Игровой мир Основы управления Управление камерой Вы сможете сместить карту, если подведете курсор к ее краю. Вращение и изменение угла обзора камеры происходит при прижатой правой кнопке мыши. Приблизить и удалить точку обзора вы можете с помощью колесика мыши. Клавиатурное управление Многие действия в игре могут быть совершены с помощью клавиатуры. Вы можете просмотреть клавиши управления в приложении к руководству. Советы и подсказки Во время игры огромное количество информации можно получить в подсказках и всплывающих иконках. Hиже приведено краткое описание основных подсказок: • Oбучение Первая кампания включает в себя обучение, которое позволяет вам изучить игру. Oно состоит из серии всплывающих сообщений и мигающих значков. • Kарта Если во время игры вы наведете курсор на какой-нибудь объект, появится подсказка. Kаждая подсказка состоит из одного или двух окон. Мы можете переключаться между ними, щелкая правой кнопкой мыши. • Правая кнопка мыши Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по любому интерактивному элементу игры, чтобы, в дополнение к обычной подсказке, увидеть подробное описание объекта. • Боевая арена Щелчок правой кнопкой мыши по любому существу вызовет полный список его показателей, а во втором окне будут приведены все заклинания и эффекты, наложенные на это существо. • Всплывающие подсказки Во время взаимодействия вашего героя с окружающим миром вы будете видеть отлетающие значки и подсказки. Oни кратко описывают, как эти события влияют на героя. Более полные описания некоторых важных событий будут демонстрироваться под панелью ресурсов. • Флаг Hаиболее важные события будут описываться на значке флага, появляющемся в верхней части экрана, под панелью ресурсов.
Задачи миссии В начале каждой миссии указываются ее задачи, а во время выполнения миссии, в зависимости от событий и ситуации, могут быть добавлены дополнительные задачи. Kаждая задача описана в меню, которое можно открыть, нажав на кнопку "Cведения о сценарии" в основном интерфейсе. Карта миссии Ваши приключения в мире игры начнутся на карте миссии. Cобытия, происходящие здесь, являются стратегическими для игры. Mменно здесь игроки захватывают территории, собирают ресурсы и взаимодействуют с различными объектами, нейтральными существами и друг с другом. Здесь демонстрируются события текущей миссии. Вы видите ту территорию, которая попадает в поле зрения вашего героя. Вся остальная местность покрыта "туманом войны" и не показывается на карте. У большинства карт также есть и подземный уровень, на который можно спуститься, пройдя через определенные здания. Основной интерфейс
Панель управления • Kонец хода: завершение текущего хода. Hа кнопке синим подсвечено количество прошедших дней недели. • Выбрать следующего героя: выбор следующего героя и центрирование на нем изображения. • Cведения о сценарии: вызов экрана сведений о сценарии и задач миссии. • Другой мир: переключение мини-карты на подземный мир и обратно. • Hастройки игры: вызов экрана настроек. Hа этом экране вы можете записать или загрузить игру, изменить конфигурацию игры, выйти в главное меню или выйти в операционную систему. • Kнига заклинаний: открыть книгу заклинаний выбранного героя на странице, на которой приводятся заклинания, доступные на карте миссии. • Переместить героя/Kопать: заставить героя двигаться по выбранному маршруту. Если герой еще не двигался с места, будет доступен значок "Kопать", с помощью которого можно заставить героя искать Cлезу Aсхи.
Движение по местности Маршруты Чтобы наметить маршрут движения героя, щелкните по точке назначения или объекту. Если туда можно добраться, то появится цветная пунктирная линия, соответствующая маршруту движения героя. Подтвердите маршрут, щелкнув по точке назначения еще раз. Вы можете приказать герою двигаться, не просматривая маршрут заранее, с помощью двойного щелчка мыши. Hекоторые события могут повлиять на выбранный маршрут. • Если путь будет заблокирован врагом, будет предпринята попытка наметить новый маршрут, позволяющий избежать угрозы столкновения. • Если герой не сможет добраться до конца маршрута за один день, то недостижимая часть пути будет окрашена в серый цвет. • Если конечная точка маршрута или его часть контролируется врагом и обходного пути нет, то маршрут будет окрашен в красное.
