Суббота, 20.04.2024, 12:37


Главная
Регистрация
Вход
Heroes Land - Страна Героев Меча и Магии Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
Tournament Edition 1.03q [21]
Tournament Edition 1.
TE мануал [22]
Герои 3 [44]
Официальный мануал [11]
Прохождения Кампаний [2]
WOG [55]
Новые города [12]

Мини-чат
200


Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Главная » Статьи » Heroes 3 » Tournament Edition 1.03q

HMM3 TE Статья 1 Об игре в общих чертах
HMM3 Tournament Edition

Об игре в общих чертах.

 

Игры выходят, завоевывают популярность, а потом затухают и уходят со сцены - сами по себе или под напором более молодых конкурентов. Но некоторые остаются …

 

Одной из таких «оставшихся» игр, несомненно, является Старкрафт - пожалуй, лучшая стратегия реального времени, которую если и превзойдут, то не очень скоро. Однако последний год Старкрафт для меня уже почти исчерпался, потерялся интерес не только собственно к играм, но даже к наблюдениям и аналитике. Поэтому, даже продолжая наблюдать игры, придумывать какие-то идеи и писать статьи, уже подспудно искал новые впечатления, новый объект интереса и приложения мысли.

 

И нашел его.

 

Это еще одна из «оставшихся» игр - Heroes of Might and Magic 3, лучшая, на мой взгляд, игра жанра пошаговых стратегий, которая, несмотря на выход 4-й и 5-й частей и массы других конкурентов, сохранила свои позиции и вряд ли сдаст их в обозримом будущем. Наличествует стабильное комьюнити, регулярно проходят чемпионаты, как ладдерного, так и кубкового формата, появляются новые турниры, нет проблем с поиском соперника на игру, регулярно появляются новые игроки, да и старенькие не спешат уходить на пенсию.

 

Помимо собственно игрового интереса, обеспеченного богатством возможностей, как в самой игре, так и в форматах правил, долголетию игры способствуют и низкие требования ее к скорости клика и мысли – пошаговость и акцент на мышление в спокойной обстановке позволяют играть в нее в любом возрасте и не особо терять форму при отсутствии тренировок.

 

Таким образом, геройское комьюнити имеет средний возраст заметно выше, чем у поклонников более динамичных RTS и FPS игр, немало людей семейных, посему общая атмосфера контрастирует с известными мне киберспортивными комьюнити своей маннерностью и доброжелательностью.

 

Первые несколько лет существования игры на турнирах использовалась ее оригинальная версия Restoration of Erathia (RoE), а впоследствии официальные адд-оны - Armgeddons Blade (AB) и Shadow of Death (SoD). Потом вышел неофициальный адд-он Wake of Gods (WoG), существенно расширивший инструментарий игроков и картостроителей за счет большого количества новых возможностей и встроенного скриптового языка ERM, позволяющего добавлять разные фичи самому. Однако WoG все же больше ориентировался на сингл-игры, поэтому спустя некоторое время началась разработка на его базе турнирной версии Героев, получившая название Tournament Edition (TE).

 

И как раз TE то и вдохнул новую жизнь в Героев как в турнирную дисциплину, игра стала богаче и разнообразней, был отточен баланс рас и стратегий, а сама игра ускорилась и упростилась в контроле. Большим плюсом является то, что ведущий разработчик TE - Horn (Александр Виноградов), питерский игрок, который сам участвует в турнирах и прислушивается к пожеланиям игроков, внося изменения в баланс по мере появления новых идей или нахождения каких-то дисбалансов.

 

Собственно в TE то я и играю последние полгода, участвую в турнирах разных, а теперь вот собираюсь и статьи по стратегиям этой игры писать.

 

Где-то в просторах рунета существуют и другие геройские комьюнити, ориентированные на классическую версию Героев (SoD), со своими ладдерами и чемпионатами, есть и зарубежные комьюнити. Но обо всех них сведений у меня мало, ибо после TE садиться играть в SoD уже не тянет совершенно.

 

К тому же имхо именно игроки в TE сейчас являются сильнейшими героистами и в SoD тоже, о чем свидетельствует, например, шоу-матч с иностранной лигой WCL, проводившийся на SoD-е по их правилам и закончившийся 5-1 в нашу пользу.

 

Где достать TE.

