В этом материале я попытался дать статистику и основную информацию о разнообразных войсках HOMM3. В него не включена информация о "бездомных" (neutral creatures) юнитах, в т.ч. новых драконах Armageddon's Blade. Оценки различных характеристик, которые вы встретите здесь, конечно же, субъективны и основаны исключительно на личном опыте и некоторых подсчетах, которые вы также сможете увидеть в таблицах. Везде, где возможно, я пытался использовать английские или скалькированные названия юнитов и термины. Я надеюсь, все поймут что имелось в виду под "алебардщиками", "пикенерами", "спеллами" или "кастом". Также небольшое пояснение по параметрам: "Атака" и "Защита" означают мою субъективную оценку параметров войск при штурме вражеских городов и при защите своих соответственно, "Доп. ресурсы" - это то, что город может производить самостоятельно без внешних источников, "Магия" - перечислены спеллы, которые не могут появиться в гильдии этого города без вмешательства создателя карты.
Город:Castle Alignment: good Герои **: Knight 35-45-10-10 (30-30-20-20) Cleric 20-15-30-35 (20-20-30-30) Особенности : Morale/Leadership, Water magic Наиболее необходимые ресурсы : Дерево, драгоценные камни Доп. ресурсы : Дерево+руда Родная поверхность : трава (Grass) Магия : 4й уровень, недоступны Bloodlust, Curse, Death Ripple, Animate Dead, Armageddon Специфические строения : Stables, Brotherhood of Sword Кузница : баллиста Верфь : да Artifact merchants: нет Creature bonus: гриффоны Стрелков : 2 Суммарный стреляющий damage* (48-63) - (132-180) Летающие юниты : 2 Суммарно летающий damage* (71-92) - (151-202) Суммарно летающих HP* 375-925 Юниты с магическими возможностями : 1 Атака : 4 Cуммарный damage* (187-283) - (531-726) Защита : 2 Cуммарно НР* 1035 - 2245 Цена * 10540+1gem - 27430+6gems Цена за 1НР 10,18 - 12,22
Общий обзор
Castle - город людей из Erathia. Довольно дорогие войска, средняя магия. Герои специализируются на различных заклинаниях школы Воды, First Aid, Archery, Estates. Благодаря наличию в человеческом городе Маяка (Lighthouse)мореплавание также можно отнести к сильным сторонам этого города. Самой отличительной чертой героев Castle является Leadership. С одной стороны, человеческое войско без труда разгромит равного по силам героя-некроманта, с другой - уклон в клерикально-функциональную магию часто приводит к тому, что какой-нибудь warlock может за пару ходов сравнять с землей недельный прирост Castle, защищенный стенами. Этот город тяжело строится - необходимость в двух дополнительных строениях - Blacksmith и Stables в процессе отстройки может привести к фатальным последствиям на маленьких картах. Слишком дорогой ценой дается и седьмой уровень.
Сильные и слабые стороны войск
Набор войск Castle достаточно неровный. Как легко видеть из диаграмм , Castle обладает одним из лучших суммарных damage в игре, средним количеством hitpoints, неплохими стрелками и, в то же время, очень слабыми "летунами" и высокой ценой юнитов. Также, Castle характеризуется одним из самых больших разбросов между возможностями и ценой обычных и усовершенствованных юнитов. Стрелки - неусовершенствованные стрелки Castle просто слабы. Апгрейд Archers до Marksmen здорово помогает в начале и середине игры, но не более того. Будучи блокированными противником, без поддержки стрелки не выживают, и хотя зилоты не теряют в силе удара, их низкий уровень HP превращает их в бойца третьего уровня. Летуны - Грифоны являются одним из идеальных юнитов для штурма замков. Их особенность к неограниченному количеству ответных ударов и высокая скорость прекрасно подходит для блокирования противника и первичной ударной силы. Пушечное мясо - алебардщики - один из лучших юнитов первого уровня в игре. Crusaders представляют собой неплохую как атакующую, так и прикрывающую стрелков силу. Бойцы - Castle предлагает два юнита, способных решить исход боя. Архангелы очень неплохи для седьмого уровня, но их средний HP вынуждает с осторожностью использовать их при штурме. Champions также неплохи для шестого уровня, но на захламленном поле боя или будучи блокированными, не могут использовать свою сильную сторону -jousting bonus и резко сдают в силе.
Особенности юнитов Marksmen стреляют дважды Griffins имеют лишний ответный удар за ход, Royal Griffins - неограниченное количество ответных ударов Crusaders - две атаки за ход - до и после ответа Zealots - нет штрафа за ближний бой Cavaliers, Champions имеют 5% бонус к атаке за каждую пройденную клетку Angels и Archangels - всегда наносят максимальный damage (эффект Bless), всегда имеют положительную мораль, их присутствие поднимает мораль войск, наносят 150% damage против Devils и Archdevils. Archangels могут кастовать True Resurrection один раз за бой.
