Словарик терминов Heroes IV
Heroes IV, HoMM IV, H4, Heroes of M&M IV и т.д. - это все обозначения и сокращения единого словосочетания - Heroes of Might&Magic IV ;)
Атака ближняя (Melee Attack) - уровень умения юнита атаковать при рукопашной схватке.
Атака дальняя (Ranged Attack) - уровень умения юнита обращаться с дальнестрельным оружием.
Мана - у каждого героя есть такой параметр - количество магических очков (маны). Мана нужна для того, что бы герой мог колдовать заклинания. Пример: у героя 10 очков маны, а на некоторое заклинание нужно 5 очков. Вывод - это закинание он сможет колдовать дважды (ману можно восстанавливать разными способами)
Защита ближняя (Melee Defense) - уровень умения юнита защищаться при рукопашной схватке.
Защита дальняя (Ranged Defense) - уровень умения юнита защищаться при дистанционном обстреле.
Кастер - от англ. "cast" - "колдовать". Герой или юнит, наложивший заклинание.
Механические юниты - к ним относятся: ballista (Haven), dragon golem (Academy)... они не поддаются эффектам некоторых заклинаний, таких как Яд (Poison).
Первый удар (First Stike) - в Heroes IV появилась новая особенноость ведения битвы - юниты бьют друг бруга одновременно. Но это не касается тех юнитов, которые имеют свойство first-strike. Они имеют приоритет и наносят удар первыми.
Стратегическая карта - карта, на которой происходит процесс игры вне битв.
Тактическая карта - карта, изображающая процесс битвы.
Хит-поинты - от англ. hit points - "очки повреждения". У каждого юнита количество здоровья и размер наносимого урона измеряется в hit-points. Пример: допустим у конкретного юнита количество здоровья HP=10, а у другого наносимое повреждение HP=2. Тогда вывод - второй завалит первого за 5 ударов. Если, коненчо, не умрет сам :) (прим. - HP со временем восставнавливаются).
Юниты - от англ. unit - "единица". Так называют боевые единицы, отряды, армии.
Дамейдж (повреждение) - количество хот-поинтов, отнимаемых у противника при ударе.
Атака - Бонус при нападении(разница атаки нападающего и защитника определенным образом модифицируется и прибавляется к дамейджу нападавшего, если положительно по велечине).
Защите - Вычитается из атаки нападающего. При значении меньше нуля у нападающего никаких приемуществ.
Инициатива - Чем больше, тем раньше юнит вступит в бой.
Скорость - кол-во клеток, которое может пройти юнит (в скобках - на стратегической карте).
Экспириенс, очки - количество опыта героя. При достижении определеного предела повышается уровень.
Уровень (Левел) - объективно отражает мощь героя. С каждым уровнем герою добавляется на выбор одно умение, повышаются его характеристики.
Сила [магия] - 2-е доп. умение в магической ветке. Определяет силу заклинаний этой школы.
Знания [магия] - 1-е доп. умение - определяет кол-во очков магии и скорость восстановления маны.
Немагические навыки - навыки веток Тактики, Силы, Разведки и Губернаторства.
Магические навыки - пять магических школ.
Ветка навыков - Основное умение, за которым стоят 3 дополнительных.
Броня - туловище, или артефакт на туловище.
Оружие - перавая рука, или артефакт в правую руку.
Щиты - левая рука, или защитн. артефакт в левую руку.
Амулет - шея, или артефакт на шею.
Шапка - голова, или артефакт на голову.
Лук - слот под стреляющий инструмент.
Плащ - слот под плащ, или соответствующий артефакт.
Слот - ячейка для артефакта.
Карманы - 4 дополнительных слота для всего остального.
Сапоги - ноги, или слот для сотв. артефактов.
Кольца - слоты для колец или перчаток. Находятся выше слотов правой и левой рук.
Разведка - либо ветка скаутинга, либо сам навык обзора.
Логистика - устар. название для навыка следопытства (увеличение передвижения).
Сокрытие - навык ветви скаутинга для возможности героя быть невидимым на стратегической карте.
Призыв - 3-е доп. умение в школе природы. Обеспечивает появление опред. юнитов в армии каждый день.
Очарование - 3-е доп. умение в школе ппорядка. Обеспечивает при атаке противника возможность переманить некоторое количество их на свою сторону.
WildOne
Источник: http://blackknights.narod.ru/ |