Четверг, 02.05.2024, 17:06


Главная
Регистрация
Вход
Heroes Land - Страна Героев Меча и Магии Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
King’s Bounty Королевская награда [7]
King’s Bounty Легенда о рыцаре [15]
King’s Bounty Принцесса в доспехах [9]

Мини-чат
200


Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Главная » Статьи » King’s Bounty » King’s Bounty Принцесса в доспехах

King's Bounty: Принцесса в доспехах РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ страница 1
Лучшие компьютерные игры
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (90) май 2009


King's Bounty: Принцесса в доспехах

  • Что изменилось
  • Ящеры
  • Люди
  • Гномы
  • Орки
  • Эльфы
  • Нежить
  • Демоны
  • Нейтралы
  • Способности дракона

— Я помню вас еще маленькой девочкой, такой розовенькой, как поросеночек... И вот этот поросеночек рос, рос, и выросла такая большая...

— Что выросло?!

— Ну, что выросло, то выросло...

оперетта «Принцесса цирка»

А ведь совсем недавно эта принцесса была такой очаровательной девочкой с двумя косичками! Спорила с папой о том, сносный ли она ребенок («Ведь у меня же есть нос, правда?»), интересовалась, будем ли мы приносить ей из приключений заморские сладости... И цветочек, а то ей дядя Вирре уже один привез, но его съела рогатая лошадка, и принцесса ее наругала. Но тихонечко, чтобы лошадка не обиделась.

И вот... девочка подросла. Коротко постриглась, покрасила волосы в «радикальный черный цвет» под свою тезку из одноименного фильма, нарядилась в латный топик и аналогичные плавки и пошла искать приключений.

Ну какого архидемона они вырастают?!

Отречемся от старого мира?

Сразу утешу поклонников вселенной предыдущей игры — Дариона, Эллинии и так далее. Нам доведется по ним погулять... в зависимости от нашей торопливости, от пятнадцати секунд до трех минут. За это время нам расскажут, что рыцарь Билл Гилберт (ну-ну, мы-то знаем, как его на самом деле звали!) отбыл неведомо куда, а за это время всему миру пришел Баал. И что сэра Билла надобно теперь спасать... а может, не спасать, а позвать. И это делать должна, конечно, отнюдь не принцесса... но девочки с годами обычно становятся несколько менее послушны, чем кому-то хотелось.

Так что в портал неведомо куда (будем надеяться, что Билл Гилберт где-то там!) шагнет именно Амели. Может, Амели Воинственная, а может, Зачарованная — хоть мир и новый с иголочки, классы у нас все те же.

Двенадцать рун на знамени моем

Вид на гномье королевство Монтеро.

Классы те же, а вот способности — отнюдь нет. Переделано все от начала до конца. Теперь нет нужды копить руны духа, чтобы обзавестись резервом, — обе ячейки с нами с первых минут. Вербовка инквизиции из священников тоже ни к чему — доблестные братья св. Доминика в изобилии готовы к найму чуть ли не в любой церкви дивного нового мира. Вместо них теперь другие возможности, старые «домашние заготовки» придется отбросить.

Новые уровни сами по себе уже не дают плюса ни к чему, кроме лидерства! Даже к ярости и мане! Поэтому у воинов сама по себе не зашкаливает атака, а маг, если не посвятит этому усилий, так и останется дурнем с интеллектом баллов в 5. Остальное — с талантов и экипировки. Хотите вырастить мага с яростью баллов в 50 к 15-му уровню (здесь это много, даже очень)? Разрешается, почему бы и нет.

За некоторые достижения полагаются «ордена». Например, прошли десять боев без потерь (не пугайтесь, не подряд!) — получите +200 лидерства. Еще двадцать — орден второй степени, еще плюсы. Ордена полагаются за «боевую алхимию» — поджог или отравление врагов, за уничтожение именных врагов, за поиск кладов... Магу, например, причитается орден за орочьи отряды: награда называется «Истребитель безграмотности».

В игре ничего не осталось таким, как было.

Жил да был Крокодил

Ящеры готовятся к бою. Птеродактили лихорадочно откладывают яйца, горгулы побежали к нам, а бронторы набычились — будут бодаться.

Так, например, игровой бестиарий (и без того гигантский!) не просто пополнился парой десятков новобранцев — переработали имевшихся, кому-то добавив новые способности, поменяв цифры... Если бы я попытался подробно описать всю эту живность, пришлось бы занять ею полжурнала как минимум. Так что придется ограничиться таблицами и коротким рассказом.