Город:Rampart Alignment: good Герои : Ranger 35-45-10-10 (30-30-20-20) Druid 10-20-35-35 (20-20-30-30) Особенности : Luck, Resistance Наиболее необходимые ресурсы : Кристаллы, дерево Доп. ресурсы : Кристалл+случайно+деньги Родная поверхность : трава (Grass) Магия : 5й уровень, недоступны Bloodlust, Curse, Death Ripple, Animate Dead, Armageddon, Air Elemental, Fire Elemental, Sacrifice Специфические строения : Mystic Pond, Fountain of fortune, Treasury Кузница : First Aid Tent Верфь : нет Artifact merchants: нет Creature bonus: гномы, дендроиды Стрелков : 1 Суммарный стреляющий damage* (21-35) - (84-140) Летающие юниты : 2 Суммарно летающий damage* (65-95) - (120-190) Суммарно летающих HP* 330-800 Юниты с магическими возможностями : 2 Атака : 3 Cуммарный damage*(196-280) - (452-768) Защита : 4 Cуммарно НР* 1052 - 2650 Цена * 9740+1кристалл - 26620+4кристалла Цена за 1НР 9,26 - 10,05
Общий обзор
Rampart - город эльфов AvLee. К сильным сторонам этого города можно отнести Luck, Resistance, а также крепкое хозяйство (Mystic Pond и Treasury). Магия Rampart'а более развита чем у Castle. По всем характеристикам Rampart - средний город, очень зависящий от ресурсов (дерево и особенно кристаллы), войска разнородны - часть хорошо атакует, но плохо защищается, другая часть - отличные защитники, но слишком медлительные. Развитие идет не очень тяжело, седьмой уровень - терпимо.
Сильные и слабые стороны войск
Чтобы получить из юнитов Rampart'а идеальное войско, нужно поделить его на две части. Пока рейнджер с кентаврами, пегасами, эльфами и драконами крошит всех подряд в широком радиусе его длинных ходов, запасшийся Ice Bolt'ами друид с единорогами, дварфами и дендроидами отсиживается в замке. Попытка взять в поход дендроидов или засадить за стены пегасов обычно кончается плачевно. Стрелки - стрелков слишком мало и они слабы как бойцы. Однако при поддержке таких юнитов как дварфы и дендроиды их нелегко блокировать. Летуны - первый ход обычно за пегасами. Слишком часто он бывает и последним. Золотые Драконы - это, конечно, драконы, но не самые лучшие. Зеленые Драконы, попадающие на тривиальный Berserk - это конечно, не совсем то... Пушечное мясо - таких юнитов в Rampart'е даже с избытком. Кентавры - абсолютный чемпион среди первого уровня, резистентные дварфы и блокирующие дендроиды - у них все в порядке как посреди поля так и за стенами. Под стенами чужого замка все обстоит похуже. Бойцы - единороги - прекрасная ударная сила. Хороший баланс атаки, защиты и специальных возможностей. Однако с поддержкой у них не очень. Драконы и пегасы улетают вперед, чтобы не вернуться, дварфы и дендроиды либо заняты защитой стрелков либо безнадежно отстают от развития событий на поле боя.
Особенности юнитов Dwarves имеют 20% сопротивляемость магии, Battle Dwarves - 40% Grand Elves - стреляют дважды Pegasi (любые) повышают цену заклинаний противника на 2 SP Dendroids - удерживают противника на месте Unicorns имеют 20% шанс наложить на противника Blind, повышают сопротивляемость войск вокруг себя на 20%. Green Dragons иммунны к заклинаниям 1-3 уровня, Gold Dragons - 1-4 уровня, атакуют на две клетки
Город: Tower Alignment: good Герои : Alchemist 30-30-20-20 Wizard 10-10-40-40 (30-20-20-30) Особенности : Knowledge, Air Magic Наиболее необходимые ресурсы : Драгоценные камни, руда Доп. ресурсы : Драгоценные камни Родная поверхность : Cнег (Snow) Магия : 5й уровень, недоступны Bloodlust, Death Ripple, Animate Dead, Armageddon, Fire Elemental, Sacrifice Специфические строения : Library, Wall of Knowledge, Lookout Tower Кузница : Ammo Cart Верфь : нет Artifact merchants: да Creature bonus: горгульи Стрелков : 3 (неусовершенствованных -1) Суммарный стреляющий damage* (28-36) - (168-254) Летающие юниты : 2 Суммарно летающий damage* (57-75) - (122-162) Суммарно летающих HP* 264-592 Юниты с магическими возможностями : 1 Атака : 3 Cуммарный damage*(215-273) - (458-598) Защита : 3 Cуммарно НР* 978 - 2420 Цена * 9800+1gem - 30800+4gems Цена за 1НР 10.02 - 12.73
Общий обзор
Tower - город добрых магов из пустыни Бракада к югу от Эрафии. В мире Heroes пустыня почему-то превратилась в снежную, наверное, зима наступила ;-) Tower - наиболее противоречивый город. Добро вообще часто противоречиво ;-) В Tower вы найдете слабые по сути своей войска, многие из которых - среди лучших своего уровня. Абсолютно никакие летающе-штурмующие юниты и превосходные стрелки (но только после апгрейда). Легкость постройки начальных строений (в том числе и 7го уровня) сводится на нет низкими показателя скорости и HP этих - начальных юнитов и мучительными поисками ресурсов для апгрейда. Сильная сторона этого замка - Knowledge. Визарды и Алхимики имеют шанс узнать большое количество заклинаний на все случаи жизни, в основном из школы Воздуха, характеризующейся хорошим набором атакующих, защитных и функциональных заклинаний. У Tower'а даже стены города защищены вместо рва магическими минами и, как это чаще всего и бывает, сила этого подхода превратилась в слабость. Как только войско Tower'а сталкивается с войском пусть не сильнее, но высокой степени иммунности к магии (Некроманты и Conflux) или бойцами-специалистами (Stronghold и Fortress) или такими же магами, но подкрепленными грубой силой (Dungeon), ему приходится несладко.
