   Pасположение    отряда  в этой очереди   зависит   от ве- личины  инициативы   отряда.  Поэтому  существа   с высокой  инициативой могут быть указаны  в линейке инициативы   даже дважды.


Oднако  очередь   по ходу боя меняется.   Простейший   пример:  отряд  гибнет
и освобождает    свое  место  в очереди.   Hекоторые   заклинания   могут менять  значение   инициативы   отряда,  сдвигая  его вперед  или назад в очереди.
В конце  концов,  отряд  может  пропустить  свою  очередь   (не вставая   в оборону,  см. ниже),  в этом  случае  его позиция  в очереди   сдвигается назад на половину  полного  цикла.  Фон изображения   отряда  совпадает   с цветом  игрока.  Действиями   ваших  противников  управляет   компьютер. Kогда ход переходит   к одному  из ваших  отрядов,  бой останавливается, чтобы  вы смогли  отдать  приказы.
Kогда вы наводите   курсор  на отряд,  существа   одновременно подсвечиваются    и на арене,   и в очереди.

УПРАВЛЕНИЕ БИТВОЙ
Перемещение по арене
Kогда ваш  отряд  получает  ход, поле из подсвеченных   квадратов   вокруг
него показывает,    куда отряд  может  переместиться.    Щелчок  по одному  из этих квадратов   заставит отряд  двигаться   к нему.  Oтряд,  завершивший движение,   больше  ничего  не сможет  сделать   в течение  этого  хода.  Hа аренах  встречаются   непроходимые   участки.  Пешим  существам   придется их обходить,  летающие,   парящие   или телепортирующиеся     могут миновать их, но не могут остановиться   на них.
Ближний бой
Этот приказ  можно  отдать  любому  существу,   и он будет  выполнен
автоматически.    Если  навести  курсор  на вражеский   отряд,  он изменит внешний  вид на курсор  атаки.  Вы можете  перемещать    курсор  атаки, чтобы  напасть  на противника   с другого  направления.    Kроме  того, квадрат,   на который  переместится    атакующий   отряд,  будет  подсвечен. Боевые   машины,  находящиеся   на краю  боевой  арены,  тоже могут стать целью  ближнего  боя.
Стрельба
Этот проказ  можно  отдать  только  отрядам,  располагающим    стрелковым
оружием.  Kроме  того, у отряда  должны  быть стрелковые   припасы. Hаведите курсор  на вражеский   отряд,  и он изменит  внешний  вид на курсор стрельбы.
При стрельбе   очень  важна  дистанция:  прицельная   стрельба   невозможна   на расстоянии   большем,   чем половина  боевой  арены.  Cтрельба   навесом (обозначаемая    курсором  в виде  сломанной   стрелы)  наносит  примерно половину  урона  прицельной   стрельбы.
Oтряд  не сможет  стрелять,  если  вплотную  к нему стоит отряд  противника.  В этом  случае  можно  либо ввязаться   в ближний  бой, либо отойти в сторону,  но тогда вы потеряете   один ход.
Вы можете  принудительно   отправить  стрелков  в ближний  бой, удерживая
[Ctrl] при щелчке по отряду  противника,  при условии,  что стрелки  смогут дойти до него


Защита   / Пропуск хода
Возможно,  вы захотите  пропустить  ход, выжидая  более благоприятного   вре-
мени для атаки.  В этом  случае  вы можете  использовать   клавишу  [Пробел]
или кнопку "Защита",  чтобы приказать   отряду  стоять  на месте.  Это даст ему
30% увеличение   значения  "Защиты".  Kроме  того, вы можете  просто  прика- зать отряду  ждать,  нажав  клавишу  [W]. Ход отряда  будет  отложен  на полови- ну цикла  очереди.
Сотворение заклинаний
В бою герои  и некоторые   существа   могут творить  заклинания.   Чтобы сотво-
рить заклятье,   нажмите  кнопку "Заклинание   / Умение" - и откроется  книга заклинаний,   позволяя   вам  выбрать  заклятье.   После  выбора  книга закроется, а заклинание   станет  активным.  В зависимости   от заклинания,   может  про- изойти  три вещи:
• Если заклятью  не требуется   выбор  цели,  оно сработает   автоматически.    Это
касается   общих  заклинаний,   действующих   на всех существ  на поле боя.
• Если выбор  цели  необходим,   вам  придется  указать  ее. Для этого наведите на отряд  курсор  - если  на отряд  можно  наложить  это заклинание,   курсор изменит  внешний  вид на курсор  магии  - и щелкните  кнопкой мыши.
• Если заклятие   действует  на участок  местности,  то вам  нужно указать  его. Kурсор изменит  внешний  вид на курсор  удара. Местность  и существа,   на которые  воздействует   заклинание,   будут подсвечены.   Помните,  что в слу чае действия  заклинания   на местность,   урон получат  все существа,   нахо дящиеся  на ней - как враждебные,   так и союзные.
Щелкните,  чтобы  подтвердить   свой  выбор.  Чтобы  отменить  сотворение заклинания,   нажмите  [Esc], и курсор  вернется   к своему  обычному  внеш- нему виду.
Cущества,   на которых  наложены  заклятия,   обозначаются   цветным  фоном  у численности   отрядов.  Узнать,  какие  именно  заклятия  наложены,   можно  во втором  окне контекстной  подсказки   или на экране  существ.  Если заклятия дают положительный   эффект, фон  у численности   отряда  будет  зеленым,   ес- ли отрицательный   - красный,  если  наложены  заклятия,   дающие  и положи- тельный,  и отрицательный   эффекты - пурпурный.
Особые умения
Эта команда  доступна  только  для героев  и существ,  располагающих    особы-
ми умениями.  Hажмите  кнопку "Заклинание   / Умение",  чтобы выбрать  и ак- тивировать   особое  умение.  Oсобое  умение  может  сработать   автоматически после  его активации,   или запросить   у вас указание   цели  или выбора  закли- нания.  Чтобы отменить  использование    особого  умения,  щелкните  правой кнопкой мыши или нажмите  [Esc]. Hе забывайте,   что почти у всех существ есть одно или несколько  особых  умений.  Большинство   умений  автоматичес- кие, то есть существа   будут стараться   использовать   их, как только  предста- вится возможность.   Уточнить эти умения  вы можете,  зайдя  на экран  созданий.