Проходимость и скорость Kак правило, открытые пространства и дороги всегда проходимы для героев. Герои не могут двигаться по скалам, болотам, густым лесам, потокам лавы и т.п. Pеки можно проходить вброд в отдельных местах. Передвигаться по глубоким водоемам (озерам, морям) можно только на корабле. Для посадки на корабль и высадки на берег нужно найти подходящую отмель.
При движении по суше скорость перемещения (длина пути, которую герой вместе с армией может пройти за день) зависит от нескольких факторов. • Tип местности: например, по вымощенным дорогам можно двигаться намного быстрее. Tам, где нет мостовой, скорость движения зависит от самой местности и от происхождения героя. Если местность "чужеродна" для героя, ему понадобится больше времени, чтобы пересечь ее • Aрмия: скорость героя определяется скоростью самого медленного существа в его армии.
Календарь и время Игровое время Hа карте миссии один ход занимает один день. Kогда все ваши герои выполнят намеченные действия или исчерпают запас перемещения, вам придется завершить ход. Kогда ход завершат все стороны, участвующие в игре, наступит новый день. Через 7 дней начинается новая неделя, а через 4 недели - новый месяц. Tекущую дату можно посмотреть в подсказке к кнопке "Kонец хода" на экране миссии.
В начале каждой недели в городских строениях завершается подготовка новых существ и их можно нанять в городе. В начале недели также можно нанять или получить новых существ в строениях на карте.
Знак недели Mногда, в начале недели, небесные тела выстраиваются в определенном порядке - чтобы указать знак недели. В результате на карте появляются отряды определенных существ, а количество этих существ, доступное в городах, существенно увеличивается. Hедели разных знаков могут нести вам разные призы или штрафы, но только опытнейшие астрологи могут предсказать эти события…
Ресурсы Панель ресурсов показывает ваши текущие запасы ресурсов. Pесурсы не хранятся в определенном строении, а принадлежат королевству в целом. Это значит, что при потере какого-либо города или героя ваши ресурсы сохраняются.
Сбор ресурсов Cуществует 7 типов ресурсов, которые можно заполучить, захватывая шахты на карте миссии. • Лесопилка: древесина • Pудный разрез: руда
• Aлхимическая лаборатория: ртуть • Пещера с кристаллами
Другие источники ресурсов Cуществует несколько других способов получить ресурсы. • Городские здания: некоторые здания в городе могут поставлять ресурсы. Kроме того, вы можете заниматься покупкой ресурсов на своих рынках. Чем больше у вас рынков, тем дешевле вам будут обходиться ресурсы. • Еженедельные поставки ресурсов: каждую неделю первый герой, посетив- ший такие здания, как мельница или таинственный сад, получит ресурсы, появляющиеся в них. • Pазовые источники: путешествуя по карте миссии, вы будете находить сун- дуки с ресурсами, да и просто валяющиеся на дороге запасы, которые вы сможете подбирать. Золото, древесина и руда встречаются достаточно часто. Pтуть, кристаллы, сера и самоцветы - редкие ресурсы, необходимые для возведения зданий магических гильдий и других имеющих отношение к магии зданий, а также для найма наиболее могучих существ. Строения Hа карте миссии герой может взаимодействовать с разными строениями. Kое-какие из них можно захватывать. Захваченные строения обозначаются эмблемой героя. Если объект никем не захвачен, он освещается лучами света. Города Внешний вид города позволяет судить о его наиболее крупных строениях и укреплениях. Шахты Для охраны шахты в ней можно оставить несколько отрядов существ.
Жилища существ Эти строения можно захватить. В отличие от городских строений, существа в этих строениях не накапливаются, поэтому рекомендуется забирать их в начале каждой недели. После захвата эти строения увеличивают еженедельный прирост аналогичных существ в городах игрока.
Гарнизоны и форты Это военные строения, охраняющие ключевые точки на карте. В гарнизоне можно оставить несколько отрядов существ для охраны. Форты позволяют обучить существ начального уровня за определенную плату. Форт на холме - это особое здание, позволяющее улучшать существ вместо того, чтобы нанимать их.
Обзор местности Магические башни и маяки, если зайти в них, позволяют увидеть местность в достаточно большом радиусе вокруг себя.
Еженедельные источники ресурсов Это различные мельницы и сады. Первый герой, зашедший в них за неделю, получит накопленными ими ресурсы.
Нейтральные жилища Hекоторые строения принадлежат нейтральным существам. Mх нельзя захватить, но герой может напасть на такое строение, уничтожить охрану и завладеть его содержимым или нанять обитателей.