...Есть у игроделов такая профессиональная примета: если неспециалист с горящими глазами предлагает: «А давайте сделаем дополнение к такой-то игре!», причем игра эта — в стиле фэнтези, то с вероятностью 90% следующей фразой будет: «Мы назовем ее — Rise of Lizards!» Бог весть, почему люди так любят предлагать внедрение в любую игру расы ящеров, но многие разработчики уже привычно отмахиваются, когда это слышат.

А «Катаури» не отмахнулись. Вот и славно. Теперь у нас есть еще одна раса. Она славится взаимоусилениями (параметр «Стая») и возглавляется товарищем с немного знакомым именем Ктаху. Нет, фамилия не Фхтугн.

Однако если бы все новички вступили в чешуйчатые ряды, было бы скучно. Вот, к примеру, у гномов теперь есть бригадиры. Они состоят в симбиозе с шахтерами: бригадиры их подгоняют, а шахтеры могут объявить забастовку — с большими плюсами к атаке и шансу критического удара для разозленных бригадиров.

Это глупо: кстати, этот самый шанс в игре решили простецки обозвать «критом». Напоминание дурным переводчикам: все критяне — лжецы!

Среди нейтралов самые яркие фигуры — маг-демонолог и ассасин, который телепортируется к врагу и наносит безответный удар, после чего прыгает обратно. На это есть всего один заряд, но дело поправимо: если второй спецатакой он уничтожит отряд, то первая перезарядится. Хороша также парочка гномьих роботов, один из которых выдергивает противника из строя и тащит к себе на расправу.

Подновили свой арсенал и старички. Так, например, дриада теперь вешает на противника метку, и по нему следопыты всегда попадают критически. Церберы по команде «взять!» пробегают до противника (по прямой) любое расстояние. Словом, ничто уже не будет прежним.

Мы с драконом за границей

Питомник дракончиков. Выбирайте на вкус и особенно цвет...
Дракончик снес яйцо. Чье — пока непонятно. Надеюсь, паучье, паутина будет кстати.

Вместо «четырех из ларца» ярость теперь расходуется на малютку-дракончика. Он всего один, но у него девять умений для развития, причем начальный их набор мы выбираем, когда определяем цвет питомца. На выбор предлагается вся радуга, семь крылатых детенышей.

И хотя они не умеют, как Жнец, возвращать время назад, зато могут приносить на поле громадное яйцо (из которого потом вылупится пара сотен змей или пауков), откапывать прямо в бою сундуки с кладами и, конечно, больно плеваться лавой.

Многие считают, что дракончик этот внешне точь-в-точь как диснеевский Стич... но то ли мне зрение изменяет, то ли облик дракона подправили за последнее время, однако сходство я бы скорее назвал поверхностным. Слегка напоминает, не более. Если это кому-то мешает, можно не брать голубого и синего, в других цветах это еще менее заметно.

Молодым везде у нас дорога

Многих, что греха таить, огорчал в «Легенде о рыцаре» тот факт, что путешествия между континентами открывались исключительно по сюжету. Пока не отправят героя в гномовник — никакими силами туда не попасть. А хочется, однако, свободы, вот и в оригинальной King's Bounty, помнится...

Верона, столица здешнего королевства. Во дворце — узурпатор, в храме — финан-
совый чиновник, в башне магов — взяточник-стражник...

Извольте, вот и свобода. Теперь путешествия к заданиям не привязаны вообще никак. Да и задания для Амели, по большому счету, все побочные: она ведь собирает волшебные камни и ищет Билла Гилберта, а то, что местный король-в-изгнании и другие замечательные люди хотят от нее разнообразной помощи, — это все необязательная программа. Борьба законного владыки и узурпатора, конечно, — благодатная почва для изысканий юной авантюристки, но прибыла-то Амели не за тем, чтобы восстанавливать черт-те где порядок и законность.

Желаете сразу поискать там, куда дракон костей не заносил? Извольте. Только... пробейтесь.

Дивный новый мир по сути своей — архипелаг; даже так называемые континенты Верона и Монтеро в подметки не годятся тому же Дариону. Чтобы попасть с одного на другой, нет нужды искать специальный переход, договариваться с пилотом дирижабля и так далее: достаточно сесть на корабль и выбрать нужную карту из списка. Только вот карту для этого надо добыть...

