Inferno (Преисподняя)
ВВЕДЕНИЕ
Важно отметить, что это руководство написано для игры на очень сложном
и невозможном уровнях трудности. Более легкие уровни, с большим
количеством денег и ресурсов на старте, позволяют использовать более
агрессивный стиль игры с упором на раннее строительство жилищ существ.
Однако на тяжелых уровнях это становится нереальным из-за крайней
стесненности в средствах. Пример: в Темнице существа третьего уровня
генерирует Столп Глаз, его присутствие также строго обязательно для
строительства всех следующих жилищ. Однако для его постройки требуется
1000 золота и по 1 каждого из шести ресурсов. На легких уровнях это не
вызывает проблем. А на невозможном уровне есть вероятность, что это
сооружение не удастся построить в первую неделю, просто из-за
отсутствия того или иного ресурса, со всеми вытекающими последствиями
(задержка в развитии города, отсутствие более-менее сильных существ и,
как следствие, затруднения с захватом шахт, а это в свою очередь,
влечет нехватку ресурсов). Чтобы безболезненно разорвать этот порочный
круг, необходимо владеть теоретическими основами развития городов, что
и предлагается ниже, на примере Преисподней.
ОСНОВЫ
Преисподняя – нелегкий город для игры. Построив и апгрейдив все жилища
существ, вы получаете 2035 Пунктов Удара в неделю, что намного меньше
других городов. (Лесная засека имеет больше всех – 2650, далее идут
Башня – 2420 и Твердыня – 2370.) К тому же ваши Пункты Удара самые
дорогие, так как за них вы платите 28090 золота + 4 Ртути, что в
среднем составляет 13,8 золота на пункт. (у Лесной засеки дешевле всех
– 10,05, а следующий по дороговизне после Преисподни – Замок платит
13,2 золота за пункт).
Строительство самого города также недешево. Чтобы построить и
апгрейдить все жилища существ (включая Форт, Таверну, Замок и
Капитолий), вам нужно 95300 золота и, в частности, 62 Ртути. Только
Замку нужно больше золота – 98500, в то время как самый дорогие по
одному из ресурсов – Лесная засека (65 Кристаллов), Темница (64 Серы) и
Башня (61 Самоцветов). В пользу Преисподни говорит, однако, тот факт,
что ей нужно не так много Древесины и Руды, как остальным городам (по
95 каждого, включая Форт).
Для постройки всех структур в Преисподне нужно 115300 Золота, что
дороже всех других городов. С другой стороны, нужно меньше всех
Древесины и Руды (по 120). По расходам основного ресурса – третье место
с 86 Ртути (после Лесной засеки – 95 Кристаллов и Башни – 89
Самоцветов).
ГЕРОИ
Ваши герои – Еретик (магия) и Сатанист (сила). Развитие обоих хорошо
сбалансировано. Если до 9 уровня Еретик чуть больше тяготеет к развитию
Силы и Знания, а Сатанист – к Атаке и Защите, то после 9 уровня
приоритеты развития выравниваютя. Такой баланс отражается и на
вероятности получения вторичных навыков. Типичный Еретик 19-го уровня
выглядит как 5 5 7 6, а типичный Сатанист – 7 7 5 5 (без артефактов и
посещения объектов на карте).
Еретик – наиболее универсальный герой из всех, он может теоретически
выучить любой вторичный навык, включая Некромансию и Лидерство
(вместе!), а Сатанист изучить Некромансию не может. Впрочем, это не
столь уж большой минус, все остальные умения у него встретить можно.
Для Еретика умения Финансиста, Лидерства, Удачи, Навигации и Магии воды
достаточно редки, также нечасты Магия Воздуха, Дипломатия, Логистика,
Следопыт, Устойчивость и Разведка. Он тяготеет к Баллистике, Магии
огня, Первой помощи, Интеллекту, Мистицизму (высочайшая вероятность),
Ученому, Колдовству и Мудрости (есть у каждого Еретика)
Сатанисту трудно выучить Магию воздуха, Глаз орла, Первую помощь,
Интеллект, Удачу, Ученого и Магию воды. Они любят Оружейника, Стрелка,
Артиллерию, Баллистику, Логистику (высочайшая вероятность), Нападение,
Устойчивость, Разведку и Тактику. Помните, что для Сатанистов нет
обязательного умения, которым вначале был бы оснащен каждый их них.