 

Оптимально, конечно, взять на флешке или на болванке уже установленную и настроенную копию (что собственно я и сделал в свое время), благо такая версия не требует инсталляции, просто копируется и запускается. В Питере это сделать просто – надо добраться до клуба «Аляска», где собираются героисты, проводят свои игры и чемпионаты. Адрес – Дальневосточный пр., 58, метро «Ломоносовская».

 

За пределами Питера можно через форумы найти игроков, которые могут переписать нужную версию Героев.

 

Ну или делать все ручками, скачивая из инета и устанавливая на Героев соответствующие патчи и адд-оны. Инструкция и ссылки тут - http://forum.heroesleague.ru/viewtopic.php?t=985 . Или тут - http://heroes.by/install_te.php

 

При возникновении каких-то технических проблем в установке/настройке можно писать о них на форумы геройские, обычно помогают советом.

 

Основные нововведения в TE.

 

Поскольку ТЕ изначально позиционировалась как турнирная версия игры, то и нововведения преследовали именно киберспортивные цели – баланс, игровой интерес, снижение фактора удачи, ускорение игры.

 

Все нововведения перечислять не буду, так как их очень много, ограничусь лишь основными:

 

1. Изменение цен постройки некоторых зданий и изменение некоторых деревьев отстройки. Так, например, у Инферно апгрейд питов теперь не требует 2-го этажа гильдии магии, у Болота апгрейд горгон не требует Сило, а у Конфлюкса апгрейд бабочек теперь наоборот требует Сило. И так далее. Все это сделано с целью балансировки замков и отдельных стратегий.

 

2. Изменение цен некоторых юнитов и их приростов. В основном увеличены приросты замков с ранее слабым стартом (инферно, болото, стронгхолд), слегка подправлены цены на многие юниты в соответствии с представлениями разработчиков об их силе.

 

3. Изменения стартовых армий. Основное нововведение тут – теперь на старте родные герои приходят со всеми 3-мя слотами войск, а неродной герой (в правом окне таверны) с единичкой, как и все последующие. Таким образом, на старте в армии нет чужих войск, только свои, зато их больше.

 

Также подкорректированы количества приходящих с героями войск, усилены ранее слабые расы, уменьшены стартовые армии некоторых особо крутых героев вроде Шахтера (специалист по троглодитам), Галтрана (специалист по скелетам) и т.д.

 

4. Изменения навыков, специализаций и стартовых магий героев. Тут убирались некоторые особо бесполезные специализации, добавлялись более полезные, то же самое с навыками и заклинаниями.

 

Стоит упомянуть урезание специалистов по логистике – теперь их бонус не зависит от уровня, а фиксирован на уровне 5%.

 

А вот специалисты по монстрам наоборот, поднялись, теперь они по достижении 7-го уровня дают дополнительный прирост своих подопечных, а также дополнительно 25% хитов в бою им.

 

Также поднялись специалисты по золоту и ресурсам – теперь количество приносимого добра увеличивается с уровнем героя.

 

Магия героев корректировалась по принципу – убрать стартовые заклинания 4-го уровня, убрать Slow, ну еще всякое по мелочам. Опять таки из соображений баланса.

 

5. Концептуальное нововведение – классы. Теперь, собрав некий набор вторичных навыков, герой может получить класс и соответствующие бонусы. А они самые разные – тут и увеличение параметров, тут и увеличение скорости бега, тут и получение заклинаний ценных, каких-то новых полезных способностей и т.д.

 

За счет классов сильно подняты не особо ценные ранее скилы. Теперь, например, Навигацию имеет смысл брать даже на сухопутных картах – потому что в сочетании со Скаутингом она дает дополнительный бонус в передвижении, такой же или более сильный, как у Логистики.

 

Причем ряд классов ориентированы на главного героя, а некоторые, наоборот, на второстепенных – Лепрекон приносит дополнительные ресурсы, Мародёр после боя получает деньги, Артифисер превращает одни артефакты в другие, Губернатор увеличивает доход и приросты юнитов и т.д.

