Суббота, 27.04.2024, 15:09


Главная
Регистрация
Вход
Heroes Land - Страна Героев Меча и Магии Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
Официальный мануал [14]
FAQ от фанатов игры [8]
Статьи [2]

Мини-чат
200


Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Главная » Статьи » Heroes 1 » Официальный мануал

07. Стратегические советы

Стратегические советы

 Азы игры

 

Итак, вы установили игру, ввязались в первую битву и вас порвали в клочья? Вот несколько советов новичкам.

 

Пусть простой интерфейс не вводит вас в заблуждение. За каждым из простых правил и геймплеем кроются изрядные сложности. Начать игру в «Героев» можно за считанные минуты, а постичь ее во всей глубине, возможно, не удастся никогда.

 

•       «Герои» – непростая игра. Не брезгуйте потренироваться на низшем уровне сложности с тупыми противниками. У вас будут ресурсы в изобилии для начального строительства, а компьютерный игрок постучится в ворота вашего замка не так скоро.

 

•       Не беритесь за кампанию, пока не отыграете пару отдельных сценариев. Хотя первый сценарий кампании относительно прост, в дальнейшем их сложность быстро нарастает, а установки сложности вы контролировать не сможете. Поэтому перед кампанией разомнитесь на отдельных сценариях.

 

•       Поначалу играйте за варваров или рыцарей. Их герои сильны сами по себе, а чернокнижникам и волшебницам, чтобы сделаться грозными, нужно овладеть заклинаниями, между тем как строительство гильдии магов в самом начале игры может вызвать затруднения. В первых играх сначала развивайте героя-варвара или рыцаря, а позже, возможно, пригодятся и чернокнижникам с волшебницами.


 Изучение карты

 

Одним из главных залогов успеха в «Героях» является продуманная стратегия на карте. Если вам удастся захватывать сокровища, шахты и города и при этом не давать противнику захватить себя врасплох, то рано или поздно ваша армия станет самой сильной.

 

•       Избегайте преждевременных и чрезмерных амбиций. При изобилии всех этих бесхозных прелестей на карте так и хочется разослать больше героев во все концы, собирать сокровища. И до поры это правильно, но, распыляя силы, вы подставляетесь под удар компьютера. В целом на больших картах стратегия экспансии и «хапужничества» оправдана, но на малых картах лучше в первые недели держать героев поближе к замку.

 

•       Не нанимайте слишком много героев в начале игры. Это вытекает из предыдущей подсказки. То, что герои относительно дешевы, не означает, что вам следует спустить на них все свои деньги. Изначально большое число героев потребует от вас рассредоточения сил между ними, а это означает, что ни один из них не сможет отбиться от массированной компьютерной атаки. Старайтесь за первые две-три недели не использовать более двух героев. На большой карте можно позволить себе и троих героев.

 

•       Концентрируйте войска и артефакты в руках одного героя. Лучше иметь одного действительно сильного героя, чем двух-трех слабых героев. Постарайтесь превратить одного из ваших героев в «Супергероя». Отдавайте ему все артефакты, найденные другими героями. Пусть этот перспективный герой получает опыт от сундуков и других источников повышения навыков.

 

•       Корабли стройте пораньше. Во всех сценариях, где ваш родной город расположен на побережье, старайтесь не запаздывать со строительством верфи и корабля. В некоторых случаях корабль потребуется вам, чтобы вырваться с маленького стартового острова в большой мир. Но даже если у вас есть сухопутные проходы в остальной мир, путешествие по воде в целом быстрее и позволяет обнаружить заваленные сокровищами острова. Корабли дают возможность быстрого изучения, а в дальнейшем – и освоения новых земель.

 

•       Следите за ходами компьютерных игроков. Часто первые признаки угрозы проявляются именно во время хода компьютера, когда противник вторгается своими героями на ваши земли. Порой можно оставлять свои замки под относительно слабой охраной и докупать войска, лишь, когда враг подойдет близко.

