Игра
Движения героя
При щелчке по любому месту на картеAdvWin,
на ней появляется путь, по которому будет следовать «активный» герой.
Путь движения героя обозначен зелеными стрелками, причем более длинные
стрелки означают, что путь пролегает по труднопроходимой местности
(снегам, пустыне, болотам), и будет отнимать больше единиц движения.
Зеленый крестик отмечает пункт назначения, который может быть достигнут
за текущий ход. Красными стрелками и крестиками обозначаются места и
объекты, которые будут достигнуты в течение последующих ходов. Красный
крестик, которым отмечен пункт окончания движения, не обязательно
означает, что герой израсходует весь запас движения, когда этот пункт
будет достигнут.
Обозначив
путь движения, еще раз щелкните на пункте назначения, и герой
устремится к намеченной цели. В другом варианте вы можете щелкнуть на
кнопке движения или нажать на клавишу «М» на клавиатуре. Если
герой не достиг пункта назначения в течение данного хода, на карте
будет отображен путь, по которому он будет следовать на протяжении
последующих ходов. Для того чтобы стереть путь «активного» героя,
достаточно щелкнуть на этом герое.
Герой
автоматически избирает наиболее короткий путь, прокладывая его таким
образом, чтобы он обходил все враждебные группы и преграды. Если вы
хотите захватить шахту, посетить объекта на карте, подобрать ресурсы,
или произвести какое либо иное действие, наведите курсор на
интересующий вас объект (при этом курсор приобретает вид вздыбившегося
коня) и щелкните мышкой.
Чтобы
получить информацию об объекте на карте, щелкните на нем правой кнопкой
мыши. Когда герой вступает в контакт с интерактивным объектом,
происходит, то или иное событие. К событиям относятся битвы, получение
вознаграждений, сбор информации или разрешение недоразумений. Шахты и
города относятся к объектам, которые могут быть захвачены вами или
противником. Захваченные объекты помечаются флажками цвета
соответствующего героя и начинают поставлять своему хозяину ресурсы или
деньги.
Картинки
существ, которые вы встретите на карте, обозначают расположение врагов.
Они контролируют зону вокруг себя, равную одному шагу в каждом
направлении, поэтому, если вы приблизитесь к ним, они атакуют вас. Ваше
движение часто будет блокировано вражеским лагерем, оказавшимся на пути.
Герой
передвигается со скоростью, равной скорости самого медленного отряда в
его армии. Некоторые типы местности, такие как болота, пустыни и снега,
замедляют движение героя. Чтобы бороться с этим, развивайте навык
«Следопыт»Move.
Курсоры движения
Когда
герой перемещается по карте, курсор в зависимости от ситуации
приобретает вид одного из десяти символов, описание которых приведено
ниже. Если рядом с любым из этих символов появляется число, оно
обозначает количество ходов, которое вам понадобится для достижения
места, на которое указывает курсор.
Конь:
Эта иконка появляется в тех случаях, когда курсор наведен на обычную
местность. Если кликнуть мышкой, когда курсор имеет вид коня,
«активный» герой начнет движение к пункту, на который наведен курсор.
Вздыбившийся конь:
Эта иконка появляется в тех случаях, когда курсор наведен на
интерактивные объекты, до которых герой может добраться. Если щелкнуть
на таком объекте, к нему будет проложен путь. Подойдя к объекту, герой
инициирует соответствующее событие.
Меч:
Появление этой иконки означает, что курсор наведен на вражеский лагерь
или на героя противника. Если щелкнуть на противнике таким курсором, к
нему будет проложен путь. Если подойти к противнику, «активный» герой
вступит с ним в бой.
Две стрелки: Курсор
принимает вид двух стрелок, когда он наведен на дружественного героя.
Если щелкнуть на дружественном герое таким курсором, к нему будет
проложен путь. Если «активный» герой продвинется до этого
дружественного героя, он сможет обменяться HeroTra с ним войсками и артефактами.
Замок:
Если навести курсор на принадлежащий вам замок, он превратится в иконку
замка. Щелкнув таким курсором на замке, вы активизируете этот замок
(либо откроете окно замкаTown, если этот замок уже активизирован). Щелчок правой кнопкой выведет краткую информацию о замке.