Сильные и слабые стороны войск
Как я уже сказал, войска Tower'а следует рассматривать не более чем приложение к главному герою-визарду, вооруженному Haste, Lighting Bolt, Chain Lighting, Destroy Undead, Precision, Fly и Dimension Door на уровне эксперта. В таких условиях их явный акцент на дистанционно-магический бой с минимальными melee столкновениями представляет собой довольно грозную силу. Стрелки в Tower'е - основа войска. Правда для этого нужно произвести апгрейд первого (что легко) и седьмого (что невероятно сложно сделать раньше 3й недели) уровней. При выполнении этих условий стрельба через все поле боя или через стены наносит противнику серьезный урон, гремлины могут либо погибнуть, но отвлечь внимание противника, маги в любом случае облегчают кастовку своих заклинаний, ну а титаны ничего не теряют и в ближнем бою. Летуны - здесь явно похуже. Горгульи больше годятся как пушечное мясо (которое, увы, не поддается Resurrection), джинны, конечно, могут быть использованы как ударная сила и относительно неплохая, но их способность к магии часто заставляет игрока держать их в тылу для прикрытия. Пушечное мясо - тоже не все ясно. Чаще всего в их роли выступают юниты первых трех уровней, что явно не оправданно, учитывая летающую скорость горгулий и стрелковые возможности гремлинов. Бойцы - ну тут проще, но беднее. С одной стороны, есть титаны с высоким HP, одинаково хорошие как в рукопашной, так и в стрельбе; наги - видимо, лучший юнит шестого уровня в игре ; ну и големы, естественно (в основном из-за количества и HP). Но использовать титанов в ближнем бою расточительно, големы нужны именно чтобы принять на себя удар в тылу и защитить стрелков, и в итоге наги напару с горгульями часто остаются наедине с парочкой сильных юнитов противника. В случае некроманта с Dread Knights и вампирами еще терпимо, но против warlock'а с минотаврами и черными драконами приходится туго.
Особенности юнитов Gargoyles и Golems являются особыми типами "мертвых" существ, сходных со стихийными элементалями. В частности, на них не действует Resurrection, Sacrifice и подобные спеллы, вампиры не могут высасывать из них жизнь и т.п. С другой стороны, на них действуют mind spells, такие как Blind, Curse и прочие. Stone Golems получают только 50% ущерба от атакующих заклинаний, Iron Golems -25% Magi и ArchMagi снижают цену заклинаний на 2 SP (как Pegasi, но наоборот), нет штрафа за ближний бой. ArchMagi также не имеют штрафа за стрельбу через крепостные стены. Genie и Master Genie наносят 150% урон Efreet и Efreet Sultans, Master Genie могут накладывать разнообразные дружественные заклинания 3 раза за бой (случайным образом) Nagas имеют безответный удар. Titans наносят 150% damage черным драконам, иммунны к mind spells (Blind, Curse, Berserk, Hypnotize etc.), нет штрафа за ближний бой
Город: Stronghold Alignment: neutral Герои : Barbarian 55-35-5-5 (30-30-20-20) Battle Mage 30-20-25-25 (25-25-25-25) Особенности : Attack Наиболее необходимые ресурсы : Кристаллы, дерево Доп. ресурсы : Дерево+руда Родная поверхность : Rough Магия : 3й уровень, недоступны Curse, Death Ripple, Animate Dead Специфические строения : Ballista Yard, Escape Tunnel, Freelancers Guild, Hall of Valgalla Кузница : Ammo Cart (+Ballista) Верфь : нет Artifact merchants: нет Creature bonus: гоблины Стрелков : 2 Суммарный стреляющий damage* (46-75) - (92-150) Летающие юниты : 1 Суммарно летающий damage* (33-45) - (66-90) Суммарно летающих HP* 180-360 Юниты с магическими возможностями : 2 Атака : 5 Cуммарный damage* (166-284) - (412-554) Защита : 3 Cуммарно НР* 910 - 2370 Цена * 8550 - 24530+2кристалла Цена за 1НР 9.4 - 10.35
Общий обзор
Города - Stronghold'ы расположены в диких горах и степях государства Кревлод. Это уникальные в своем роде города, будто специально созданные для стратегии "rush". Ярко выраженные атакующие герои, юниты, набор которых близок к идеалу для штурма замка, логистика, pathfinding и легко строящийся 6м и 7м уровнем (но только один из). Слабостей, конечно, предостаточно, - это и никакая магия, невысокие вначале уровень HP и скорость, запрет на специализацию в магии Воды, слишком много необходимых кристаллов (хотя, по сравнению с Rampart...) На более поздних стадиях игры, когда противники окрепнут и накопят сил, силы, конечно, более-менее уравняются. Но и тогда варвары могут предложить высочайший уровень HP среди всех, да и противники варваров должны еще дожить до этой "более поздней стадии".