 

•       Если городу угрожает атака, всегда держите в нем героя. Хотя со слабым противником может совладать и городской гарнизон без героя, при серьезной угрозе непременно следует нанять героя и поставить его в городе. Герой обходится относительно недорого, но может отпугнуть агрессора одним своим присутствием. Если же вас все-таки атакуют, навыки героя добавляются войскам гарнизона точно так же, как и воинам в отряде героя.

 

•       Познай своего врага. Порой вражеский герой может казаться слабым, обделенным войсками, но иметь за пазухой кучу пренеприятных заклинаний. По возможности используйте заклинание «Опознать героя», чтобы понять, насколько велики его умения. Запоминайте, какими заклинаниями пользовались другие герои этого игрока – есть вероятность, что и этот герой знает их.

 

•       Когда видите героя, использующего особо полезное заклинание (Пространственные врата, Звездопад и проч.), и желаете заполучить это заклинание, попробуйте выяснить, в каком замке этот герой его изучил. Если в этой области у противника только один замок, то, возможно, это он и есть. Постарайтесь взять этот замок раньше других, чтобы и самому расширить горизонты, и компьютерных противников лишить возможности разучивать впредь это заклинание.

 

•       Обнаружение могущественного артефакта – огромная удача. Он прибавляет +12 единиц к одному из четырех базовых навыков. Если вам удалось установить по мозаичной карте его приблизительное местонахождения, возможно, стоит начать поиски немедленно, не дожидаясь, пока станет известно точное место. Обычно такой артефакт находится близ центра карты на пятачке 5 x 5, всего 25 клеток. Обычно обследование одного квадрата занимает 2 дня, соответственно на все поле понадобится 50 дней. Однако артефакт может быть зарыт только на ровной, проходимой поверхности. Поэтому если в центре карты много деревьев, гор и т.д., то возможных мест может остаться совсем немного. Пошлите слабого героя, чтобы он посвятил поискам пару недель. Когда же найдете абсолютный артефакт, постарайтесь поскорее подхватить его сильным героем, ибо, если слабый герой погибнет, артефакт сгинет навечно.

 

•       Поскорее ищите лампы с джиннами. Джинны – одни из самых могущественных существ в игре, и вы можете заполучить их на первой же неделе, если найдете лампу. Чаще всего лампы находятся в пустынной местности.


 К оружию!

 

Итак, вы уже способны совладать со слабенькими монстрами, но трепещете при виде вражеского героя 13-го уровня с драконами и гидрами? Вот несколько советов, как укротить его мощь.

 

•       Помните, сторона с быстрыми существами действует первой, при равных скоростях первым действует нападающий. Это может быть очень важно при встрече могущественных колдунов, поскольку первое заклинание порой способно решить исход всего боя. Старайтесь иметь хотя бы по одному быстрому существу при каждом герое.

 

•       При применении длящегося заклинания, такого, как «Благословение» или «Ускорение», иногда полезно дождаться, пока противник не использует свое заклинание в этом раунде, иначе он может сразу же отменить ваше.

 

•       Стрелков ставьте по краям, прикрывайте их медленными существами, а быстроходных – в центр. Компьютер пытается атаковать стрелков в первую очередь. Разведя их по краям, вы отсекаете противнику возможности для атаки, а если у вас имеются быстрые существа, то часто можно выдвинуть их так, чтобы совершенно закрыть своих стрелков.

 

•       Посылайте вперед свои летающие войска, чтобы связать вражеских стрелков. В ближнем бою стрелки наносят лишь половинный урон, поэтому старайтесь сковать их как можно раньше своими летающими войсками и другими быстрыми воинами.

 

•       Пользуйтесь магией, чтобы изменить ход боя. Если вы превосходите противника в стрелках или располагаете смертоносной баллистой при обороне замка, имеет смысл затянуть бой, придержать свои войска и сковать вражеские заклинаниями «Замедление», «Ослепление» и «Паралич».

