3.2. Количество
героев в армии и их навыки
3.2.1. С чего
начинается определение нужного
количества героев
Количество
возможностей и вариантов использования
героев в HMMIV
по сравнению с предыдущими частями
увеличилось в разы, т.к. герои не только
вышли на поле боя, но и появилось
возможность собрать в одну армию до 7
героев одновременно, плюс такая маленькая
деталька – бутылочки Бессмертия для
героев.
Для начала
рассмотрим общие моменты.
Преимущество
юнита перед героем:
1) возможность
поставить в одном слоте любое количество
однотипных юнитов;
2) наличие
врожденных специальных способностей;
3) возможность
повысить скорость, дальность хода, атаку,
защиту, удачу и мораль за счет наличия в
армии тактика или специальных артефактов
у героев.
Преимущество
героя перед юнитом:
1) может
использовать артефакты, а не только носить
их с собой;
2) может пить и
бросать всевозможные бутылочки, в т.ч. и
Бессмертия;
3) может очень
значительно повышать свои характеристики
за счет полученного опыта от битв,
сундучков и повышалок;
4) может занимать
города, захватывать рудники и другие
ресурсные источники;
5) может ехать
верхом на быстром юните в составе его
армии, при этом скорость героя будет не
меньше чем у самого быстрого юнита в его
армии;
6) может изучить
пять из девять веток геройских навыков;
7) у специально
прокаченного героя (да еще с артефактами)
все характеристики значительно
превосходят, а зачастую в разы,
аналогичные характеристики даже у юнитов
4-ого уровня (ну может единственное, -
количеством жизни сложно дотянуться до
Мегадракона);
8) герой имеет
возможность изучить разнообразнейшую
магию улучшающую свою армию и ухудшающую
армию противника в разы, десятки, сотни, а
иногда и тысячи раз;
9) может бесплатно
сбежать с поля боя в ближайший свой город (если
ближайший свой город не слишком близко), а
следовательно моментально переместиться (телепортироваться)
к ближайшему своему городу напав на кого
угодно, кто не успеет сразу убить героя (причем
если часть героев в этой армии успеет
погибнуть, то после сбегания они сразу
воскреснут);
10) стоимость героя
меньше примерно в 2-4 раза стоимости юнитов
4-ого уровня, которые хоть изначально (пока
герой не раскачался) могут
в чем-нибудь превосходить героя;
11) герой
бессмертен в принципе, даже если проиграет
битву, то лишь попадет в тюрьму из которой
его потом можно освободить (если конечно
хватит сил у тех кто остался на свободе);
12) может получить
специальную способность при переходе в
продвинутый класс, которую может изменить
только сам герой перейдя в другой
продвинутый класс (некоторым исключением
является Архимаг, если уж стал им, то
перейти в другой класс довольно сложно).
Рост
характеристик героя от полученного опыта
Уровень героя (полученный
опыт) является одним из главных факторов
влияющих на рост характеристик героя.
Поэтому стоит обратить внимание на
следующие цифры (уровень = количество
опыта):
1 = 0; 2 = 1000; 4 = 3200; 8 =
10300; 16 = 51700; 18 = 74800; 20 = 108000; 22 = 155700; 24 = 224300; 26 =
322800; 28 = 464400.
Достигнув 18-19
уровня герой без проблем может раскачать
все умения одной группы до уровня
ГрандМастер, в игре же это происходит
обычно раньше, т.к. существуют различные
повышалки где можно получить умение без
увеличения уровня героя. Но как правило
хочется чтобы герой имел еще продвинутый
класс, для этого нужно еще 2-4 умения. Еще
обычно любому боевому герою хочется
немножко комбата, т.е. еще 1-10 умений. Стоит
помнить также, что далеко не всегда нужно
прокачивать всю группу умений до уровня
ГрандМастер, некоторые вторичные навыки
можно совсем не прокачивать, а некоторые
навыки до более низкого уровня.
В результате где-то к 20-му уровню герой
успевает достичь своей зрелости и
дальнейший рост его уровня за счет
увеличения опыта становится не рационален.
Легко заметить, что вместо 1-ого героя 28
уровня можно без проблем получить 4-х
героев 20-ого уровня или 6-ых героев 18-ого
уровня.
Причем существуют
повышалки, где каждый зашедший туда герой
может поднять свой уровень, получить
навыки или получить опыт, т.е. если зашел
один герой – получил 1000 опыта, 10 героев –
получат 10 * 1000 = 10000 опыта.