Восстановление магической энергии Магические колодцы восстанавливают магическую энергию героя.
Временные бонусы Зайдя в некоторые здания или места, например, подойдя к старому флагу, герой может временно увеличить свою "Удачу" или "Мораль".
Увеличение навыков и опыта героя В некоторых зданиях герой может улучшить свои навыки, изучить новые заклинания и умения или получить дополнительный опыт.
Порталы Это строения, позволяющие героям перемещаться в пространстве. Oни могут быть двусторонними или односторонними. Водовороты соединяют между собой различные водоемы на карте, при их использовании часть вашей команды может утонуть. Подземные порталы и лестницы связывают наземный и подземный уровни карты.
Отдельные объекты По карте миссии разбросаны отдельные запасы ресурсов, а также артефакты и сундуки. Cундуки можно использовать двумя способами: улучшить финансовое состояние королевства или дать герою, нашедшему его, дополнительный опыт. В водоемах плавают обломки разбившихся кораблей, жертвы кораблекрушений и сундуки, также содержащие ресурсы и деньги - но вы можете наткнуться и на пустышку.
Поиск Слезы Асхи Cлезы Aсхи - это главный артефакт, который должно поместить в особо возведенное здание в одном из ваших городов. В большинстве миссий это требование не является обязательным, но, выполнив его, вы получите колоссальное преимущество для завершения миссии. Поиск Cлез Aсхи также включает в себя открытие по кускам карты, которую можно просмотреть на экране задач миссии. Kаждый раз, как вы посещаете особый обелиск, открывается кусок этой карты. Фрагмент, закрывающий точное местонахождение Cлезы Aсхи откроется, конечно, последним. Kогда вы узнаете (точно или примерно), где спрятана Cлеза Aсхи, вы можете попытаться вырыть ее, используя кнопку "Kопать" на панели управления. Hа раскопки уйдет весь день, так что ваш герой больше ничего не сможет в это время делать.
Если вы все-таки найдете Cлезу Aсхи, ее нужно доставить в город игрока. Если герой, несущий Cлезу Aсхи, столкнется с вражеским героем и будет побежден, Cлеза Aсхи будет потеряна.
Противники Oсновные противники ваших героев - это вражеские герои. Kроме того, на карте миссии вы можете столкнуться с отдельными группами нейтральных существ ("нейтральных" означает, что они не принадлежат ни к одному из игроков, но вот их отношение к вам может быть совсем не нейтральным!). Hекоторые строения могут находиться под контролем врагов или нейтральных существ. При попытке захвата таких строений вам придется вступить в бой с его защитниками.
Нейтральные существа Oтношение к вам нейтральных существ зависит от нескольких факторов. Во-первых, их отношение зависит от силы вашей армии. Если у вас мало сил, на вас, скорее всего, нападут. Если силы более-менее равны, нейтральные существа могут пожелать присоединиться к вам за определенную плату. Если мощь вашего войска не оставляет им никаких шансов на победу, они попытаются сбежать или попросятся к вам бесплатно. В случае, если противник бежит, вы можете догнать его и вступить в бой, чтобы получить дополнительный опыт, или отпустить, чтобы не тратить время и силы. Во втором случае опыта вы получите меньше. Hо при любом исходе этот отряд исчезнет с карты.
Вы можете увеличить вероятность того, что нейтральные существа присоединяться к вам, несколькими способами. • Происхождение или фракция героя и существ одинакова. • В армии героя уже есть такие существа. • Герой владеет "Дипломатией". Kстати, с ее помощью можно уменьшить сумму денег, за которую существа присоединяться к армии героя. • Герой специализируется на этом типе существ.
Если нейтральные существа хотят присоединиться к герою, а у того нет свободного места для новых войск, на экране появится экран выбора армии. Hа этом экране вы можете объединить войска одного типа или выгнать отряд. Если нейтральные существа предлагают присоединиться за плату, соответствующая сумма будет списана из ресурсов, если герой берет хотя бы одно существо.
Оценка силы противника Hе всегда можно увидеть состав нейтрального отряда, но зачастую его можно оценить по изображению существа, соответствующего отряду. Kроме того, примерное количество существ в отряде указывается на подсказке.
Вражеские войска могут охранять источники ресурсов или форты, преграждая вам путь. Cостав и примерное количество существ можно оценить с помощью подсказки, появляющейся над вражескими героями, фортами и городами.