Важно учесть вероятность приобретения навыков в магических школах. Оба
героя от природы тяготеют к Магии огня, затем по убывающей идут: Земля,
Воздух и Вода. Для Еретика вероятность по всем четырем школам чуть
выше, так что средний Еретик всегда имеет Магию огня и очень часто –
Магию земли, а средний Сатанист часто имеет Магию огня и частенько
Магию земли. Найти кого-либо из этих героев с Магией воздуха, а тем
более Воды – очень сложно.
Всем известно, насколько важно повышать первичные умения героя. Еще
одна важная вещь: до тех пор, пока у вас нет продвинутого заклинания
Портал города, вам нужно иметь ХОТЯ БЫ ДВА ХОРОШИХ ГЕРОЯ. Один для
исследований и захвата объектов, другой для обороны стартового города.
Одна из проблем при игре на невозможном уровне заключается в том, что
вы не можете позволить себе брать опыт из найденных ящиков сокровищ в
первую неделю, так как вам нужно золото. Это оставляет вашего героя без
вторичных навыков и без роста первичных. Поэтому вы должны использовать
любую возможность для тренировки героя. СРАЖАЙТЕСЬ СО ВСЕМИ БРОДЯЧИМИ
МОНСТРАМИ, которых можете победить, даже за 100 – 200 очков опыта.
Посещайте каждый объект. Захватывайте любую шахту, встретившуюся на
пути, даже ценой большей части имеющейся скудной армии. Это окупится.
Берите каждый артефакт, но только если безвозмездно, то есть даром (на
халяву).
ЗАКЛИНАНИЯ
Один из плюсов Преисподней – это возможность построить все 5 уровней
Гильдии магов. Первый уровень должен быть построен быстро, насколько
это возможно, так как нельзя оставлять героев вообще без заклинаний,
тем более что Сатанисты изначально не имеют Книги магии, а без нее они
не смогут изучать заклинания по пути, из Часовен. Так что если вы
начинаете с Сатанистом, покупайте ему Книгу в первую очередь.
Преисподняя не может иметь все заклинания. Нижеперечисленные заклинания
никогда не появляются в ее Гильдии: Благословение, Луч Льда, Зыбь
Смерти, Возрождение Мертвецов, Кольцо Мороза, Молитва, Зеркало Магии,
Вызов Элементов Воздуха и Вызов Элементов Воды. В принципе, это не так
плохо, поскольку все они (за исключением Некро-заклинаний) относятся к
школам Воздуха и Воды, которые не являются ведущими в вашей
специализации.
Заклинания Земли и Огня первого уровня начинают использоваться рано и
играют важную роль для героев из Преисподней. Нужно помнить, что сумма
Пунктов Удара (ПУ) существ из Преисподней очень низкая, поэтому
первоочередной задачей является сохранение ПУ. Конечно, это актуально
для всех типов замков, но для Преисподней особенно, как мы увидим ниже.
Проклятье, Кровожадность, Щит, Замедление и Каменная кожа – все
обладают массовым эффектом на уровне эксперта. Проклятье, Щит и
Каменная кожа будут уменьшать повреждения, наносимые врагом вашим
юнитам, в то время как Кровожадность и Замедление увеличивают вред,
наносимый вами врагу. Волшебная стрела может появиться в вашей Книге
магии очень рано и на долгое время останется вашим единственным
атакующим заклинанием, так как вам не хватит Ртути для того, чтобы
продолжать воздвигать Гильдию магов. Если же вам удастся построить
второй уровень Гильдии и там будет заклинание Видения, используйте его
чаще для просмотра информации по нейтральным монстрам, так как
некоторые, возможно, захотят присоединиться к вам.
