Пятница, 08.11.2024, 10:13


Главная
Регистрация
Вход
Heroes Land - Страна Героев Меча и Магии Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
FAQ от фанатов игры [15]
Официальный мануал [36]

Мини-чат
200


Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Главная » Статьи » Heroes 2 » Официальный мануал

15. Редактор карт

Редактор Героев Меча и Магии II

 

Введение

 

Редактор карт – это инструмент, при помощи которого вы можете создавать или изменять карты «Героев Меча и Магии II». Карты проектировать гораздо проще, если вы знакомы с игрой, поэтому рекомендуем сначала поиграть на уже созданных картах, прежде чем браться за создание своих.

 

Редактор карт является отдельной программой. Чтобы запустить редактор под Windows, выберите пункт «Редактор» в закладке «Герои» в стартовом меню.


Главное меню

 

После запуска редактора, вы увидите меню с тремя пунктами:

 

Новая карта: Этот пункт генерирует новую карту. Вы должны определиться, карту какого размера хотите создать – маленькую 36x36, среднюю 72x72, большую 108x108, или очень большую 144x144.

 

Загрузить карту: Выбрав этот пункт, вы сможете загрузить ранее сохраненную карту. Выберите карту, которую хотите загрузить и нажмите на «ОК».

 

Выйти: Закрытие редактора и возвращение в операционную систему.


Экран редактора

 

Окно редактора

 

Левая часть экрана представляет собой окно редактора. Все действия по созданию карты выполняются в этом окне. При создании новой карты вся местность представлена сплошной водной поверхностью. Вдоль левого и верхнего краев экрана отображаются координаты. Прокрутка видимой области карты осуществляется при приближении курсора к краям экрана.

 

Карта мира

 

Показывает поверхность всей карты. Прямоугольник выделения соответствует видимой области в окне редактора. Вы можете перемещать видимую область, щелкая левой кнопкой мыши в любом месте карты мира – на розовый прямоугольник центрируется на этом месте. Вы можете передвигать этот прямоугольник по карте. Для этого нажмите левую кнопку в области внутри прямоугольника и перетащите его в нужное место карты.

 

Кнопки режимов

 

Эти кнопки расположены под картой мира, и определяют режим функционирования редактора. Вот эти кнопки: почва, объекты, информация, дороги и реки, ластик.

 

Типы почвы

Режим местности позволяет создавать местность для вашей карты. Чтобы поместить участок местности определенного типа на карту, сначала выберите тип, который хотите создать из предлагаемых типов под кнопками режима. Затем укажите размер кисти, которой хотите «закрасить» местность. Размеры кисти: 1x1, 2x2, 4x4, или область. Кисть «область» полезна при нанесении на карту больших участков определенной местности. Она используется следующим образом: нажмите левую клавишу мыши в какой-либо точке на карте и, удерживая клавишу, "перетащите" курсор в другое место, а затем отпустите левую клавишу. Это позволит заполнить очерченный прямоугольник выбранным типом местности.

 

Объекты

Этот режим позволяет помещать на карту различные объекты. Объектами являются: предметы, события и элементы ландшафта, которые находятся на карте. Чтобы выбрать тип объекта, нажмите соответствующую кнопку. Каждый тип местности имеет свою кнопку, есть свои кнопки для героев, городов, сокровищниц, артефактов и существ. После того, как будет выбрана группа объектов, на экране появится набор объектов, где показаны все доступные предметы из выбранной группы (если объектов много, воспользуйтесь полосой прокрутки справа, чтобы просмотреть их все). Выбор одного из объектов вернет вас в окно редактора, с выбранным объектом на месте курсора. Щелкните на том месте, куда хотите поместить этот объект.

 

Информация

Герои, города, монстры, события и другие объекты могут быть изменены. В детальном режиме при наведении на любой объект, который можно изменить, курсор становится зеленым. Изменение героев заключается в изменении армии, с которой они начинают, их опыта, имеющихся артефактов, известных навыков, имени и портрета. Для городов можно переопределить гарнизонные войска, постройки, названия городов и наличие капитанов. Для монстров можно изменить число монстров в группе, но имейте в виду, что если вы измените что-либо, эта группа монстров никогда не предложит присоединиться к герою. Для событий можно изменить текстовое сообщение с описанием события, какие и сколько ресурсов дается или забирается (если нужно), и дается ли какой-либо артефакт (и какой именно).

 

Дороги и потоки

Эти две кнопки активируют специальный инструмент для рисования дорог и рек. Нажмите левую кнопку в том месте, где хотите положить начало дороге или реке, затем двигайте мышь, как если бы вы прокладывали дорогу/русло. Затем отпустите левую кнопку. Дорога или река будет автоматически нарисована.

 

Ластик

В этом режиме курсор удаляет объекты с карты. Вы можете задать размер кисти, подобно тому, как это делается для типов местности - 1x1, 2x2, 4x4, или область.