Сильные и слабые стороны войск
Войска Stronghold'а - обладатели двух рекордов. Они имеют самую низкую цену в начале игры и наибольшее количество HP после всех усовершенствований. Небольшое количество летающих юнитов, казалось бы, затрудняет варварским войскам штурм замков, но special ability циклопов переворачивает все с ног на голову - варварам и не нужно атаковать через стены летающими и стреляющими юнитами. Стены и ворота при атаке их полностью укомплектованным варварским войском имеют очень мало шансов простоять более двух ходов. В образовавшиеся проломы легко проникают бегемоты, огры и Wolf Raiders c уже наложенным на них Bloodlust. На поле боя и за стенами замка войска Stronghold'а также смотрятся хорошо. Единственный недостаток - им довольно сложно заблокировать сильных стрелков соперника, если понадобится. Ну и, конечно, варварам трудно отсидеться за стенами против сильного мага. Стрелки - средние по всем параметрам орки и очень неплохие циклопы создают достаточную ранжированную атаку. Летуны - не самая сильная сторона этих войск, но этот недостаток сглаживается парой других быстрых юнитов Пушечное мясо - этого здесь сколько угодно. Хобгоблины, достаточно быстрые и в невероятных количествах, Wolf Raiders с сильной атакой, "мясистые" огры - для прикрытия в тылу. Бойцы - Thunderbirds часто вытягивают на себе всю тяжесть боя, обладая высоким HP, скоростью и damage. Ну, а бегемоты - лучший способ быстро избавиться от какого-либо юнита противника.
Особенности юнитов Wolf Raiders - две атаки за ход (аналогично Crusaders) Ogre Magi могут кастовать Bloodlust 3 раза за бой Thunderbirds имеют 20% шанс ударить врага молнией в дополнения к обычной атаке (из расчета 10 damage на одну птичку) Cyclops могут атаковать крепостные стены наподобие катапульты (уровень Basic Ballistics), Cyclops Kings - на уровне Advanced Ballistics. Behemots при атаке снижают защиту врага на 40%, Ancient Behemots - на 80%.
Город:Fortress Alignment: neutral Герои : Beastmaster 30-50-10-10 (30-30-20-20) Witch 5-15-40-40 (20-20-30-30) Особенности : Defense Наиболее необходимые ресурсы : Сера, ртуть, дерево Доп. ресурсы : Дерево+руда Родная поверхность : Болото (Swamp) Магия : 3й уровень, недоступны Curse, Disguise, Death Ripple, Animate Dead, Protection from Earth Специфические строения : Cage of Warlords, Blood Obelisk, Glyphs of Fear Кузница : First Aid Tent Верфь : да Artifact merchants: нет Creature bonus: гноллы Стрелков : 1 Суммарный стреляющий damage* (8-24) - (32-48) Летающие юниты : 2 Суммарно летающий damage* (44-76) - (104-168) Суммарно летающих HP* 300 - 600 Юниты с магическими возможностями : 4 Атака : 2 Cуммарный damage*(161-269) - (366-574) Защита : 5 Cуммарно НР* 993 - 2212 Цена * 9915 - 26220+2серы Цена за 1НР 9,98 - 11,85
Общий обзор
Fortress - город жителей болот Таталии. Этот город часто считают одним из слабейших в игре, наряду с Inferno. Конечно, юнитам этого войска приходится довольно туго в завоевательных походах с их беготней по разным типам местности и частыми штурмами укрепленных городов. Сила Fortress вовсе не в этом. Не обладая развитой магией или возможностями некромантов, войска Fortress очень хороши для обороны. Город отстраивается довольно живо, главное, чтобы под рукой была сера и ртуть. Юниты значительно улучшаются после апгрейда, приобретая очень неплохие возможности.