Слепота и Берсерк в сочетании с навыками в Магии огня являются одними
из лучших боевых заклинаний. Произнесенная на уровне эксперта, Слепота
вызывает парализацию указанного юнита, так что вы можете атаковать его,
не опасаясь контратаки (один из способов сохранения ПУ). Берсерк на
уровне эксперта – наиболее разрушительное заклинание, так как оно не
только нейтрализует 4 вражеских юнита на один раунд битвы, но и
заставляет их сражаться друг против друга, атакуя и, заметьте,
контратакуя и теряя ПУ. Кроме того, оно вносит существенную неразбериху
в боевой порядок и тактику врага.
Жертва – это заклинание позволяет даже герою с низким уровнем Силы
магии восстанавливать в бою невероятно большое число ПУ, но проблема
заключается в правильном выборе момента для его произнесения и
жертвенной группы существ. Обычно жертвовать нужно Бесов и Прилипал, но
в бою они и погибают раньше всех. Так что может случиться, что к тому
моменту, когда нужно будет возродить ваших Архидьяволов, Эфритов или
Пит-Лордов, жертвовать будет уже некого. В этом случае резонно будет
пожертвовать Магогами.
Метеоритный Град – весьма разрушительное заклинание, если вражеские
группировки теснятся на ограниченном пространстве. В этих же случаях
можно использовать Шар огня или Инферно, но они слабее и применять их
желательно тогда, когда у вашего героя достаточно очков магии в запасе.
Использование заклинаний Земли типа Портала города, Восстановления и Взрыва не нуждается в комментариях.
Армагеддон – это заклинание специально для вас, так как вы имеете
одного из трех существ, не подверженных его действию (Эфриты). Два
других – это Черные и Золотые драконы, но Лесная засека не может иметь
Армагеддон в своей Гильдии магов. (в версии Меч Армагеддона сюда
добавляются Фениксы и Элементы магии – прим. переводчика).
СУЩЕСТВА
Бесы/Прилипалы
При стоимости 15 золота за ПУ Прилипалы очень расточительны. Они
проигрывают другим существам во всем, кроме скорости и способности
перекачивать ману врага в распоряжение своего героя.
Противник-компьютер любит уничтожать их в первую очередь, так что их
смело можно отнести к категории «пушечного мяса». Улучшайте Реторту
достаточно рано, если не можете улучшить что-либо более полезное или
просто хотите сэкономить деньги. Во многих сценариях вы имеете одну-две
Реторты в окрестностях вашего замка, так что имеет смысл еженедельно на
халяву нанимать там Бесов по 15 штук и улучшать их в городе. Получается
15 Прилипал за 150 золота – весьма дешево. Однако непосредственно в
городе Прилипал покупать не стоит, пока у вас не будет лишних денег.
Гоги/Магоги
Эти стрелки второго уровня – неплохие создания. К сожалению,
низкоуровневые стрелки весьма бесполезны на начальных стадиях игры,
когда вы не имеете денег, чтобы нанимать их в больших количествах, а
ваши герои еще слабы. Потеря половины повреждений, наносимых на
расстоянии – существенная причина для того, чтобы тратить дефицитные
средства на более ценные существа. Не покупайте их, пока не имеете
излишек денежной массы. Они не нужны вам в начале игры. К тому же Гоги
очень медленные (скорость 4) и будут изрядно тормозить героя в его
путешествиях., так что в начале лучше оставить их дома.
Апгрейд Холла грехов рано делать не следует, хотя многие считают
наоборот. Конечно, Магоги лучше Гогов по всем параметрам, но их атака
Шаровой молнии хорошо проявляет себя на средних и завершающих этапах
игры, когда у врага обычно заняты юнитами все 7 стэков плюс три боевые
машины, и удар по одной цели распространяется на две соседние. Вначале
игры такого нет. Поэтому апгрейд желательно делать позже, к тому же он
отнимает 5 Ртути, которая для вас является дефицитным и крайне
необходимым ресурсом.
Псы ада/Церберы
Это – существа выбора для вас. Конуры должны быть построены в первую
неделю (должны быть первым жилищем существ, которое вы строите) и их
нужно улучшить в первый день второй недели. Они быстрые, имеют хорошие
показатели Атаки и Защиты, после их ударов враг не контратакует. Все
это за 250 золота, что довольно дешево, особенно в сравнении с другими
монстрами Преисподней.