 

Кнопки

 

Кнопки редактора служат для работы с файлами, режимами просмотра и обычными командами редактирования.

 

Лупа

Кнопка увеличения переключает три уровня увеличения участка карты в окне редактора. Розовый прямоугольник в окне карты мира автоматически подстраивается под новый размер видимой области.

 

Отмена

Кнопка «Отмена» отменяет последнее сделанное на карте изменение.

 

Новая карта

Кнопка «Новая» открывает диалог новой карты. Здесь вам нужно задать размер создаваемой карты.

 

Настройки

Эти кнопки «Настройки» позволяют задать различные параметры для вашей карты.

 

Условия победы и поражения: Если вы хотите, чтобы ваш сценарий имел особые условия победы или поражения, вы можете задать их здесь, щелкая на стрелочке. Если вы хотите, чтобы игроки, управляемые компьютером, могли выиграть по этим условиям, установите соответствующий флажок. Если вы хотите, чтобы обычные условия считались победой (захвачены все неприятельские города, и все неприятельские герои разбиты), поставьте соответствующую отметку. Если необходимо задать дополнительную информацию об условиях победы или поражения (какой именно замок или герой должны быть побеждены, сколько составляет лимит времени и т.п.), вы можете сделать это в закладке «Дополнительные условия».

 

Название карты: Введите название карты. Это название будет появляться в окне выбора сценария в игре.

 

Описание карты: Пятистрочное описание вашего сценария, которое будет появляться в окне выбора сценария в игре.

 

Сложность: Здесь вы выбираете, насколько сложным, по вашему мнению, является сценарий. Если игрок, управляемый человеком, начинает игру в невыгодной позиции, то обычно сложность увеличивается, чтобы отобразить этот факт.

 

Игроки: Здесь обозначаются цвета, которые могут быть выбраны человеком или компьютером для своих игроков. Щелкните на цветном квадрате, чтобы переключить доступный выбор между режимами: «только человек», «только компьютер», или «человек или компьютер».

 

Начать с героем в замке: Определяет, будет ли случайный герой сгенерирован в главном замке каждого игрока. Если эта возможность отключена, в начале игры на карте будут только те герои, которые заданы в редакторе.

 

Слухи: Введите слухи, которые будут в случайном порядке выводиться в Тавернах во время игры. Это могут быть подсказки по карте, забавные фразы, или любые другие тексты, которые вы хотите сюда поместить.

 

События: Позволяет задавать события, которые будут происходить в игре с течением времени. Введите текст с описанием события, укажите, если нужно, ресурсы, которые будут даваться или отбираться. После этого определите, когда происходит это событие, как часто оно будет повторяться (если будет), для игрока какого цвета будет происходить это событие, и, наконец, будет ли событие случаться для игрока, управляемого компьютером.

 

Дискета

Кнопка с дискетой вызывает меню работы с файлами.

 

Новая: Открывает новую карту. Если вы заранее не сохранились, все изменения, сделанные на текущей карте, будут потеряны. Для новой карты нужно будет задать ее размер.

 

Загрузить: Загружает заранее сохраненную карту.

 

Сохранить: Сохраняет текущую карту в папку HEROES2\MAPS.

 

Выйти: Выход из редактора и возвращение в операционную систему.

 

Системные настройки

Кнопка «Системные настройки» позволяет изменить вид некоторых объектов в окне редактора.

 

Анимации: Если эта опция включена, то объекты будут выводиться с анимацией (например, крылья ветряной мельницы будут вращаться). По умолчанию этот режим выключен.

 

Цикличность: При включенном режиме, пиксели, которые должны выводиться с ротацией палитры в игре, будут так и выводиться в окне редактора (например, лава и вода). По умолчанию этот режим выключен.

 

Сетка: Если включить этот режим, любой объект, который помещается на карту, будет отрисован с сеткой, показывающей затененные клетки (черные), непроходимые клетки (красные), проходимые клетки (зеленые) и активные клетки (оранжевые).

 

Курсор: Переключает курсор с цветного на черно-белый курсор и обратно.


Советы и подсказки

 

Создание хорошей карты может потребовать больших усилий, здесь приведено несколько простых приемов, которые могут помочь вам при создании собственных карт. Хорошая организация – это первый совет. Самый быстрый способ разработки карты - разбить весь процесс на несколько последовательных шагов и заканчивать каждый шаг, прежде чем начинать следующий. Это обеспечит создание качественной, хорошо сбалансированной карты.

 

Шаг 1: Эскиз

Перед созданием карты вы должны представлять, как она будет выглядеть. Если нужно, набросайте грубый эскиз на бумаге, но, в любом случае, знайте, что вы сбережете уйму времени, если будете ясно представлять, как будет выглядеть ваша карта, до того, как начнете работать в редакторе. Хорошей мыслью будет обозначить на эскизе расположение начальных замков и нейтральных городов, а также всего, что посчитаете необходимым (пространственные врата, Город Драконов и др.)