Шлем:
Если при активизированном замке вы наведете курсор на одного из ваших
героев, курсор примет вид шлема. Щелкнув таким курсором на этом герое,
вы сделаете его «активным» (либо откроете окно герояHeroWin, если герой к этому моменту уже был «активным»).
Корабль:
Если курсор навести на незанятый корабль, стоящий у берега, до которого
«активный» герой может добраться, курсор примет форму корабля. Щелкните
на корабле, чтобы проложить к нему путь. Если подойти героем к кораблю,
он поднимется на борт. Это займет весь остаток хода героя. Курсор
движения героя превратится из коня в корабль.
Якорь:
Если "активный" герой находится на борту корабля, то курсор, наведенный
на берег, принимает форму якоря. Если щелкнуть на берегу, герой
подплывет к этому месту и покинет корабль, затратив на это остаток
хода. После этого курсор движения героя снова превратится в коня.
Стрела:
Если вы подведете курсор к краю экрана, основное окно начнет
прокручиваться. Курсор при этом превратится в стрелу, указывающую в
направлении прокрутки.
Косая стрелка:
Курсор принимает вид стрелки в любом месте карты, куда «активный» герой
в данный момент не может добраться (имеются в виду участки суши,
разделенные водой, горами и т.д.). Щелчок курсором в виде стрелки
является безрезультатным.
Объекты на карте
Ниже мы перечислим объекты на карте, которые исчезнут, после того как герой завладеет ими.
Ресурсы: В разных местах на карте находятся небольшие склады ресурсов – золота, руды, древесины, кристаллов, серы, самоцветов и ртути.
Ларцы и сундуки:
В них может, находиться золото или не очень мощный артефакт. Золото вы
можете взять себе или превратить в очки опыта. Нажмите кнопку «Да», если хотите взять золото, или кнопку «Нет»,
чтобы активный герой приобрел соответствующее количество опыта.
Используя сундуки для увеличения опыта, вы сможете быстро поднять
уровень ваших героев.
Артефакты:
Удачливые герои могут стать обладателями артефактов. Некоторые
артефакты охраняются стражами, за другие вам придется заплатить, а для
того, чтобы заполучить третьи, вам понадобятся особые таланты.
Путешествуя,
герои повстречают много особых локаций. Эти локации, разбросанные по
карте, предлагают особые преимущества тем, кто доберется до них.
Объекты ландшафта: Эти объекты никак не взаимодействуют с героями. Вместо этого они лишь мешают передвижению по карте (например, горы или леса).
Места однократного посещения:
Такие места можно посетить лишь один раз. В зависимости от конкретного
случая, вам может даваться одно посещение на каждого героя (беседка),
или один визит на игрока (обелиск), или же одно посещение на всю игру.
Места многократного посещения:
Эти места можно посещать много раз за время игры. Они всегда остаются
на карте. Некоторые из них можно посещать и лишь один раз в неделю
(мельница), другие предлагают существ, численность которые
увеличивается в начале каждой недели (хижины существ), некоторые места
можно посещать любое количество раз без ограничений.
Контролируемые объекты:
Когда игрок захватывает такие объекты, над ними поднимается флаг
игрока, и пока они находятся в его распоряжении, они постоянно приносят
пользу. К таким объектам относятся, например, лесопилки, шахты и маяки.
Дипломатия и взаимодействия с существами
Если
на пути вашего героя встречаются монстры, то есть вероятность, что
встреченные отряды присоединятся к герою, если у него достаточно
большая армия и есть место для новых отрядов (пустое место в армии
героя, либо группа таких же существ, как встреченные существа). Если же
у героя развит дополнительный навык «Дипломатия»SecSkill,
и его армия достаточно сильна, тогда встреченные существа согласятся
присоединиться за определенное количество золота (которое зависит от
силы встреченного отряда). Уровень дипломатии, которым владеет герой,
определяет какое количество войск из встреченных перейдет на сторону
героя (25%, 50% или 100%) – но цена присоединения всегда зависит от
количества войск во всем отряде. Если армия героя значительно сильнее
встреченных отрядов, те попытаются сбежать, но у вас будет возможность
сразиться с ними перед тем, как они убегут.
|