Карта приключений
Действие каждого сценария игры «Герои Меча и Магии III» происходит в Эрафии. На карте приключений представлена большая часть земель королевства. В начале игры лишь области вокруг Ваших городов и героев являются для Вас видимыми; остальная местность окрашена в черный цвет. Но по мере того, как ваш герой продвигается по карте, открываются ее новые участки. Подземные врата играют роль переходов на подземный уровень. Земли подземного уровня отображаются на отдельной карте, они также открываются по мере продвижения героя по карте.
В процессе исследования карты Вы обнаружите сокровища, встретитесь с бродячими существами, приобретете, ценные ресурсы и обнаружите огромное количество объектов. Среди них Вы обязательно встретите шахты, которые обеспечат Вам постоянное пополнение ресурсов, брошенные руины, которые Вы сможете исследовать и жилища существ, которых вы можете нанять в армию своих героев.
Вам также встретятся города и герои, принадлежащие оппонентам – либо живым (человек), либо компьютерным. В большинстве случаев согласно задачам сценария Вам придется вступить в войну с другими героями. Бой между Вашим героем и героем оппонента, бродячими монстрами или гарнизонами городов отображается на экране боя (см. Битва). Отбитые у врага города становятся частью Ваших территориальных владений (см. Города).
В данном разделе дано описание интерфейса экрана карты приключений для кампаний и одиночных игр. О некоторых отличиях интерфейса для многопользовательской игры смотрите в главе Сетевая игра.
Игровой процесс
Каждый игровой день игроки по очереди передвигают свои отряды и распоряжаются своими территориями. Все действия выполняются по очереди: сначала ходите Вы (игрок-человек), затем ход переходит другим игрокам. Когда все игроки выполнили ходы, текущий день заканчивается и начинается новый.
Каждый день начинается с того, что города и шахты, которые Вы контролируете, пополняют Ваши ресурсы. В качестве ресурсов в игре используются золото и сырье, которым Вы можете распорядиться следующим образом: улучшить города, нанять отряд или произвести какие-либо другие действия. В городских постройках, в которых появляются существа, увеличивается прирост в первый день недели (см. Города). Текущая дата показывается в нижнем правом углу экрана карты.
Обзор карты приключений
Карта приключений
Передвигая курсор к краю или в угол экрана, Вы можете прокручивать карту в желаемом направлении (как в стороны, так и по диагонали). Рамка красного цвета на карте мира означает, что именно эта часть карты отображена в окне карты приключений. Щелкнув по карте мира, можно отцентрировать рамку на курсоре. Также на карте мира рамку можно перемещать.
По мере того, как вы перемещаете курсор по карте, в строке информации появляется идентифицирующий текст. Чтобы получить более полную информацию об объекте на карте, достаточно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши.
Герои
В любое время на карте приключений может находиться до восьми Ваших героев. Если же у Вас на поле больше восьми героев, то все остальные, кроме восьми возможных, являются частью гарнизонов (см. Города). На карте приключений герои несут флаг цвета игрока.
Герои путешествуют в сопровождении групп своих существ, называемых отрядами. Отряд может состоять из одного или более существ, но все существа в отряде должны принадлежать одному типу. Армия героя может включать в себя от одного до семи отрядов. В бою герой отдает приказания своим войскам, а не сражается сам.
Выбор героя
Для выбора героя используйте кнопки Выбор героя, расположенные на правой стороне экрана приключений. Нажатием кнопки героя Вы выбираете героя и центрируете на нем карту приключений. Если у Вас больше пяти героев, воспользуйтесь кнопкой прокрутки, чтобы вывести на экран кнопку необходимого героя. Дважды щелкните мышью по кнопке Выбор героя, и на экране появится Окно героя (см. Герои и Окно героя).
С левой стороны от каждой кнопки Выбор Героя расположена зеленая полоса, которая уменьшается, когда герой израсходовал весь запас движения. Голубая полоса по правую сторону от каждой кнопки означает количество очков магии, оставшихся у героя. Очки магии расходуются, когда герой направляет заклинания. Для более подробной информации смотрите главу «Магическая система».
Движение героя
При щелчке по любому месту на карте, на ней появляется путь, по которому будет следовать выбранный герой. Путь движения обозначен стрелками, пункт назначения - крестиком. Стрелки и крестик зеленого цвета означают, что герой может пройти этот путь за текущий ход. Если герой не может достичь указанного пункта за текущий ход, то отрезок пути, который необходимо пройти в следующий или последующие ходы, обозначается стрелками коричневого цвета. Щелкнув по другому месту на карте, можно сменить пункт назначения.
Для того чтобы выбранный герой отправился в пункт назначения, щелкните по крестику мышью. Кроме этого, героя можно отправить в путь, щелкнув по кнопке "Переместить героя". Чтобы остановить движущегося героя, достаточно щелкнуть по карте. В этом случае путь останется отмеченным, но герой остановится. Затем Вы можете возобновить движение героя по намеченному пути или же выбрать другое направление. Чтобы заново посетить локацию на карте, не сходя с нее, надо нажать пробел.
Запас движения
Скорость самого медленного существа в армии героя определяет, насколько далеко герой может продвинуться. Характеристики скорости существ приведены в главе Справочник по городам и существам. Расстояние на карте текущего сценария измеряется в клетках.
Таблица запаса движения
Скорость существа Запас движения
Самый медленный 15 клеток
Оч. медленный 16 клеток
Медленный 17 клеток
Быстрый 18 клеток
Оч. быстрый 19 клеток
Самый быстрый 20 клеток
|