Бой
Открытый бой
Существуют две разновидности боя: в поле и осада замка. Когда ваш герой встречается с вражеским героем или входит в город без замка, вы вступаете в полевую битву. Чтобы учинить осаду замка, вам нужно войти в ворота вражеского замка. Когда вы берете город или замок и выигрываете сражение, вы можете разместить в гарнизоне замка часть ваших уцелевших войск или усилить свою армию рекрутами из замка.
Когда ваши войска сходятся в битве с вражескими войсками, основной экран сменяется экраном боя. Экран боя отражает тип местности, на которой разворачивается сражение. Нападающий всегда начинает бой на левой стороне экрана, а обороняющийся – всегда на правой стороне. В сражении порядок, в котором войска вступают в бой, различается в зависимости от сторон и скорости существ. Например, на этом экране боя отряд драконов будет действовать первым (нападающая сторона и средняя скорость). Следующими будут копейщики (обороняющаяся сторона и средняя скорость). Этот порядок будет сохраняться и далее: нападающие и обороняющиеся чередуют ходы, сначала ходят более быстрые войска, потом те, что помедленнее. Войска располагаются сверху вниз в том порядке, в каком они выстроены в окне героя или в гарнизоне города/замка.
Герои представлены шатрами позади войск с соответствующей стороны экрана. При щелчке на этом шатре (даже вражеском) откроется боевое окно героя. В этом окне отображены показатели героя и указаны четыре действия, которые можно предпринять в бою.
Герой может использовать только одно действие за боевой раунд, и только тогда, когда право хода принадлежит его войскам.
Заклинания: Чтобы применить заклинание, щелкните на этой команде во время хода ваших войск. Здесь могут быть использованы боевые заклинания, которые вы получили в гильдии магов. Чтобы открыть книгу заклинаний, щелкните на хрустальном шаре. В этой книге будут показаны доступные для вас заклинания и то, сколько раз вы можете применить каждое из них. Чтобы перелистнуть страницу, щелкните на правом или левом верхнем уголке. Если вы не хотите колдовать, щелкните по кнопке ВЫЙТИ. Если вы выбрали заклинание, а потом раздумали его применять, щелкните правой клавишей.
Отступить: Если вы щелкнете на этой команде, ваш герой и его войска отступят. В некоторых случаях отступление может оказаться лучшим выходом из ситуации. Хотя ваш герой и исчезает с карты, он появляется среди свободных для найма героев, и вы снова можете его привлечь, если пожелаете. При отступлении герой теряет всю армию, но сохраняет артефакты и опыт. Чтобы вернуть бежавшего героя, зайдите в любой из своих замков и наймите его.
Сдаться: Белый флаг капитуляции может быть использован только при сдаче другому герою, и любая из сторон может сделать предложение сдачи в любое время. Если сдается игрок-человек, появится окошко, в котором ему предлагается заплатить мзду за вражескую милость. Если вражеский герой отклонит предложение, бой продолжится. Если же герой примет его, противник получает предложенные деньги. Ваш герой должен заплатить сумму, соответствующую силе вашей армии.
Примечание: Если вы примете предложение сдаться, ваш герой исчезнет. Вернувшись в любой из ваших замков и щелкнув на опции найма героя, вы снова увидите своего героя в окне найма. Ваш герой со всеми своими войсками, артефактами и опытом снова может быть нанят, если вы пожелаете. В схватках с вольными существами капитуляция невозможна.
Отмена: Щелкнув на этой иконке, вы выйдите из боевого окна героя.
В бою первым в текущем раунде атакует подсвеченный отряд в вашем войске. Каждый отряд может переместиться, атаковать или пропустить свой ход. Чтобы пропустить ход существа, вы можете щелкнуть на кнопке ПРОП или нажать пробел.
Общий урон, наносимый отрядом, увеличивается или уменьшается примерно на 10% на каждую единицу разницы между навыками атаки и защиты. Причиненный урон вычитается из здоровья обороняющегося, что дает число убитых воинов в этом отряде. У оставшихся в живых причиненный урон сохраняется из раунда в раунд (Исключение – тролли, которые восстанавливают здоровье между раундами).
Войска с хорошей удачей способны наносить при атаке двойной урон. Невезение может привести к причинению лишь половинного урона. Войска с высокой моралью способны получить возможность дополнительной атаки в том же раунде. Низкая мораль может привести к потере отрядом своего хода.