 

•       Если можете, используйте убийственную комбинацию «антимагия-Армагеддон». Если у вас есть сильный колдун с этими заклинаниями, сначала защитите все свои лучшие войска антимагией, а затем обрушьте на поле боя, огненный вал Армагеддона, сметая врага. Можно использовать и Шторм, если у вас есть это заклинание. Если у вас нет заклинания антимагия, постарайтесь нанять драконов, обладающих иммунитетом к магии, и использовать ту же тактику.

 

•       Используйте "Чернокнижников-камикадзе". Если к вашему городу, располагающему Армагеддоном, приближается сильный враг, нанимайте чернокнижников или волшебниц и бросайте их в битву с малыми силами. В бою сразу же применяйте Армагеддон. Хотя герой и будет потерян, так можно изрядно ослабить противника. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не сможете совладать с остатками вражеской армии более привычными методами. Чернокнижники для этих целей годятся лучше, так как имеют 3 единицы магической силы против 2 у волшебниц.

 

•       Не позволяйте хорошему герою потерпеть поражение. Когда герой разбит наголову, он попадает в «общий котел», откуда его может нанять кто угодно. Если ваш лучший герой попал в безнадежную переделку, лучше сдаться или отступить - тогда вы сможете тут же нанять его снова. Это имеет особое значение, если у вашего героя есть артефакты. Если ваш герой просто проиграет битвы, все ваши артефакты достанутся вражескому герою!

 

•       Мораль в первую очередь определяется тем, что за войска вы собрали в одну армию. Если все войска при одном герое относятся к одному типу (например, варварскому замку), вы получите +1 к морали. Два типа – нейтральная мораль, три – минус 1, а четыре – минус 2. Поэтому старайтесь ограничивать себя в смешивании разных типов войск. Рыцари обладают врожденной, моралью, повышенной на +1, что дает вам чуть больший простор для сочетаний войск. Существуют также артефакты, прибавляющие +1 к морали, а посещение некоторых мест временно повышает его на +1 или +2. Эти временные бонусы (от таких мест, как статуи да оазисы) утрачиваются по прошествии одной битвы.

 

•       Кладбища и обломки кораблекрушений могут сулить большую награду, если вы знаете, как совладать с населяющими их призраками. Из каждого воина, убитого призраками, возникает другой призрак. Призраки всегда атакуют самых слабых, пытаясь убить их как можно больше и тем самым пополнить свои ряды. Никогда не отправляйтесь на битву с призраками, имея в войске слабых существ (1-го или 2-го уровней). Гораздо лучше иметь воинов числом поменьше, да здоровьем покрепче. Заклинание «Убить нежить» весьма пригодится, если оно у вас есть, но можно обойтись и без него. Стрелки не слишком хороши против призраков, так как те почти всегда способны напасть на стрелков до выстрела. Зато против призраков очень эффективны медлительные воины, сильные в обороне, такие как гидры, огры, копейщики и мечники. В силу столь скверного свойства призраков лучше не связываться с ними, пока вы не освоитесь в игре, и не будете знать наверняка, что справитесь.


 1001 совет по градостроительству

 

Даже самому блестящему тактику для стратегической победы нужны войска. Вот несколько советов, как превратить жалкий начальный городишко в цитадель мечей и магии.

 

•       Всегда обращайте города, которым не угрожает противник, в замки. Затраты на такое улучшение окупаются меньше, чем за неделю, если вы, конечно, не потеряете город. Любой город, расположенная в безопасном месте, должна превратиться в замок как можно скорее. Но если поблизости бродят сильные вражеские герои, то с улучшением можно повременить. Нет ничего досаднее, чем вложить в замок 5000 золотых и потерять его спустя два хода.