 

6. Еще одно концептуальное нововведение – прокачка войск. Теперь после боя не только герой получает опыт за убитых, но и вся армия королевства. По мере набирания опыта войска получают уровни, увеличивая свое здоровье, атаку, защиту, наносимый урон и т.д. Войска младших уровней качаются быстрее, но войска старших уровней получают больше бонусов от прокачки. При объединении армий сохраняется общее количество опыта, то есть при пополнении армии новобранцами прокачанность стеков уменьшится,

 

Теперь прокачка войск это неотъемлемая часть игры, часто в процессе освоения карты имеет смысл подзадержаться где-то героем чтобы подкачать войска, и нередко при столкновении одинаковых армий исход битвы решает именно то, что один пришел после десятка-другого боев, а у второго армия свежевыкупленная.

 

Для частичной компенсации сего в игру введены налоги – ежедневная плата на содержание войска. Это балансирующий момент, позволяет затормозить развитие игрока, который набрал себе большую армию, а также стимулирующий не выкупать всю армию для прокачки.

 

7. Появился Банк. В нем можно занять ресурсы или деньги под проценты. Теперь если на 7-й день не хватает чуть-чуть денег или какого-то ресурса, можно не кусать локти, а взять кредит. Или перед решающей битвой занять денег на выкуп армии.

 

8. Добавлено множество кнопок управления и разных комбинаций клавиш. Теперь можно передать всю армию от одного героя другому одним щелчком мыши, точно так же одним щелчком передаются все артефакты. Можно одной комбинацией клавиш отделить от стека войск единички во все свободные слоты, другой комбинацией наоборот собрать их в один стек, третьей распределить их равномерно по свободным слотам и т.д.

 

Все это призвано уменьшить количество кликов, необходимых для игры, упрощая ее в контроле и ускоряя.

 

9. Перестройка гильдии. Теперь можно перестраивать этажи гильдии магии, получая новые заклинания. Избавились от ситуация вида "построил 5 гильдий, но нигде ДимДора не дали, а противнику дали в первой же :(".

 

10. Скрипты карты. Все вышеописанное делается при помощи набора стандартных скриптов. Однако для каждой конкретной карты автор ее может написать собственные скрипты, срабатывающие или на старте игры или в любой ее момент – по дате, по условию и т.д. Менять можно что угодно – ставить, убирать и перемещать объекты карты, менять рельеф, устанавливать охраны и призы в хранилищах, параметры и артефакты героев, их армии и т.д. Есть турнирные фиксы, богато напичканные скриптами, существенно меняющими стратегию игры на них в сторону от стандартных схем.

 

Еще много всякого по мелочам добавлено/исправлено, пофиксены баги всякие. Полное и подробное описание всех изменений по сравнению с SoD прилагается к TE в отдельном файле.

 

Большинство нововведений являются отключаемыми – перед стартом игры можно залезть в WoG options и настроить игру так, как хочется. На конкретных турнирах обычно устанавливается некий набор правил по умолчанию (включаются одни возможности, отключается другие), отклонения от которого возможны только с обоюдного согласия игроков или невозможны вовсе (на особо серьезных турнирах).

 

Форматы игры.

 

Форматов проведения игр много, благо настройки Героев позволяют создать весьма разнообразные стартовые условия, критерии победы и т.д. И при играх между представителями разных «песочниц» проблема утрясания правил часто весьма актуальна, ибо стратегии в зависимости от правил игры различаются достаточно сильно.

 

Все форматы можно разделить на 3 основные группы:

 

1. Онлайн-фикс. Играется игра по сети на фиксированной карте, нарисованной ранее и известной обоим игрокам. Есть довольно большое количество турнирных фиксов, из которых на конкретный чемпионат выбирается некая группа оных, а на каждую конкретную игру карта определяется путем договоренности между игроками или методом последовательного вычеркивания.

 

2. Онлайн-рандом. То же самое, но карта генерится компьютером перед стартом игры и неизвестна игрокам, приходится разведывать карту по ходу игры и строить планы уже по мере получения информации. На старте выбираются только параметры генерации – размер, количество игроков, шаблон генерации и т.д.

 

3. Оффлайн. Игра по переписке. Ведущий выкладывает стартовый сейв, с которого стартуют все участники, стараясь как можно лучше выполнить задание ведущего. Задания могут быть разные – как количественные (убить кого-нибудь как можно раньше, собрать чего-нибудь как можно больше и т.д.), так и качественные – подготовить героя и армию к битве на арене с героями и армией других участников этого же турнира. Финальные сейвы отправляются ведущему, который определяет победителя (в случае аренного турнира возможно проведение арены в онлайне).