 

Шаг 2: Местность

Нарисуйте всю местность на карте. Не беритесь за объекты, пока весь ландшафт не будет готов. Этот шаг легко выполнить, если у вас есть эскиз.

 

Шаг 3: Объекты

Объекты занимают большую часть карты, поэтому стоит разбить этот шаг еще на несколько шагов. В этом шаге вам не следует помещать на карту чисто «декоративные» объекты, это можно будет сделать потом. В этом шаге на карту наносятся только функциональные объекты. Объекты могут заслонять друг друга, но помните, что каждый объект будет отрисовываться (даже если он не виден), поэтому если вы поместите на карте 500 деревьев друг на друга, игра на этой карте будет притормаживать. Кроме этого, из-за особенностей работы редактора, самым легким способом размещения объектов будет размещение их, начиная с левого верхнего угла карты до правого нижнего угла.

 

Начальные замки: В первую очередь, разместите на карте замки, которые в начале игры будут принадлежать игрокам. Знание начальных позиций поможет вам разместить остальные объекты.

 

Горы и деревья: Расположите горы и леса так, чтобы они ограничивали определенные области, перекрывали проходы, обрамляли дороги, или просто из эстетических соображений.

 

Дороги и реки: Размещая дороги, учитывайте, что герои передвигаются по ним с большей скоростью. Также на этом шаге можно разместить водяные мельницы, поскольку они обычно связаны с реками.

 

Шахты: Поместите на карту шахты (вместе с лесопилками и лабораториями алхимиков). Не забывайте – каждому замку потребуются для развития дерево и железная руда, поэтому убедитесь, что эти ресурсы находятся вблизи каждого начального замка. Помните, что эту карту можно будет играть на разных уровнях сложности, поэтому не делайте шахты слишком труднодоступными.

 

Особые локации: Разместите на карте Город Драконов и Затерянный Город (если вы их используете в своей карте), маяк, пространственные врата, обелиски и особняки (Ксанаду).

 

Специальные участки местности: Каждый тип местности содержит набор объектов, которые предназначены для размещения на этой местности (пирамиды в пустыне, заснеженные здания в снежном ландшафте, бутылки на море и др.). Разместите эти объекты, чтобы придать карте атмосферность.

 

Общие объекты: Эти объекты могут быть найдены в любой части и помогают всем игрокам. В эту категорию входят беседки, обсерватории, хижины ведьм, древние деревья, лепреконы, святилища, колодцы и многие другие объекты.

 

Сокровища: Разместите на карте ресурсы, сундуки с сокровищами, костры и артефакты.

 

Монстры: Теперь нужно поставить охрану для тех вещей, которые вы разложили. Поместите монстров рядом с объектом или локацией, которую хотите охранять. Имейте в виду, что монстры могут контролировать только зону радиусом в одну клетку, так что убедитесь, что проворные герои не смогут проскользнуть мимо и завладеть сокровищем или артефактом. Численность монстров увеличивается со временем, поэтому не стоит помещать слишком сильных монстров рядом с владениями игрока, иначе возможно, что игрок никогда не сможет победить их.

 

Шаг 4: Правка

В этом шаге вы подстраиваете все объекты, которые в этом нуждаются: города, героев, бутылки, указатели и все остальное, что вы захотите подправить. Также в этом шаге добавляются и изменяются события. С помощью событий вы можете наказать или наградить игроков – дать им золото и/или ресурсы, дать им артефакт (или даже проклятый артефакт), или же отобрать золото и/или ресурсы. Во время игры события не отображаются на карте путешествий. Также на этом шаге стоит расставить указатели и бутылки.

 

Шаг 5: Наведите лоск

На этом шаге вы придаете карте внешнюю привлекательность. Для украшения карты имеется много объектов – изгороди, цветы, озера и т.п. Разместите эти объекты, чтобы придать карте законченный вид, или же заставить ее выглядеть живописнее. Осторожно – некоторые из этих объектов ограничивают проход, поэтому будьте внимательней, если расставляете их вблизи проходов и специальных локаций.

 

Шаг 6: Тестирование

Убедитесь, что игра на карте происходит так, как вы того хотите. На этом шаге проверьте, чтобы непроходимые зоны действительно были непроходимыми, события происходили так, как вы планировали, а карта в целом сбалансирована и интересна. После проверок возвращайтесь назад, изменяйте то, что было неправильно, и вновь тестируйте.

 

Эти шесть шагов призваны помочь вам в создании качественных карт. Хотя вы не обязаны следовать этим советам, чтобы создать красивую и интересную карту. Однако именно эти шаги использовали дизайнеры в New World Computing, создавая те карты, которые вы видите в игре «Герои Меча и Магии II», и мы надеемся, что они принесут пользу и вам.

Категория: Официальный мануал | Добавил: natasha (09.02.2008)
Просмотров: 3827
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright natasha © 2024Хостинг от uCoz