Сильные и слабые стороны войск
Войска Fortress, несмотря на их уклон в оборону, могут похвастаться и хорошими атакующими бойцами, и быстрыми летунами. Стрелки - явно слабое место, так же как и цена юнитов. Обладая далеко не рекордным объемом HP, войска Fortress очень неплохи в защите городов. Стрелки - считайте, что их нет. Гибнущие от малейшего чиха, лизардмены играют какую-либо роль только на начальных стадиях игры. Летуны - совершенно потрясающие Dragon Flies летают со скоростью драконов и прежде чем неизбежно погибнуть, успевают перекусать и перепортить характеристики половине юнитов противника, вторую половину оприходуют виверны. Причем, если виверны явно слабы для шестого уровня, и их можно использовать при атаке замков только как пушечное мясо (при защите они в самый раз для блокировки осаждающих стрелков и прореживания лезущих на стены), то Dragon Flies вполне могут конкурировать с гриффонами по их роли в штурме. Пушечное мясо и бойцы. Любой из нелетающих и нестреляющих юнитов Fortress может выполнять разнообразные роли без малейшего ущерба своей полезности. Гноллы, василиски, Mighty Gorgons и гидры могут с равным успехом нанести смертельный удар по ценному юниту противника, прикрыть своих стрелков, отвлечь на себя внимание бойцов противника и выжить после их удара, заткнуть собой дыру в стене и так далее. Конечно, присутствует некоторая специализация - гноллы хороши для отвлечения внимания, василиски - для затыкания дыр и блокировки, горгоны - "отряд особого назначения", осуществляющий диверсии против юнитов 6го и 7го уровня противника, главная задача гидр - собрать вокруг себя побольше врагов, а там станет полегче ;-) Кстати, гидры очень неплохо смотрятся при защите городов героями-магами. Chaos Hydra с наложенными на нее Counterstrike и Frenzy вполне способна заменить собой парочку архидьяволов или десяток минотавров, при защите замка, естественно.
Особенности юнитов Serpent Flies и Dragon Flies кастуют на противника Dispel. Dragon Flies дополнительно еще и Weakness Basilisks имеют 20% шанс окаменить противника Mighty Gorgons имеют 10% процентную вероятность death stare - моментальная смерть одного вражеского юнита на 10 горгон. Vyvern Monarchs имеют 50%(?) шанс отравить противника на 3 хода. Отравленный юнит теряет 50% здоровья каждый ход. Hydras - атакуют во все стороны без ответной атаки
Этот город впервые был введен в игру в адд-оне Armageddon's Blade и ознаменовал собой начало тенденции к "опопсению" серии Heroes, продолженную затем в Heroes Cronicles. Город-рекордсмен, явно нарушающий баланс игры. С одной стороны, ни одного стрелка среди обычных юнитов (2 после апгрейда), практическое отсутствие толковых летунов до апгрейда, перекачанные на старте герои, невероятное количество производимых юнитов по баснословным ценам и с не менее невероятными сочетаниями immunities/vulnerabilities. Город был явно не продуман и плохо вписывается в стройную во всем остальном систему мира. Трудно определить специализацию этого города, разве что "элементальная магия" (будто в Heroes есть другая!).
Сильные и слабые стороны войск
Трудно говорить о столь безликих войсках. Конфлакс является рекордсменом по HP неапрейженых юнитов, также рекордсменом по HP и damage летающих апгрейженых (что вроде бы должно означать его ориентированность на штурм замков), а также обладателем печального рекорда по стрелкам среди обычных юнитов - 0.0 (общий прирост, damage, HP). В целом, как и следует из сценария, этот город кажется невесть откуда пришедшим чужаком на фоне тщательно продуманных, сбалансированных и прорисованных юнитов других городов. Стрелки - Storm и Ice (я не буду писать Elementals) - вполне средние стрелки с неплохим приростом и фантастической для второго уровня "жирностью" 25 HP (Storm) Летуны - ну над нелетающими Air Elementals вдоволь посмеялись и без меня. В документации от 3DO, однако, написано, что Air, Storm, а также Fire Elementals передвигаются с помощью полета. Крокодилы, которые летают, просто очень низко ;-). В-общем, нормальными летунами являются Pixies/Sprites, Energy Elementals и Firebirds/Phoenixes. За исключением первых, которые являются пушечным мясом, способным нанести во время боя максимум один-два удара, и последних, которые являются эдаким "упрощенным драконом", иммунным только к одной школе магии, сниженным HP, но зато с эффектной ability, в сухом остатке получаем Energy Elementals. По сравнению с аналогичным "классическим" атакующе-летающим юнитом 4го уровня (Silver Pegasi), Energy выглядят вполне "на уровне". Пушечное мясо и бойцы - в связи с просто неимоверным приростом (4 юнита 7го уровня в неделю) и совершенной безликостью юнитов Conflux'а, все они в большей или меньшей степени могут быть отнесены к пушечному мясу. За счет его и бой ведется и сражение выигрывается. Какие-либо ухищрения, тактические уловки, основанные на особенностях юнитов, в игре за Conflux применимы с трудом.
