История замка Academy (Order).
История Academy как замка начинается с вторых Героев – там это был замок волшебников (Wizards), в третьих он назывался Tower.
Во второй части Гильдия Волшебников была союзником Роланда (Roland) в войне за трон с его братом Арчибальдом (Archibald), в третьей волшебники Бракады (Bracada) были союзниками Екатерины Айронфист (Ironfist) в войне Восстановления Эратии (Restoration Of Erathia) с Криганами (Kreegans). Подробнее о сюжете вы можете прочитать на странице Demilich’а demilich.250x.com/mm/.
Замок, как обитель волшебников, всегда имел магическую направленность, причем магия эта была “светлая” (в противоположность магии колдунов (Warlocks)). В HOMM3 замок Tower можно было отнести к магии Воздуха (некоторые герои – волшебники имели как специализацию одно заклинаний этой стихии). Часть заклинаний Воздуха перешла в магию Порядка – Precision, Air Shield (Blur), усиленное Hypnotize, Fly (ставшее применимым в бою, а не на карте); остальные в другие школы – Lighting Bolt, Chain Lighting, Haste, Magic Mirror – в Chaos; Fortune, Air Elemental – в Nature (также у Природы есть заклинание Speed, аналогичное Haste); Disrupting Ray – в Death, Destroy Undead – в Life (Holy Word, Holy Shout). Общие для всех стихий заклинания Magic Arrow и Visions перешли к школам Хаоса и Порядка соответственно. View Air, Disquise, Dimension Door исчезли.
А позаимствованы Порядком были Dispel, Ice Bolt, Forgetfulness, Teleport – из магии Воды; Slow, Town Portal (Town Gate – действует так, как Town Portal с Basic Earth Magic или без этого вторичного умения в HOMM3, т.е. нельзя напрямую выбрать город-цель, хотя в H4 это возможно косвенными методами) – из магии Земли; Berserk, Blind – из магии Огня. Фактически, из других стихий перешли одни из лучших заклинаний, оказавшись собраны в одной школе, что сделало магию Порядка самой мощной в H4. Вместе с тем, она утратила свою “светлую” направленность.
В первых Героях карлики (Dwarves) были юнитами второго уровня в замке чародеек (Sorceress), и их особенностью была сопротивляемость магии – с вероятностью 20% карлики могли избежать урона от боевого заклинания или наложения на себя чего-либо “плохого”. Во вторых и третьих их усовершенствованной версией были Battle Dwarves (с повышенной сопротивляемостью 40%), но в третьих они переместились в замок Rampart – идейный наследник исчезнувшего замка чародеек. В четвертых карлики стали юнитами первого уровня Порядка, а их сопротивляемость магии стала унифицированной (урон ударных заклинаний снижается, есть вероятность избежать наложения “плохого” заклинания) и более высокой – 50%.
Джины (Genies) присутствовали в первой части игры в качестве юнитов, доступных для найма на карте (в “лампах Аладдина”, причем их было конечное количество, при найме последнего лампа исчезала). Они имели характеристики, присущие юнитам шестого уровня и специальное умение – в бою, атакуя противника, с некоторой вероятностью джины могли уничтожить половину стека юнитов противника. Все это делало их очень сильными противниками. Во вторых, учитывая распространение ударной магии и достаточно скромные характеристики на фоне других юнитов, они стали несколько менее опасны. В третьих, джины – юниты пятого уровня в Tower, с весьма скромными характеристиками и без каких-либо полезных навыков. Но вот их развитие – Master Genies умели накладывать в бою на свои юниты случайным образом различные заклинания (причем как магии Воздуха, так и других стихий). В четвертых Героях джины остались, как юнит третьего уровня, и теперь можно выбирать, какое заклинание они будут использовать, при этом в их арсенале появились заклинания, действующие на врагов.