 

•       Всегда стройте колодцы в седьмой день недели. До конца недели колодцы не дают никаких преимуществ, поэтому не отвлекайтесь на них преждевременно. Однако на седьмом дне обязательно удостоверьтесь, что в каждом вашем замке есть колодец. В целом большую часть игры вы будете испытывать нехватку войск, а строительство колодца – самый дешевый способ увеличить приплод.

 

•       Уделяйте жилищам первостепенное внимание. При условии, что у вас достаточно войск, вы сможете развивать этот город и в дальнейшем, и строить все прочие сооружения. Исключения из этого правила следующие: колодец, который относительно дешев и непременно должен быть построен на седьмой день; верфь, если у вас еще нет корабля; и гильдия магов первого уровня, если ваши герои могут направлять заклинания. Если у вас несколько замков, сосредоточьте внимание на лучшем из них и постройте в нем все жилища и гильдию магов до четвертого уровня, а остальные отстраивайте за счет лишних ресурсов. Крайне важно дойти до высших уровней заклинаний и существ как можно скорее, потому что компьютер делает то же самое одновременно с вами, а небольшой отряд высших существ, подкрепленный мощными заклинаниями, способен с легкостью разгромить огромное сборище слабых тварей.

 

•       «Лучшего замка» не существует. Каждая статья или онлайновое руководство норовит объявить какой-либо тип замка наилучшим. Проблема в том, что все называют разные замки. Каждый имеет свои преимущества, раскрывающиеся в зависимости от вашего стиля игры и сценария. Рыцарский замок проще всего построить, на это не требуется каких-либо особых ресурсов. Однако его войска медлительны и в какой-то мере слабы. Варварский замок также довольно легко строится и дает хороших воинов среднего уровня. Однако циклопы не идут ни в какое сравнение с фениксами или драконами. Замок волшебницы предъявляет самые жесткие требования по ресурсам, но и дает одних из лучших существ высшего уровня. Замок чернокнижника производит драконов, лучших монстров в игре. Однако постройки чернокнижников очень дороги и требуют гигантского количества серы. В целом на малых картах, где развязка наступает быстро, хороши варварские и рыцарские замки. На больших же картах у вас будет больше времени для строительства, а высшие монстры волшебниц и чернокнижников изрядно превосходят циклопов и паладинов. Точно так же игра на легком уровне позволит вам быстро отстроить замок волшебницы или чернокнижника за счет стартовых ресурсов, на экспертном же уровне, не имея таких ресурсов, доступность рыцарских построек может оказаться важнее.


 Где найти дополнительную информацию

 

Единственным непревзойденным источником сведений по стратегии и справочной информации по Героям Меча и Магии, является Официальное стратегическое руководство от Prima Publishing. Составление этого колоссального справочника потребовало нескольких месяцев, и оно основано как на собственных стратегиях автора, так и на находках тестеров New World Computing, посвятивших игре и тестированию Героев Меча и Магии тысячи часов.

 

Большинство ведущих игровых журналов опубликовали стратегические наставления к «Героям». На январь 1996 статьи по стратегии вышли в следующих изданиях:

 

        Computer Game Review - Ноябрь 1995

        Computer Gaming World - Январь 1996

        PC Gamer - Январь 1996

        Strategy Plus - Январь 1996

 

Кроме того, если вы пользуетесь какими-либо сетевыми услугами или услугами провайдера Интернет, не забудьте поискать в сети обсуждение Героев, партнеров по игре, новые сценарии, составленные пользователями и различные утилиты. На момент написания этого документа существуют, по меньшей мере, две программы, доступные в сети, предназначенные для редактирования сохраненных игр, и справочник по FAQ (часто задаваемым вопросам). На последней странице руководства к «Героям» даны инструкции, как связаться с New World Computing по сети.


Категория: Официальный мануал | Добавил: natasha (03.02.2008) | Автор: natasha
Просмотров: 1430
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright natasha © 2024Хостинг от uCoz