Особенности юнитов Sprites - безответная атака Air Elementals - иммунитет к Blind и Meteor Shower, Storm Elementals в дополнение могут кастовать Protection from Air. Несут двойной урон от Lighting Bolt, Chain Lighting и Fireball. Water/Ice Elementals - иммунны к водяным заклинаниям, несут двойной урон от заклинаний сферы огня. Ice Elementals могут кастовать Protection from Water Fire/Energy Elementals - иммунны ко всем заклинаниям сферы огня, включая Magic Arrow. несут двойной урон от Ice Bolt и Frost Ring Energy Elementals могут кастовать Protection from Fire Earth/Magma Elementals - иммунны к Lighting Bolt и Chain Lighting, несут двойной урон от Meteor Shower. Magma Elementals могут кастовать Protection from Earth Psychic/Magic Elementals - атакуют безответно во все стороны. Psychic Elementals иммунны к mind spells, Magic Elementals - к любой магии Firebirds/Phoenixes - атакуют на 2 клетки, иммунны к магии огня. После уничтожения фениксов случайное количество их возрождается.
Город: Necropolis Alignment: evil Герои : Death Knight 30-25-20-25 (25-25-25-25) Necromancer 15-15-35-35 (25-25-25-25) Особенности : Necromancy, mind & morale immunity Наиболее необходимые ресурсы : Ртуть, сера, дерево Доп. ресурсы : Дерево+руда Родная поверхность : Грязь (Dirt) Магия : 5й уровень, недоступны Bless, Cure, Destroy Undead, Hypnotize, Prayer, Water Elemental, Fire Elemental, Magic Mirror Специфические строения : Cover of Darkness, Skeleton Transformer, Necromancy Amplifier Кузница : First Aid Tent Верфь : да Artifact merchants: нет Creature bonus: Skeletons Стрелков : 1 Суммарный стреляющий damage* (33-39) - (66-90) Летающие юниты : 3 Суммарно летающий damage* (66-117) - (132-330) Суммарно летающих HP* 396-972 Юниты с магическими возможностями : 4 (неусовершенствованных -3) Атака : 4 Cуммарный damage*(157-276) - (320-678) Защита : 3 Cуммарно НР* 918 - 2192 Цена * 10210 - 26920+2ртути Цена за 1НР 11,12 - 12,28
Общий обзор
Город некромантов из Deyja. Средний по всем параметрам город, относительно дорогой, выезжающий за счет уникальных возможностей. Так сказать, "ужас, летящий на крыльях в грязи". Избирательная иммунность к враждебной магии, всегда нейтральная мораль, спец-спеллы Death Ripple, Animate Dead, ну и Destroy Undead за компанию. И, естественно, уникальная способность превращать в войска все что шевелится и уже не шевелится - Necromancy. Неплохой подбор магических возможностей, хорошие (в смысле характеристик) герои, тяжеловатая постройка города (нужно практически всего и побольше)
Сильные и слабые стороны войск
Судя по статистическим выкладкам прироста, Некрополис характеризуется уклоном в летающе-атакующие юниты, плохими стрелками и низким количеством HP за высокую цену. Однако все это не учитывает Necromancy, которая позволяет легко довести количество пушечного мяса до высокого уровня и совершенно бесплатно. Стрелки - не самое сильное место этого города. Всего один юнит с melee penalty провоцирует его первоочередное уничтожение или блокирование противником. "Стрельба по площадям" в исполнении личей оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны, против людей или Fortress все выглядит довольно эффектно, но против tower или rampart высока вероятность срабатывания resistance. Летуны - явно сильнейшая сторона этих войск. Драконы с вампирами легко преодолевают стены и надолго там задерживаются, сея разрушение и панику среди обороняющихся. Вампиры также неплохи при обороне для действия под стенами и блокирования стрелков. Пушечное мясо - более чем достаточное количество. Зомби в больших количествах, те же вампиры (регенерируещее пушечное мясо - мечта манчкина ;-), Wights/Wraiths уже как бы выглядят роскошью на этом фоне. Ну и конечно, скелеты, обычно в невероятных количествах. При наличии Teleport, исправляющего ситуацию с их медлительностью, скелеты уже вполне могут быть причислены к категории бойцов, решающих исход боя. Бойцы - драконы неплохо смотрятся против стрелков и бойцов противника, особенно с учетом их ability. Однако уровень их HP для 7го уровня маловат. Black/Dread Knights - одни из лучших бойцов в игре, имеющие минимум слабостей и наряду со скелетами и вампирами являются незаменимыми среди войск Necropolis.