Дайте одному герою всех Церберов, рожденных в первую неделю, лучше
разделив их на два стэка, и отправляйте его в поход. Можно для усиления
дать ему еще и Прилипал, если они у вас уже есть, но и только. Существ
других типов не присоединяйте, так как они существенно замедлят
передвижение героя, не оказывая в то же время значительной поддержки
при столкновениях с врагами. Захватывайте каждую шахту, сражайтесь с
любыми монстрами, которых возможно победить с имеющимися силами. Вы
будете приятно поражены, насколько эффективны Церберы в бою, и потери
ваши будут минимальными. Поддерживайте заклинаниями все их атаки, помня
об идее сохранения ПУ. Таким образом, Церберы на первое время будут
вашими основными бойцами.
Демоны/Рогатые демоны
В бою они прикрывают тылы. К Демонам и Рогатым демонам подходит эпитет
«основательные». У них нет никаких специальных умений, но они придают
вашему герою силу в борьбе против крепких существ, таких как все типы
Големов, Элементалов и монстров 4-го уровня. Желательно улучшать их
быстро, чтобы получить большую скорость и дополнительные ПУ. Как только
вы имеете Рогатых демонов, подкрепите ими Церберов у главного героя.
Демоны играют особую роль в армии Преисподней, так как Пит Лорды могут
восстанавливать убитые группы существ именно в виде Демонов (см. ниже)
Демоны провала/Властители провала (Пит Фьенды/Пит Лорды)
Еще один дорогой монстр. Вам не нужно делать апгрейд Провала рано, так
как вам нужен второй уровень Гильдии магов (4 Ртути), а апгрейд стоит 5
Ртути, которую необходимо копить для постройки Покинутого Дворца. Не
покупайте Пит Фьендов. И они, и их старшие собратья – весьма хрупкие
существа всего с 45 ПУ, и в малых количествах они не приносят никакой
пользы. Поэтому накапливайте их в городе, пока не удастся сделать
апгрейд.
Специальное умение Пит Лордов не так легко использовать правильно. Для
возрождения с их помощью, один из ваших стэков должен быть уничтожен
полностью. Пит Лорды восстанавливают Пункты удара в пересчете на
Демонов, так что после возрождения вы не получаете ПУ больше, чем было
до того. Это означает, что 9 убитых Прилипал возрождаются в 1 Демона, а
это не сильно впечатляет. Если вы имеете в армии Пит Лордов, то нужно
организовать Прилипал в стэк, кратный 9, например 27. Если есть
свободное место в армии, соорудите 2 стэка Прилипал, тогда один из них
будет «жертвенным», будет активно нападать и получать повреждения, для
того чтобы быть полностью уничтоженным, и тогда Пит Лорды смогут
возродить его как Демонов. Если вы так сделаете, то добейтесь полного
уничтожения выбранного стэка, так как если хоть 1 Прилипал выживет, то
все ваши усилия будут напрасными (и Прилипалы погибнут зря…). Поэтому
важно стратегическое планирование своих действий, объективное
представление о возможностях врага в плане нанесения повреждений вашему
войску, чтобы грамотно провести создание «жертвенного» подразделения в
вашей армии.
Заслуживает внимание следующее: если битва протекает тяжело, и вы
потеряли некоторых из ваших очень важных юнитов, таких как Эфриты или
Дьяволы, организуйте «атаку камикадзе» для немногих выживших, чтобы
после их гибели вернуть их в облике Демонов для восстановления
утраченных ПУ. Например: вы потеряли трех из имевшихся четырех Эфритов.
Вам нужно, чтобы погиб и последний Эфрит, для восстановления этого
стэка в виде Демонов. Четыре погибших Эфрита дадут в итоге 10 Демонов
(конечно, при наличии у вас не менее 10 Пит Лордов), и утраченные ПУ
будут восстановлены. Иногда с целью уничтожения своих же монстров можно
использовать Магогов с их атакой Шаровой молнией. Однако после того как
Магоги сделают свое черное дело, враг может не дать вам использовать
Пит Лордов на всю катушку (ослепит их, мощно атакует и резко уменьшит
их число и т.д.), так что будьте осторожны.