Если обороняющийся уцелел при атаке, он автоматически ответит своему обидчику. Отряд дает сдачу лишь один раз в каждом раунде (исключение, случаи, когда войска не отвечают на атаки фей, разбойников и гидр, а грифоны отвечают неограниченное число раз за раунд). Ниже перечислены семь типов курсора в бою.
Бегущий человечек: Этот символ позволяет переместить отряд в то место, на которое указывает курсор.
Летящий человечек: То же, что и бегущий, только относится к летающим существам.
Меч: Этот символ позволяет подвести свой отряд и атаковать им вражеский, на который наведен курсор.
Стрела: Этот символ позволяет произвести выстрел по указанному вражескому отряду. Он доступен только для тех войск, что обладают способностью атаковать на расстоянии.
“Х”: Этот символ означает, что отряд не может пройти на выбранное место или атаковать указанного противника.
“?”: Этот символ появляется над собственными войсками с целью просмотра их показателей.
Шлем: Этот символ появляется как над собственным, так и вражеским шатром и открывает окно предводителя.
Примечание: Войска, способные атаковать на расстоянии, такие, как лучники и друиды, не могут стрелять, если вплотную к ним стоит вражеский отряд. Если это так, они могут атаковать этого, ближайшего противника, но с причинением лишь половины от обычного урона (при помощи вспомогательной атаки, например, удара кинжалом).
Осада замка
Защитник располагает двумя особыми боевыми средствами: стенами замка и баллистой. Стены замка не позволяют наземным войскам войти в замок или покинуть его. Баллиста, размещенная в большой башне справа на заднем плане, стреляет по вражеским войскам один раз за раунд перед первым ходом защитника. Урон, наносимый баллистой, зависит от числа построек в замке и от уровня гильдии магов.
У нападающего имеется одно особое оружие – катапульта. Катапульта стреляет один раз за раунд перед первым ходом нападающих войск. Она повреждает один участок стены замка в произвольном месте. Некоторые участки стены требуют двух попаданий, и лишь после этого они разрушаются, и наземные войска могут войти в замок. Баллиста защитника не может быть уничтожена катапультой. Замки дают бонус к защите от выстрелов, пока стены остаются невредимыми.
Герои не участвуют в битве непосредственно, вместо них сражаются их войска. Войска могут передвигаться, атаковать или пропускать ходы. Чтобы передвинуть отряд в бою, подведите курсор в виде бегущего человечка (см. ниже) к какому-либо месту на экране боя. Для атаки подведите курсор к цели (пока он не примет вид меча или стрелы) и щелкните мышкой. Обратите внимание: направление меча меняется, определяя место, с которого будет нанесен удар. Чтобы пропустить ход выделенного отряда, нажмите кнопку ПРОП в правом нижнем углу или пробел. Если вы предпочитаете не направлять войска вручную, вы можете нажать кнопку АВТО внизу слева. АВТО позволит компьютеру сражаться за вас. Ниже перечислены семь боевых курсоров.
Бегущий человечек: Этот символ позволяет переместить отряд в то место, на которое указывает курсор.
Летящий человечек: То же, что и бегущий человек, только относится к летающим существам.
Меч: Этот символ позволяет подвести свой отряд и атаковать им вражеский, на который наведен курсор.
Стрела: Этот символ позволяет произвести выстрел по указанному вражескому отряду. Он доступен только для тех войск, что обладают способностью атаковать на расстоянии.
“X”: Этот символ означает, что отряд не может пройти на выбранное место или атаковать указанного противника.
“?”: Этот символ появляется над собственными войсками с целью просмотра их показателей.
Шлем: Этот символ появляется как над собственным, так и вражеским шатром и открывает окно предводителя.
Примечание: Войска, способные атаковать на расстоянии, такие, как лучники и друиды, не могут стрелять, если вплотную к ним стоит вражеский отряд. Если это так, они могут атаковать этого, ближайшего противника, но с причинением лишь половины от обычного урона (при помощи вспомогательной атаки, например, удара кинжалом).
Бой заканчивается победой, только если все войска противника истреблены, сдались или бежали.
Если вы потерпели поражение в бою, вы лишаетесь героя и армии, а артефакты переходят к победителю. Но если у вас имеются еще герои, города или замки, то игра для вас не закончена.
Побежденный герой снова может быть нанят, как вами, так и противником, его опыт остается в целости. Герои не умирают.
|