Рост
характеристик героя от использования
артефактов
Артефакты могут
очень существенно, а иногда и кардинально
повысить характеристики героя (до тех пор
пока он их использует). Однако каждый герой
может одеть на себя (использовать) очень
ограниченное число артефактов, а
остальными смогут воспользоваться лишь
другие герои.
Участие в бою
разного количества героев
Участие в бою
большого количества героев (до 3-6 с нашей
стороны) позволяет за один ход каждому
герою произнести по заклинанию, т.е. если у
противника героев меньше, то мы сможем не
только отменить все (или почти все) его
заклиная, но и наложить еще несколько
своих, а т.к. героев обычно стараются убить
первыми, то при обмене убитыми героями (противник
убивает героя у нас, а мы у него) у нас
останется несколько живых героев на поле
боя. Правда стоит помнить, что магия
действует на противника не всегда, поэтому
очень желательно иметь в армии и грубую
физическую мощь (например героя с
прокаченным комбатом и (или) 1-2 мощных
отряда юнитов).
Два разных
количества героев
Необходимо
помнить, что в игре существует два разных
количества героев: количество в одной
армии и количество во всех армиях. Очень
часто эти количества не совпадают. Не
забывать также, что существуют герои –
бойцы, маги, тактики, разведчики,
экономисты (экономику развивают) и каждый
может быть полезен в своей ситуации.
3.2.2. Эти разные
карты и уровни сложности
Если взглянуть
поверхностно на карты и уровни сложности в
HMMIV
то может создаться впечатление, что
количество основных стратегий огромно, т.к.
велико разнообразие (комбинация карт,
уровней сложности, банов и отсутствия оных)
условий каждой игры. Однако при
внимательном рассмотрении можно заметить
следующие детали:
1. Большинство
мультиков (игр против человека) играется
на средних картах, хотя используются и
малые карты, а иногда и большие. Уровень
сложности при этом обычно колеблется
Ученик (ниже среднего) – Мастер (средний).
Все это диктуется желанием игроков не
слишком затягивать продолжительность
каждой партии. При этом очень часто
банится ГрандМастер Некромантии, т.к. он
вносит очень ощутимый дисбаланс в игру.
2. В синглах (при
игре против компьютера) играть на уровнях
сложности меньше Мастер (средний) просто
не интересно, т.к. компьютер даже с
использованием всех своих возможностей
"туп как пробка". И даже более того,
для появления каких-то острых ощущений (в
виде некоторой нехватки ресурсов и
больших кучек нейтральных монстров) часто
используются уровни
сложности:
Мастер (средний)
– компьютер играет так хорошо, как только
может, правда нейтральные монстры не
представляют проблем;
Магистр (выше
среднего) – компьютер еще
не успел совсем отупеть от страха,
нейтральные монстры создают ощутимые
препятствия на путях к убийству
компьютера.
Чемпион (высокий)
– компьютер почти парализован страхом
помереть в неравной битве с нейтральными
монстрами, для человека нейтральные
монстры могут создать существенные
проблемы числом своих войск.
На основе
описанного выше легко заметить, что в
мультике (игре против человека) наибольшую
сложность (из-за отсутствия чрезмерно
большого количества ресурсов) в
оптимальном развитии представляет
сложность Мастер (средний), поэтому именно
для этого уровня сложности мы и будем
рассматривать все стратегии и тактики
развития в этом гайде. Т.е. будут
рассмотрены стратегии и тактики игры
против человека для всех карт не огромных
размеров (малая, средняя, большая) на
уровне сложности Мастер
(средний), с ветвлением на бан и не бан
ГрандМастер Некромантии.
Оптимальные
стратегии и тактики в игре против
компьютера (к огромному сожалению) очень
сильно отличаются от игры против человека
из-за почти полного отсутствия интеллекта
у компьютера и более высокого уровня
сложности обычно выставляемого на игру, а
наибольшую сложность при этом
представляет убийство больших кучек
нейтральных монстров разумеется на уровне
сложности Чемпион (высокий). Т.е. в гайде
также рассмотрим стратегии и тактики игры
против компьютера на всех картах (малая,
средняя, большая, огромная) на уровне
Чемпион (высокий).
3.2.3.
Количество героев в зависимости от
размера карты
Оптимальное
количество героев в игре против
компьютера может существенно отличаться
от оптимального количества героев в игре
против человека, т.к. компьютер очень часто
умудряется реагировать на то, что не надо и
напрочь не обращать внимания на особо
важные моменты в стратегии и тактике.