Ну а карты заботливо разложены по всему миру. Их обычно охраняет довольно сильный, но — в отличие от прочих — неагрессивный отряд (с одной стороны, мимо можно ходить без опаски, а с другой — нипочем не отманишь от карты). Часть карт на поверку оказывается заклинаниями магии странствий (например: +30 ярости на два боя), остальные и в самом деле открывают новый континент. Нет риска получить два раза одну и ту же — дубликаты превращаются в свитки странствий.

Таким образом, если чувствуете в себе силушку богатырскую — можно хоть с первых шагов пробиваться на Алый Парус, Боло, Верону... Но большинство островов неплохо охраняет свои берега, да и по морю плавают братцы-пиратцы, переговоры с которыми исключаются. Словом, преграды сюжетные заменились на естественные.

Слово и дело

В подземельях мы теперь ходим пешком, пряча лошадь в карман.

Разговоры, как и в оригинальной игре, все больше сводятся к «Есть ли у вас ко мне задание? Какое? Да, приму / Нет, не приму». Изредка, правда, оказывается, что можно выполнить их в две стороны: скажем, когда суровый викинг с говорящим именем Рольф Левоход поссорился со своей ревнивой супругой, можно наставить на путь истинный хоть его, хоть супругу. А одного попугая приходится допрашивать долго-долго, пока тот не сболтнет то, за чем мы к нему явились. Но чаще получаешь миссию — и до свиданьица.

Если в «Легенде о рыцаре» почти все задания выполнялись на том же континенте, где получены, тут многие миссии ведут с одного острова на другой. Причем иногда их дают ну очень на вырост: например, в самом начале получаем задание на «голодного зверя» с континента Монтеро — он стоит примерно на шестом месте в «лестнице уровней», то есть нам добрых пол-игры там будет нечего делать. А вот контрабандист поручает нам отыскать два сундука... но оказывается, что это сущие пустяки, тогда как доставить товар по месту назначения получится нескоро.

Кстати, в игре принято удивительное, но гуманное решение: если задание предполагает чье-нибудь убийство (такие миссии именуются «контрактами»), то за наградой не приходится возвращаться — вы ее получаете прямо на месте.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала!

И все-таки... знаете, что я вам скажу? Воевать должны мужики, а не принцессы, даже если они в бронетопике. Вот ей-же-ей, мир этот подходил нашему рыцарю или там волшебнику как влитой, а принцессе жмет и натирает.

И шуточки в адрес юного героя звучали куда естественней (с принцессой, наверное, трудней обойтись без легкой похабщины), и жены с ворохом детей были куда ярче, обаятельней и живей, чем вьюноши бледные со взором горящим, проживающие в статусе оруженосца. Ну куда им до пиратки Мирабеллы, гномихи, демоницы Ксеоны или даже царевны-лягушки?

Нет, «Катаури» справились с задачей лучше, чем кто бы то ни было сумел бы на их месте. История Амели по-прежнему выше всяких похвал. И все-таки... может, вернете рыцаря? Во второй части?

Продолжение следует?

Если честно, после «Принцессы в доспехах» остается один серьезный вопрос к «Катаури». Вы ведь, вероятно, сделаете вторую часть? Да, я понимаю, что вы не любите повторяться, но два-то раза можно, правда?

А если сделаете... то каких же, черт возьми, размеров она у вас окажется? Если полностью новый мир, переделанная механика, дракончик, десятки новых бойцов, перекроенные старые бойцы... если все это называется у вас «дополнением»?

Вот бы дожить!



ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Новизна
10/1010
Дополнение
(не требует ори-
гинальной игры)
новая история, много войск и других новинокстиль чуточку слабее «Легенды о рыцаре»
Награда
журнала
Игра
КОРОНА
Дополнение
КОРОНА
Вердикт: «Принцессу» можно было бы назвать King's Bounty 2, и никто бы словом не возразил. Перед нами еще один великолепный King's Bounty, с новой историей, правилами, войсками — необъятная и прекрасная игра. Вот разве что все-таки герой-мужчина, с женами и детьми, подходил под идею игры лучше, чем принцесса и ее оруженосцы. И шутить над ним как-то органичнее получалось, чем над Амели. Рейтинг
журнала
Игра
90%

Дополнение
90%


Источник: http://www.lki.ru/text.php?id=5141&print
Категория: King’s Bounty Принцесса в доспехах | Добавил: natasha (27.07.2009) | Автор: Ричард Псмит (Андрей Ленский)
Просмотров: 2626
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright natasha © 2024Хостинг от uCoz