Особенности юнитов Все юниты имеют иммунитет к Blind, Curse, Berserk, Bless, Bloodlust, Hypnotize и Resurrection. Мораль их всегда нейтральна, но наличие этих юнитов в войске снижает мораль войска на единицу . Zombies имеют 20% шанс "заразить" противника. Показатели атаки и защиты такого юнита снижаются на 2 в течении 3 ходов Wights и Wraiths излечивают сами себя в начале хода. Wraiths отнимает у противника 2 спеллпойнта каждый ход Vampires атакуют безответно. Vampire Lords способны восстанавливать себя в соответствии с уроном, нанесенным противнику. Liches - стреляют Death Cloud'ом, наносящим урон всем юнитам, окружающим цель (кроме undead'ов, горгулий и големов) Death Cloud может не подействовать на окружающие юниты в зависимости от их resistance. Black Knights и Dread Knights имеют 20% шанс нанести двойной урон противнику и 20% шанс скастовать на него Curse. Bone Dragons и Ghost Dragons снижают мораль противника на единицу. Ghost dragons имеют 20% шанс "состарить" противника. "Состарившийся" юнит имеет только половину от стандартных HP.
Город:Dungeon Alignment: evil Герои : Overlord 35-35-15-15 (30-30-20-20) Warlock 10-10-50-30 (20-20-30-30) Особенности : Spell Power Наиболее необходимый ресурс : Cера Доп. ресурсы : Сера Родная поверхность :Подземелье (Subterranean) Магия : 5й уровень, недоступны Death Ripple, Animate Dead, Prayer, Air Elemental Специфические строения : Portal of Summoning, Mana Vortex, Academy of Battle Scholars Кузница : Ballista Верфь : нет Artifact merchants: да Creature bonus: троглодиты Стрелков : 2 Суммарный стреляющий damage* (45-67) - (90-134) Летающие юниты : 3 Суммарно летающий damage* (76-122) - (152-244) Суммарно летающих HP* 452-1144 Юниты с магическими возможностями : 2(неусовершенствованных -1) Атака : 4 Cуммарный damage*(171-291) - (349-703) Защита : 3 Cуммарно НР* 926 - 2202 Цена * 10390+1сера - 27205+4серы Цена за 1НР 11,22 - 12,35
Общий обзор
Dungeon - город злых волшебников горы Nighon. Tower наизнанку. Герои Dungeon'а с высоким Spell Power, ориентированные на мощную атакующую магию школ Земли и Огня, прекрасно смотрятся как при штурме так и в чистом поле. Без поддерживающей магии им приходится несколько хуже, но боевые характеристики войск достаточно высоки. Город строится немного туго при старте в связи с необходимостью отстраивать гильдию повыше, часто не хватает денег. В дальнейшем постройки и апгрейды проходят легче.
Сильные и слабые стороны войск
Войска Dungeon'а - одни из самых сбалансированных. Некоторым недостатком можно считать относительно высокую цену войск по сравнению с остальными - средними - показателями а также заниженный уровень бойцов. Стрелки - после Tower'а Dungeon наиболее "стреляющий" город. Стрелки близки к идеалу, хороший damage, сильны в рукопашной, значительный прирост и HP. Единственным недостатком можно считать низкую скорость и ограниченный запас выстрелов неусовершенствованных стрелков. Летуны - также сильная сторона этих войск. Высокий потенциальный damage Black Dragons, скорпикор и гарпий позволяют активно использовать их при штурме и побеждать с приемлемыми потерями. Пушечное мясо - эта часть войск представлена слабее. Иммунные к ослеплению многочисленные троглодиты как для первого уровня очень даже неплохи. С поддержкой хуже - гарпии нужны из-за их абилити для блокирования стрелков, Медузы и Evil Eyes вроде как заняты стрельбой, что и вынуждает использовать в этом качестве скорпикор, невзирая на их цену и неплохую для блокировки ability. Бойцы - хорошо. Черные драконы - лучшие драконы, минотавры с всегда положительной моралью и высокими скоростью и HP также вполне справляются.
Особенности юнитов Troglodytes - иммунны к Blind Harpies после атаки возвращаются на прежнее место. Harpy Hags, в дополнение, атакуют безответно. Beholders/Evil Eyes - нет штрафа за ближний бой Medusas/Medusa Queens - нет штрафа за ближний бой, 20% шанс окаменить врага на три хода. Minotaurs - всегда имеют положительную мораль Scorpicores имеют 20% шанс парализовать врага на три хода. Red/Black Dragons - атакуют на две клетки, Red Dragons иммунны к заклинаниям 1-3 уровня, Black Dragons - к любой магии. Black Dragons наносят 150% damage против гигантов и титанов.