Юнитом первого уровня в замке волшебников в HOMM2 были полурослики (halflings) – неплохие стрелки, использующие в качестве оружия пращу. В оригинальных HOMM3 полуросликов не было, хотя юниты первого уровня в Tower – гремлины (Gremlins) были им аналогичны (вернее их усовершенствованная версия – Master Gremlins, только они умели стрелять). В адд-оне Armageddon’s Blade полурослики все-таки появились, их можно было нанимать в строении на карте. В H4 они по-прежнему юниты первого уровня, и у них появилось свойство наносить увеличенный урон гигантам - юнитам четвертого уровня (Giant Slayer), видимо из-за их оружия (в библейской легенде Давид победил гиганта Голиафа именно с помощью пращи).
На второй уровне были кабаны (Boars), в третьих Герояв их нет, хотя в Armageddon’s Blade были в качестве нанимаемых на карте наездники на кабанах (Boar Riders).
Третья ступень в замке волшебников во второй части – големы – железный (Iron Golem) и продвинутая версия – стальной големы (Steel Golem). В третьей части они остались юнитами третьего уровня, хотя несколько поменяли названия – каменный (Stone) голем и как усовершенствованная версия – железный. Отличительная особенность големов – устойчивость к магии, при этом, в отличие от карликов, это устойчивость означала уменьшение урона боевых заклинаний, но избежать наложения “плохого” заклинания големы не могли. Во вторых Героях их сопротивляемость была равна 50% (урон боевой магии сокращался в два раза), столько же имел каменный голем в третьих, а железный – 75%. Големов можно было купить в строении на карте – Golem Factory, и кроме каменного и железного, там были золотой (Gold), имевший 85% сопротивляемость и алмазный (Diamond) с 95%. Именно золотой перешел в четвертые Герои как юнит второго уровня, но получив при этом только 75% защиту от магии, хотя и унифицированную.
Четвертым уровнем в замке волшебников в HOMM2 были птицы Рух (Rocs). В HOMM3 они переместились в замок варваров – Stronghold, и их развитием были птицы Грома (Thunderbirds), которые и остались в H4 (в том же замке).
Юнитами пятого уровня были маги (Magi) и как их развитие, Архимаги (Archmagi). Они остались и в третьих Героях, правда юнитами четвертого уровня. В четвертых их еще более понизили – теперь они юниты второго уровня, но в отличие от вторых и третьих Героев, где маги были стрелками, в четвертой части это настоящие маги, которые, как и джины, могут использовать заклинания. Также маг – это класс героев, а архимаг – подкласс.
Шестой ступенью замка волшебников во вторых Героях были были гиганты (Giants), а их усовершенствованной версией – титаны (Titans), которые умели стрелять. Титаны были наравне с черными драконами (Black Dragons) лучшими юнитами в HOMM2. В третьих гиганты и титаны - юниты седьмого уровня, при этом для титанов черные драконы были прямыми врагами (они наносили увеличенный урон по ним), но такого же свойства у черных драконов против титанов не было. В четвертых остались титаны, получившие защиту от школы Хаоса (к которой теперь принадлежат черные драконы).
В третьей части в Tower из замка колдунов (Warlocks) перешли горгульи (Gargoyles) – как Stone Gargoyles и из развитие Obsidian Gargoyles. В четвертой они принадлежат к школе Смерти и доступны для найма в строениях на карте.
В HOMM3 появились Nagas и их усовершенствованная версия Naga Queens как юниты шестого уровня в Tower, без изменений Nagas перешли в H4.
Dragon Golems – новые юниты для серии HOMM.
Во вторых Героях замок волшебников был лучшим вместе с замков колдунов. Черные драконы были практически идентичны титанам по характеристикам, но имели иммунитет к магии, вместе с тем в магическая гильдия в замке волшебников имела больше заклинаний, что давало определенное преимущество. В третьих характеристики титанов стали более скромными на фоне юнитов седьмого уровня из других замков, но Nagas были лучшими юнитами шестого уровня и в магической гильдии Tower по - прежнему было больше заклинаний, чем в других замках. В четвертых Героях замок занял первое место - магия Порядка, бесспорно, является самой мощной, и к тому же в замке имеются юниты-маги, которые не так универсальны, как герои, но зачастую не менее эффективны.
Источник: http://blackknights.narod.ru/ |