Действия героя
Во время  своего  хода  герой  может  сделать   одно  из четырех  действий.
• Hапасть  на врага  с помощью  присущей  герою  атаки,  если  вы укажете отряд  противника   в качестве   цели,  как при стрельбе.
• Mспользовать   свое  особое  умение,  выбрав  одно  из них из книги заклинаний.
• Cотворить   заклинание,   имеющееся   в книге заклятий.
• Пропустить  ход, используя   кнопку "Защита"  или "Ждать".
Управление боевыми машинами
Kак правило,  активная  боевая  машина  (палатка  первой  помощи  и баллиста)
действуют  самостоятельно,    автоматически    выбирая  цель.  Oднако  если  у героя  есть соответствующий    навык,  то он сможет  отдавать   им приказы.
Контратака
У большинства   существ  есть умение  автоматически    контратаковать    врага,
напавшего   на него. Kак правило,  за ход может  быть произведена    всего  одна контратака.   Kонтратака   возможна   только  в ближнем  бою. У этого правила есть несколько  исключений,  зависящих   от особых  умений  существ.
Правила урона и лечения
Oбщий  урон, наносимый   атакой,  складывается    из суммы  урона,
наносимого   каждым  из существ  атакующего   отряда.  Oбычно  урон определяется    случайным   образом   между  нижним  и верхним  пределом урона,  который  может  нанести  существо.   Урон, который  может  нанести отряд,  равен  произведению   этих чисел  на численность   отряда.  Величина атаки  отряда  увеличивает   наносимый   урон, величина   защиты  цели  - уменьшает.   Урон действует   на цель  следующим   образом:   наносимый урон больше  здоровья   первого  существа,   оно погибает,   а оставшаяся часть урона  наносится  следующему   существу  и т.д. В конечном  счете, либо  погибает  весь  отряд,  либо  некоторое   существо   получает  урон меньше  величины  своего  здоровья   и остается   раненым.   Величина здоровья этого  существа   указывается    в контекстной  подсказке к отряду. Oценка  результата   атаки  выводится   в подсказке под линейкой инициативы. Oценка  учитывает   величину  атаки  отряда,  оборону  цели  и умения  героя,  которые  будут применены   со 100%  вероятностью.   Любые умения  с вероятностью   менее  100%  (например,   "Удача") не будут учтены в оценке. При лечении  отряда  вначале   лечится  первое  существо,   затем,
если  осталась   лечебное   умение  или магия  и если  заклинание   или умение
позволяет   это,  воскрешается    и лечится  одно  убитое  существо   и т.д. Oбщее  количество   существ  после  лечения  не может  превышать исходную численность   отряда.  Aналогичным  образом   работает   умение некоторых  существ  восстанавливать     свое  здоровье   с помощью  "откачки жизни" и магия  воскрешения.

"Удача" и "Мораль"
Параметр   "Удача" определяет   вероятность   за одну атаку  нанести противнику  двойной  урон. Hачальное   значение   "Удачи" равно  0, то есть двойной  урон никогда не наносится.   Благодаря   герою,  имеющему   навык "Удача", этот шанс  может  увеличиваться.    "Удача" не действует   на самого героя,  а прикладывается    ко всем  его отрядам.
"Удача" может  принимать  отрицательные    значения.   В этом  случае
некоторые   атаки  отряда  будут наносить  только  половину  урона.  Hа боевой арене  срабатывание    "Удачи" отображается    эффектом в виде радужного  сияния.  Параметр   "Мораль"  определяет   шанс  отряда  получать ходы чаще,  чем  должно  быть при текущей  инициативе,   или наоборот, пропускать  ходы.  У одиночных  отрядов  "Мораль"  равна  0, то есть ходы ни учащаются,   ни пропускаются.   "Мораль"  отряда  может  меняться   не только за счет  параметра   "Мораль"  героя,  но и за счет  состава армии.  Hаличие
в армии  только  отрядов  "своей"  фракции,   а также герой  "своей"  фракции увеличивают   "Мораль"  всей  армии.  Присутствие   в армии  отрядов  "чужой" фракции,   а также управление   "чужим" героем  уменьшает   "Мораль". Hизкая "Мораль"  приводит  к тому, что отряд,  получив  свой  ход, не сделает его,  а отложит  на половину  цикла.  Tакая  мораль  отображается черным  силуэтом  птицы над существами.
Высокая  "Мораль"  позволяет   отряду  ждать  своего  следующего   хода всего  половину  цикла.  Tакая  мораль  отображается    золотым силуэтом птицы над существами.

Категория: Официальный мануал | Добавил: Ксюшка (14.09.2008)
Просмотров: 3929
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright natasha © 2024Хостинг от uCoz