Состав ТЕ
Перечислять отличия в файловом составе относительно SoD было бы почти нереально, так как их слишком много. Поэтому в этом пункте идет сравнение с WoG последней версии (на данный момент это 3.58f).
1. Выполняемый файл h3te.exe – это слегка модифицированный h3wog.exe, правда, не от версии 3.58f, а “посвежее”. J За основу взят промежуточный вариант, используемый сейчас в работе над WoG 3.59. Вот перечень внесенных в него изменений:
- Отключены некоторые «подсматривания» на чужом ходу, которые были возможны в сетевой игре. Ради этого пришлось отключить кнопку “Next Hero”, поэтому в ТЕ она пока не работает.
- Altar of Sacrifice теперь нечувствителен к типу героя-визитера, все герои могут жертвовать как артефакты, так и войска.
- В Skeleton Transformer можно дополнительно переделывать кавалерию и единорогов (негрейженых!) в черных рыцарей.
- При экспертном вызове водных и воздушных элементалей их число увеличено до 5*SP_героя.
2. Редактор карт используется WoG’овский, h3Wmaped.exe. В нем можно открыть любую карту (для SoD, WoG или TE). Но если вы сохраняете в нем карту, она становится недоступной для использования в SoD! Поэтому если вы еще не окончательно завязали с этой версией, храните SoD-версии своих любимых карт и изменяйте их только с помощью «родного» редактора (h3maped.exe). При двойном щелчке на файле с картой запустится тот редактор, который вы использовали последним.
Все остальные файлы, специфичные для ТЕ, хранятся в папке Data.
3. Скрипты – это программы, написанные на языке ERM. Они находятся в папке Data\s и почти все качественные изменения в игре сделаны ими.
Script00.erm – базовый скрипт WoG, от которого, впрочем, почти ничего не осталось, лишь объявление таймеров и определение связанных с ними переменных, а также пара функций.
Script01.erm – основной скрипт ТЕ. В нем собраны библиотека стандартных функций, инструкции, значительная часть обработки таймеров.
Script02.erm включает в себя интерфейсную часть, т.е. обработку действий пользователя (щелчков мышью, нажатий клавиш).
Script03.erm посвящен героям и всем, что с ними связано (вторичные навыки, классы, специализация, правка начальных параметров)
Script04.erm – скрипт тактической битвы.
Script05.erm занимается строениями в городах и объектами на местности.
Script06.erm вобрал в себя вещи, используемые исключительно в offline-игре.
Script07.erm отвечает за шахматные часы и стартовые ресурсы.
Script08.erm содержит функции, относящиеся к игре на случайных картах.
Остальные есть переработанные версии WoG-скриптов с теми же номерами (только 95-й в оригинале имеет номер 05, но в ТЕ этот номер уже занят; а 99-й был 09-м):
Script25.erm – оригинал написан Timothy E. Pulver. Запрет заклинаний и артефактов; многочисленные интерфейсные новинки; Quick Combat без затрат маны; выбор возможных типов нейтральных городов.
Script32.erm – строение Summoning Stones, написан Timothy E. Pulver.
Script52.erm – строение Mirror of the Home Way, написан Sir Four.
Script95.erm – Loan Bank, написан Donald X. Vaccarino, Timothy E. Pulver и Hermann the Weird.
Script99.erm – строение Market of Time, написан Timothy E. Pulver.
Каждый erm-файл сопровождается одноименным файлом с расширением ert. В нем хранится набор строковых констант, используемых данным скриптом. В локализованной версии тексты в них на русском языке.
4. Файлы конфигурации (а короче – «конфиги») – это текстовые ресурсные файлы, содержащие таблицы с количественными характеристиками многих аспектов игры. Им посвящена 4-я глава Руководства.
При установке ТЕ для более надежной работы конфиги и некоторые картинки запаковываются внутрь lod-файлов (h3bitmap.lod и h3sprite.lod).
5. Прочее – dat- и ini-файлы, про которые будет рассказано ниже, картинки, а также пара специальных файлов:
dpwsockx.dll – взят из пакета DirectX8 для устранения бага (в сетевой игре бой между игроками не начинается на одной из машин), который происходит на прочих версиях DirectX;
Data\newday.wav – пустой звуковой файл начала хода, нужен для ускорения игры.
6. Избранные карты. Само собой, они при установке помещаются в папку Maps. Для некоторых карт там должны присутствовать и одноименные файлы с расширением erm.
Также там хранится файл Maps.txt с описаниями карт. Все карты имеют соответствующую пометку – «(ТЕ)» – в названии карты и в имени файла.
7. Собственно, данное Руководство (файл TE_Manual(rus).txt), а также другие описания, помещенные в специальную папку TE documentation, которая добавляется при установке в корневой каталог Героев.
Сопутствующие программы
Есть ряд вспомогательных программ, которые могут помочь игрокам. Здесь даны лишь краткие аннотации (зачем нужна программа, сколько «весит» в архиве), а более полные инструкции по использованию хранятся в папке TE documentation. Скачать эти программы можно оттуда же, откуда и ТЕ. Первые два приложения написаны Sir Four.
Программа-launcher (204 800 bytes)
Программа h3-shell.exe позволяет играть в любую из трех версий героев (SoD, WoG, TE) из одной папки. Впрочем, это можно и без всякой программы. J Все, что для этого нужно – иметь по одной копии папки Data для каждой из этих версий. Но при переходе от одной игры к другой надо папки переименовывать. Вот программа это и автоматизирует, а заодно страхует от ошибок.
Копирование автосейвов (220 160 bytes)
Чтобы не тратить время на ежедневное сохранение игры при игре по сети, можно запустить программку Auto_save_counter.exe, которая каждый сделанный Героями в конце хода автосейв переименует в свое имя, состоящее из общего префикса и игровой даты: P1_vs_ P2_111.gm2, P1_vs_ P2_112.gm2 и так далее.
Hamachi (894 976 bytes)
Программа эмулирует в интернете локальную сеть, выделяя каждому участнику этой сети внешний IP-адрес, без которого многим не удается поиграть в Героев (и не только!) через интернет.
|