Волшебные равнины Позволяют направлять все заклинания на уровне 3 ступени
Проклятые земли Запрещают использование заклинаний 2, 3, 4 и 5 уровней
Святая земля Все войска "добрых" рас получают +1 к морали; все войска "злых" рас получают -1 к морали.
Зловещая мгла Все войска "злых" рас получают +1 к морали; все войска "добрых" рас получают -1 к морали.
Клеверное поле Все войска "нейтральных" рас получают +2 к удаче.
Попутные ветры Увеличивают навык Навигации на 50%. Таким образом,
1 ступень Навигации позволяет передвигаться на вдвое большее расстояние,
2 ступень - дальше на 150%,
3 ступень - в три раза дальше, чем обычно.
Прозрачные водоемы Заклинания Воды направляются на уровне 3 ступени
Огненная земля Заклинания Огня направляются на уровне 3 ступени
Каменистая земля Заклинания Земли направляются на уровне 3 ступени
Волшебные облака Заклинания Воздуха направляются на уровне 3 ступени
Корабли
Для передвижения по воде герою нужны корабли. Корабли можно получить следующим образом: построить в Замке, Некрополе, укрепленных городах, расположенных на побережье и имеющих верфи; создать при помощи магического заклинания; построить на верфях, расположенных на карте сценария или же найти брошенные (возможно другими героями) лодки.
Для того чтобы сесть на борт или сойти с него, герой расходует весь оставшийся запас движения текущего дня. Чтобы сесть в лодку, нужно щелкнуть мышью по свободной лодке. Чтобы высадить героя на берег, нужно переместить судно с героем к берегу, при этом курсор примет вид якоря. Судно передвигается лишь в том случае, если герой имеет достаточный запас движения. За один раз лодка способна перевести только одного героя с армией.
Подземный уровень
На некоторых картах имеется подземный уровень. Для перехода между уровнями существуют подземные врата. Нажатием кнопки Обзор верхнего/подземного мира можно переключаться между картами двух уровней.