Любое возрождение с помощью Пит Лордов возвращает вам ПУ дороже, чем вы
приобрели их в городе, за одним исключением: когда полностью уничтожен
стэк Демонов, вы возрождаете их без потери денег, но это бывает
нечасто, к тому же в этом случае вы, вероятно, все равно проиграете
битву. К тому же у вас, вероятно, не хватит Пит Лордов для того, чтобы
возродить всех Демонов. Поэтому можно применять следующую тактику: если
в армии есть свободный слот, разделите Демонов на два стэка, один из
которых по числу существ не должен превосходить число Пит Лордов,
ориентировочно способных выжить в предстоящей битве. Этот стэк будет
«жертвенным». Пусть он нападает в первую очередь, теряя ПУ и принимая
на себя вражескую контратаку. Когда стэк будет уничтожен, возрождайте
его. Этот путь является наиболее экономичным использованием умения Пит
Лордов, но он весьма труден для исполнения и требует соответствующей
практики.
Эфриты/Султаны Эфритов
Как только в вашем городе появятся Эфриты, сразу нанимайте их. Не ждите
апгрейда. Вы не сможете сделать его быстро, так как вам нужна Ртуть для
постройки Заброшенного Дворца, но Эфриты вам необходимы. Они быстрые
(скорость 9), у них много ПУ, они наносят врагу ощутимые повреждения, и
они невосприимчивы к магии огня (Ослепление, Берсерк, Проклятие и, что
важно, Армагеддон). Султаны Эфритов в рукопашном бою имеют природный
Щит огня, который наносит атаковавшему врагу 20% повреждений, которых
тот произвел. Поэтому противник обычно старается атаковать Султанов
Эфритов с помощью стрелков или магии, так что атакуйте его сразу,
двигайте Султанов Эфритов на передовую, нападайте ими на стрелков, пока
те не напали первыми.
Если вы имеете героя с хорошей Силой магии и заклинанием Армагеддон,
можео дать ему 7 Эфритов, разместив их по 1 в каждый стэк. Так как
Эфриты невосприимчивы к Армагеддону и Ослеплению, вы можете эффективно
поражать врага, накладывая Армагеддон, но только если в его армии нет
Золотых или Черных драконов. Описанная тактика не беспроигрышна. Если
враг переживет вашу первую атаку Армагеддоном, он может контратаковать
с помощью Цепи Молний (и уничтожит 3-4 стэка Эфритов). Быстрейшие
существа, такие как Архангелы или Драконы-призраки, могут в первом
раунде битвы атаковать Эфритов, так что у вас есть шанс быть разбитым.
Однако нужно заметить, что обычно любая армия средней руки может быть
быстро уничтожена описанным способом, если в ней нет стэка существ с
высоким показателем ПУ (типа орды Огров-магов, нескольких Титанов или
толпы Рыцарей Страха).
Дьяволы/Архидьяволы
У них немного ПУ. Они дорогие. Они не наносят так много повреждений, как другие монстры 7-го уровня.
Они имеют высокие Атаку и Защиту. Они быстрые. Они уменьшают удачу врага. После их атак враг не контратакует.
Как только вы построите Заброшенный дворец, сразу нанимайте Дьяволов.
Если герои далеко, оставляйте Дьяволов в гарнизоне. Ни один Дьявол не
должен оставаться ненанятым, так как в случае недели Чумы (эпидемии) вы
теряете половину из них. Делайте все возможное для их сбережения.
Отлично, если вы имеете заклинания Восстановления или Жертвы, которые
можно использовать для возрождения Дьяволов, павших в бою. Если же
таких заклинаний у вас нет, будьте очень осторожны. Не осуществляйте
бесшабашных атак против групп крепких наземных существ, типа выходцев с
болот, поскольку в этом случае ваши Дьяволы могут погибнуть очень
быстро.