Опции (WoG options)
Многие вещи в ТЕ, как и в WoG, можно выбирать опционально. Для одних возможностей выбор предоставляется только на этапе их создания и тестирования, другие в принципе должны быть отключаемыми, потому что подходят не для всех типов игры.
Мы не создаем собственного меню опций, а используем имеющееся в WoG. Открыть его можно с экрана начала игры. Кнопка расположена в его верхнем правом углу. Выбор установок делается перед началом игры и в дальнейшем не может быть изменен (все настройки хранятся в игровых сейвах). При нажатии этой кнопки появляется экран выбора опций, состоящий из нескольких вкладок. Поставив галочки нужным образом и нажав “Ok”, вы установите параметры игры. Однако после выхода из Героев и повторного их запуска сделанный вами выбор будет сброшен. Если вас это не устраивает, надо сохранить выбранные настройки в dat-файле или загрузить их из него (кнопки сохранения и загрузки расположены вместе с другими по нижнему краю экрана опций). Тогда при запуске игры будут выставлены опции того файла, из которого вы последний раз их загружали (или в который сохраняли). Имя этого файла записывается в WoG.ini, который лежит в корневой папке Героев. В ТЕ есть два специальных файла опций, хранящихся в папке Data – TE_fix.dat и TE_rnd.dat. Первый содержит набор опций, рекомендуемых при игре на фиксированных картах, второй – на случайных. Но вы можете создавать и свои файлы.
В сетевой игре опции выбирает создающий игру (host), от настроек на компьютере его противника ничего не зависит.
Чтобы посмотреть текущие опции в процессе игры, надо выйти в экран сохранения (например, нажав “S”), на котором тоже есть кнопка опций. Само собой, ничего изменить при этом нельзя.
Перечислим опции (сверху вниз, сначала левая колонка, потом правая).
Первая вкладка:
- группа переключателей “Wogify Settings” определяет, какие карты вогифицировать, и выдавать ли запрос о вогификации при старте игры.
- группа опций “Map Enhancements” включает/выключает некоторые объекты на карте, Банк и выбор типов нейтральных городов.
- группа опций “Hard-Coded Options” оставлена временно, потому что ее нельзя корректно удалить. Но почти любой сделанный в ней выбор все равно в начале игры будет изменен на стандартный – а именно, изменяемой являются лишь опции “Artifacts may be left by right-clicking” (можно сбрасывать артефакты из рюкзака героя на соседние клетки) и “Disable Cheat Codes and Menu” (запретить чит-коды). Из прочих лишь “Troop Stacks gain Experience” (войска получают опыт) будет включена, остальные опции даной группы всегда выключены! Опыт монстров тоже можно выключить, но только в файле TE.ini.
- в группе переключателей “AI Stack Experience Difficulty” можно выбрать, как именно будут получать опыт войска компьютерных игроков. Тут ничего не изменено по сравнению с WoG.
Вторая вкладка посвящена запрещению появления в игре некоторых артефактов и заклинаний. Для большинства ее пунктов нужно проставить галочки напротив запрещаемых предметов. Особняком стоят лишь первые пять позиций группы “Spell Banning Options”. Они определяют, из каких объектов надо удалять запрещаемые заклинания. Картинка не приводится, поскольку там все аналогично первой и третьей вкладке.
Третья вкладка содержит опции, которые были созданы в процессе работы над ТЕ, в WoG их нет.
“Hit_and_Run restricted” – при включении этой опции герой не сможет сбежать/сдаться из боя, если он в текущем раунде использовал магию.
“Savage monsters” – все нейтральные монстры с уровнем агрессии выше нулевого (compliant) никогда не присоединяются.
“Custom Start Resources” – если опция активна, игрок на старте получит ресурсы в соответствии с количеством, указанным в файле TE.ini.
“Modify Heroes” – изменение стартовых параметров многих героев, все перечислено здесь.
“Chess-like Time Control” – шахматный контроль времени. В начале игры каждому игроку-человеку дается X секунд, за каждый сделанный ход к запасу игрока добавляется Y секунд. Параметры X и Y устанавливаются в файле TE.ini.
“Timer stops during all battles” – при включенной опции таймер останавливается во всех боях. При выключенной – только когда защищающаяся сторона – человек, в остальных битвах время продолжает идти.
“First Day Money Transfer” – в начале игры у игрока, ходящего первым, появляется окно диалога передачи денег. Если на карте больше двух игроков, сначала надо выбрать, кто из противников будет объектом передачи. Во втором окне вводится сумма. При указании отрицательной величины первый игрок не отдает деньги, а получает (что естественноJ).
“New Inferno Castle Gates” – при включении этой опции строение Castle Gates (его можно построить в замке Inferno) меняет свою функциональность. С его помощью можно переместиться в любой союзный город любого типа, как если бы у героя был экспертный Town Portal.
“Disable some town buildings” – если опция активна, на старте игры будут запрещены постройки в городах в соответствии с указаниями файла TE.ini.
“New Witch Hut” – в хижине ведьмы требуют 500 монет за обучение вторичному навыку, но при этом герой может отказаться от услуги.
“Mage Guild rebuilding” – игроки могут перестраивать магическую башню, при этом заклинания на перестроенном этаже меняются.
“Reserve stack” – при включенной опции герои с навыком Тактика получают возможность «прятать» один из своих отрядов в скрытый восьмой слот. Резервный отряд не принимает участия в боях и не влияет на скорость перемещения героя по карте. Подробнее – в разделе Герои.
“Empty battlefields” – Все сухопутные бои происходят без ландшафтовых препятствий (камни, бревна, овраги и т.п.).
“No upgraded stack” – однотипные нейтральные монстры теперь либо все грейженые, либо все негрейженые. Какие именно – видно на карте. J Заодно избавляемся от бага с «незаконным» уменьшением численности нейтралов после боя с героем.
“No good morale for neutrals” – однотипные нейтральные монстры (если существо и его грейженый вариант считать за один тип) всегда имеют нейтральную мораль.
“Offline Mode” – включение режима offline (игра «по переписке»). Появляется куча новых возможностей, которые описаны в отдельном разделе.
- в группу опций “Random map Options” входят те, которые были созданы по просьбам игроков на случайных картах:
“Restricted Dimension Door” – применение героем этого заклинания возможно не более раза за ход при None/Basic/Advanced развитии соответствующей стихии, а с экспертным навыком – дважды.
“Replace scrolls with gold piles” – все лежащие на карте свитки с заклинаниями заменяются на кучки золота. Количество зависит от уровня заклинания, эта зависимость прописана в файле TE.ini.
“Replace Hill Forts with Fairy Dragon dwellings” – на старте игры все строения Hill Fort (апгрейд войск) меняются на жилища волшебных драконов.
“Build 2nd level creatures dwellings in all towns” – если опция активна, на старте во всех городах будут в наличии войсковые постройки 2-го уровня.
“Dimension Door is a Water Magic spell” – заклинание Dimension Door переносится из воздушной стихии в водную.
“Some creature banks are corrected (Minsk rules)” – корректировка объектов Griffin Conservatories и Dragon Fly Hives в соответствии с правилами минского турнира.
“Necropolis patch” – балансировка Некрополиса.
Подробно об этих опциях можно прочитать тут.
Вкладки и строки меню опций строятся на основании конфигов ZSetup00.txt и ZSetup01.txt. Как интерпретировать их содержание, написано в файле Data\Text Resources Copy\How to Edit Zsetup Files.txt
|