Поэтому мы рассмотрим количество героев в
зависимости от размера карты в игре против
человека, а компьютер можно умудриться
обыграть даже одним единственным героем
на карте любого размера. Следовательно
рассматриваемый уровень сложности на
картах - Мастер (средний).
Количество
героев на малой карте
Исходя из того,
что финальная битва на малых картах
происходит в конце 2 – 3 неделе количество
героев очень легко рассчитать:
2
или 1 ) Рыцарь смерти (ветка тактики),
начальный или покупка на 1 день;
1
или 2 ) Некромант (ветка магии смерти),
начальный или покупка на 1 день;
3 ) Волшебник (ветка
магии порядка), покупка на 8 день;
если
успеваем до финальной битвы, то еще
4 ) Волшебник (ветка
магии порядка), покупка на 15 день;
При неудачных
выпавших заклятиях Порядка, возможна
замена одного или двух Волшебников (магов
Порядка) на одного или двух Колдунов (магов
Хаоса).
Итого на малой
карте: всего 3 - 4 героя, участники финальной
битвы 3 – 4 героя.
Количество
героев на средней карте
Будем считать, что
к концу 2 недели мы обязаны захватить замок
или найти таверну (итого у нас 2 таверны для
покупки героев), к концу 3 недели – еще один
замок или найти таверну (итого у нас 3
таверны для покупки героев). Далее считаем,
что противник захватил остальные замки,
если нет или мы смогли отбить у него,
сохранив свои, то как говорится – ему же
хуже. Т.е. если удается захватить замок или
таверну раньше указанного выше дня, то
нужного героя, если позволяют финансы,
лучше покупать сразу не дожидаясь
указанного дня.
При этом следует
помнить, что очень часто нужно иметь
героев для двух основных армий
одновременно (с объединением их перед
финальной битвой) с целью более быстрого
захвата карты (по двум направлениям
одновременно) и более быстрого накопления
опыта героями.
На средних
картах нужное количество героев может
сильно колебаться в зависимости от
богатства карты (опытом, ресурсами,
повышалками), чем богаче карта – тем
больше героев.
Обычно финальная
битва на средних картах происходит в конце
4 – 6 неделе, поэтому нужное количество
героев рассчитывается
примерно так:
2
или 1 ) Рыцарь смерти (Генерал), начальный
или покупка на 1 день;
1
или 2 ) Некромант (Убийца), начальный или
покупка на 1 день;
Если
вдруг ГрандМастер Некромантии не запрещен
и нам выпал первым герой Некромант (ветка
магии смерти), то вторым надо покупать
Лорда (благородство), а затем Рыцарь смерти
(Генерал) и т.д. При этом Лорд качается
только на бесконечных (для любого
количества героев) повышалках, в крайнем
случае участвует в нескольких битвах
вместе с армией Некроманта для получения
минимально необходимого уровня (резко
повышающего его эффективность), ну и
красит шахты конечно. Это позволит нам в
минимальные сроки получить Некроманта с
ГрандМастером Некромантии.
3 ) Волшебник (Боевой
маг), покупка на 8 день;
4 ) Рыцарь смерти (тактик), покупка на 15
день;
5 ) Волшебник (Боевой
маг), покупка на 15 день;
При неудачных
выпавших заклятиях Порядка, возможна
замена одного или двух Волшебников (магов
Порядка) на одного или двух Колдунов (магов
Хаоса).
Количество Лордов
обычно где-то равно количеству наших
замков к концу первого месяца. Также важно
помнить, что чем раньше мы купим Лорда (благородство),
тем больше пользы он сможет нам принести
даже ничего не делая. Причем обычно Лорд
успеет себя окупить если проживет не менее
одной недели до финальной битвы.
6 ) Лорд (благородство), покупка не
позднее 22 дня;
Если вам удалось
значительно опередить указанный выше
график захвата замков и (или) таверн, то
очень желательно приобрести следующим
Вора (разведчик) для увеличения скорости
перемещения основной армии (с главными
героями), а уже затем героев ниже по списку.