 

Внутри этих групп есть множество вариантов локальных настроек и нюансов, но они отличаются существенно меньше, и если игрок в принципе играет игры какой-то из этих групп правил, принципиальные требования к деталям встречаются нечасто.

 

Игроков, играющих все 3 вида правил, довольно мало, обычно есть какие-то предпочтения на 1-2 вида. В прошлом было немало религиозных войн на эту тему, особенно между фиксовиками и рандомщиками, были даже большие матчи вида Москва (рандомщики) vs Питер (фиксовики), которые в итоге привели к сближению тусовок, и сейчас многие игроки участвуют в турнирах и по фиксам и по рандомам со схожей результативностью.

 

Где поиграть в TE.

 

Это, пожалуй, наименьшая проблема из всех, что могут встретиться на пути освоения ТЕ.

 

Основные 2 сайта по TE, которые я посещаю, это:

 

1) Лига Героев - www.heroesleague.ru , специализируется на турнирах по фиксам, по оффлайну и собственно разработке TE, присутствуют также разделы по другим версиям героев (2, 4,5),

 

2) Бай - www.heroes.by , специализированный тренировочный центр для рандомщиков, регулярные ладдеры по сезонам, сезонные кубки, для лучших игроков турнир «Реальные Пацаны» - типа Лиги Чемпионов (сейвы с которого выкладываются в обязательном порядке, так что все желающие могут посмотреть их), а также отборочные к нему.

 

Для тренировок лучше всего договариваться персонально по асе – стучишься, «привет, партейку ?», договариваешься о правилах и играешь.

 

Контакты игроков для тренировок на фиксированных картах можно брать, например, из темы последнего турнира по фиксам - http://forum.heroesleague.ru/viewtopic.php?t=2790

 

Контакты игроков для тренировок на рандоме – из таблицы рейтингов сезонного ладдера - http://heroes.by/rating.php

 

Обычно народ играет по выходным и вечерам будней. В Питере героисты раз в 3-4 недели собираются большой группой в клубе «Аляска» и играют в Героев. Часто отдельных героистов можно застать в «Аляске» и просто так – у кого инета нет, ибо геройское движение поддерживается хозяином клуба Sil-ом, и цены на игру в Героев (при наличии свободных мест) совсем студенческие.

 

Освоившись с игрой, рекомендуется принимать участие в турнирах по фиксам и оффлайну на Лиге Героев, а также в турнирах по рандому на Бае. А кто из Питера, то и в клубных чампах.

 

Также 2 раза в год в Питере проходит клубное первенство Питера на фиксах (весна и осень) и отборочные к нему, приветствуются и иногородние игроки.

 

В этом году в Питере весной проходил клубный нон-профи турнир на фиксах, куда не допускались опытные игроки. Традиция таких турниров будет поддерживаться и в дальнейшем.

 

Возможно, проходят клубные турниры и в других городах, но об этом у меня информации нет.

 

И еще раз в общих чертах об игре.

 

По сути, единственным неприятным моментом в Героях является продолжительность партий по времени. Обычно на них уходит от 4-х до 6 часов, а бывают и более продолжительные марафоны. Зато всегда есть возможность сохраниться и отложить игру на другой день. Часто партии играются так вот по чуть-чуть в 2-3 дня. Иногда в целях экономии времени игроки ведут одновременно 2 игры – чтобы не скучать в ожидании своего хода и более эффективно использовать время.

 

В остальном же с моей стороны полный восторг и позитив – интересный и содержательный геймплей, развитое комьюнити, удовольствие и от тренировок и от самих игр, много простора для идей и оригинальных решений, нетребовательность к скорости клика и прочей задрочке, игра в свое удовольствие.

 

В дальнейшем, возможно, появятся мои статьи по стратегиям Героев, как общеигровым, так и конкретным. Возможно, к их созданию удастся привлечь ведущих игроков России.

 

GL!

Wic

ICQ 148698328



Источник: http://www.cyberfight.ru/site/columns/56/article_43389/
Категория: Tournament Edition 1.03q | Добавил: Ксюшка (02.11.2008) | Автор: Wic
Просмотров: 2771
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright natasha © 2024Хостинг от uCoz