Город:Inferno Alignment: evil Герои : Demoniac 35-35-15-15 (30-30-20-20) Heretic 15-15-35-35 (20-20-30-30) Особенности : Spell Power, Fire Magic Наиболее необходимые ресурсы : Ртуть, сера Доп. ресурсы : Руть Родная поверхность :Лава (Lava) Магия : 5й уровень, недоступны Bless, Death Ripple, Ice Bolt, Animate Dead, Frost Ring, Prayer, Air Elemental, Water Elemental, Magic Mirror Специфические строения : Brimstone Stormclouds, Order of Fire, Castle Gate Кузница : Ammo cart Верфь : нет Artifact merchants: нет Creature bonus: Imps, Hell hounds Стрелков : 1 Суммарный стреляющий damage* (16-32) - (32-64) Летающие юниты : 2 Суммарно летающий damage* (62-88) - (124-176) Суммарно летающих HP* 340 - 760 Юниты с магическими возможностями : 2(неусовершенствованных -0) Атака : 3 Cуммарный damage* (170-272) - (354-555) Защита : 2 Cуммарно НР* 904 - 2035 Цена * 9750+1ртуть - 28090+4ртути Цена за 1НР 10,79 - 13,8
Общий обзор
Город расы криганов из Eofol. Представляет собой ухудшенный вариант Dungeon'а с бoльшим уклоном в огненную магию и пушечное мясо. К сильным сторонам этого города условно можно отнести высокую мобильность большинства войск, Castle Gate и несложную начальную постройку. Подходит для стратегии "rush". Однако, остановившись в развитии хоть на несколько дней, Инферно в одиночестве не выживает. Герои средние, магия хорошая.
Сильные и слабые стороны войск
Inferno обладает самыми худшими стрелками и летунами после Fortress, абсолютно худшими показателями суммарного damage и HP, и совершенно противоречивыми ценами - одной из самых низких для обычных и самой высокой для усовершенствованных юнитов. Стрелки - очень плохо. Гоги получше чем лизардмены, но их низкая скорость сводит на нет все преимущества. Ну и совершенно невнятное "улучшение" после апгрейда - магоги пуляют по всем, включая своих. Даже иммунные к огню юниты страдают от их совершенно неприемлемого способа атаки. Часто приходится пропускать ими ход, чтобы не зацепить своих - дальше ехать некуда. Летуны - хорошо. Ифриты - один из лучших летающих юнитов в игре, дьяволы плохи как для 7го уровня, но в остальном приемлемо. Однако проблема не в летунах как таковых - лично мне кажется, что одним из недостатков инферно является отсутствие юнита-аналога гриффонов, пегасов или вампиров - летающего пушечного мяса. Это, так сказать, родовое отличие Инферно и приводит к его многочисленным недостатком. Пушечное мясо - слишком много и все плохо. Не спасают даже special abilities Pit Lord'ов и Familiars. Первые просто слабы для пятого уровня, вторые - ну что можно требовать от первого уровня, то и дело вытирающего капли из носа? Демоны - средне, Cerberi - неплохо. Бойцы - отсутствие ярко выраженного ходячего боевого юнита с высоким damage и HP вынуждает использовать в этом качестве кого попало. Cerberi могут нанести неотразимый удар, но они всего лишь третьего уровня с соответствующими показателями attack и defense. Ифриты и дьяволы как летуны часто нужны для другого. Попытка использовать в качестве бойцов демонов и Pit Lord'ов приводит к обнажению тылов, как следствие, потери войск Inferno на поле боя одни из самых высоких.
Особенности юнитов Familiars - "воруют" у противника и передают своему герою 20% использованных spellpoints каждый раз, когда противник кастует заклинание Magogs - стреляют заклинанием Fireball, которое наносит урон всем юнитам, даже иммунным. Cerberi - атакуют безответно на три соседние клетки Pit Lords - один раз за бой могут оживить убитый дружественный юнит в виде демонов. Efreet и Efreet Sultans - иммунны к магии огня, наносят 150% урона Genie & Master Genie. Efreet Sultans имеют "врожденно" наложенное на них заклинание Fire Shield Devils и ArchDevils - атакуют безответно, наносят 150% урон Angels и Archangels, понижают уровень удачи врага на единицу.
* числа рассчитываются исходя из недельного прироста юнитов Первая цифра - "стартовый" потенциал НЕусовершенствованных юнитов БЕЗ учета влияния строений, повышающих численность (форт, нет Грааля, артефактов и пр. строений) Вторая цифра - максимальный потенциал усовершенствованных юнитов с учетом замка и доп. строений (но без учета внешних двеллингов,Грааля и артефактов)
** цифры означают вероятность увеличения одного из 4х основных показателей героя при увеличении уровня (атака-защита-spell power-knowledge) Цифры в скобках (если есть) - то же, начиная с 10го уровня героя