8 ) Лорд (благородство), покупка не
позднее 28 дня;
9 ) Лорд (благородство), покупка не
позднее 28 дня;
Если
успеваем до финальной битвы, мы воюем на
богатой карте, и мы решили не брать в
финальную битву родственных монстров 4-ого
уровня (из замков Хаоса или Порядка) к тому
же есть хорошие заклинания Хаоса, то еще
Колдун (ветка магии хаоса), если у нас нет
до сих пор ни одного мага Порядка (из-за
плохих выпавших заклинаний), но есть хотя
бы несколько хороших заклинаний Порядка,
то девятым вместо Колдуна (ветка магии
хаоса) можно взять Волшебника (ветка магии
порядка) или при очень неудачных выпавших
заклинаниях Порядка – еще одного
Некроманта (ветка магии смерти).
Если
у нас более трех замков и еще далеко до
финальной битвы (не менее 1 недели), то
11 ) Лорд (благородство), покупка не
позднее 28 дня;
Итого на
средней карте: 5 – 11 героев, участники
финальной битвы 3 – 6 героев.
Количество
героев на большой карте
Будем считать, что
к концу 1 недели мы обязаны захватить замок
или найти таверну (итого у нас 2 таверны для
покупки героев), к концу 2 недели – еще один
замок или найти таверну (итого у нас 3
таверны для покупки героев), к концу 3
недели – еще один замок или найти таверну (итого
у нас 4 таверны для покупки героев), к концу
4 недели – еще один замок или найти таверну
(итого у нас 5 таверн для покупки героев).
Далее считаем, что противник захватил
остальные замки, если нет или мы смогли
отбить у него, сохранив свои, то как
говорится – ему же хуже. Т.е. если удается
захватить замок или таверну раньше
указанного выше дня, то нужного героя, если
позволяют финансы, лучше покупать сразу не
дожидаясь указанного дня.
При этом следует
помнить, что нужно иметь героев как
минимум для двух основных армий
одновременно (с объединением их перед
финальной битвой), а лучше для трех
основных армий одновременно с целью более
быстрого захвата карты (по 2-3 направлениям
одновременно) и более быстрого накопления
опыта героями.
На больших
картах нужное количество героев может
сильно колебаться в зависимости от
богатства карты (опытом, ресурсами,
повышалками), чем богаче карта – тем
больше героев.
Обычно финальная
битва на больших картах происходит на 6 – 8
неделе, поэтому нужное количество героев
рассчитывается примерно
так:
3
или 1 ) Рыцарь смерти (Генерал), начальный
или покупка на 8 день;
1
или 3 ) Некромант (Убийца), начальный или
покупка на 8 день;
2 ) Вор (Следопыт), покупка на 1 день; в
том случае если карта заточена против вора
(доступ к ресурсам, артефактам и шахтам
становится возможным только после
уничтожения отряда монстров их охраняющих
или хотя бы используются в качестве
нейтральных монстров только 4-ый уровень)
то сразу его брать не имеет смысла, иначе -
нужен как воздух;
4 ) Волшебник (Боевой
маг), покупка на 8 день;
Если
есть возможность, то 5-ым покупаем Варвара (делаем
из него машину смерти с возможностью
дозаправки по мере необходимости
бутылочками и отправляем в одно из трех
основных направлений нашей экспансии), а
очередность покупки остальных героев
увеличивается на один, т.е. Рыцаря смерти (тактика)
берем не 5-ым, а 6-ым и т.д.
5 ) Рыцарь смерти (тактик), покупка на 15
день;
Если
есть возможность, то теперь покупаем еще
одного Варвара (делаем из него машину
смерти с возможностью дозаправки по мере
необходимости бутылочками и отправляем в
компанию к первому Варвару или
самостоятельно если он только первый
Варвар), а очередность покупки остальных
героев увеличивается на один, т.е.
Волшебника (Боевого
мага) берем не 6-ым, а 7-ым и т.д.
6 ) Волшебник (Боевой
маг), покупка на 15 день;
При неудачных
выпавших заклятиях Порядка, возможна
замена одного или двух Волшебников (магов
Порядка) на одного или двух Колдунов (магов
Хаоса).
7 ) Лорд (благородство), покупка на 15
день;
Если вам удалось
значительно опередить указанный выше
график захвата замков и (или) таверн, то
очень желательно приобрести следующим
Вора (разведчик) для увеличения скорости
перемещения основной армии (с главными
героями), а уже затем героев ниже по списку.
8 - 11 ) Лорд (благородство), покупка на 21
день;
12 - 16 ) Лорд (благородство), покупка не
позднее 28 дня;
Итого на
большой карте: 7 – 18 героев, участники
финальной битвы 3 – 6 героев.
|