Пятница, 20.10.2017, 19:08


Главная
Регистрация
Вход
Heroes Land - Страна Героев Меча и Магии Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
Heroes 5 [35]
Официальный мануал [6]
Прохождения кампаний [1]

Мини-чат
200


Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Главная » Статьи » Heroes 5 » Heroes 5

Heroes of Might and Magic V. Дуэльный сервер: академия.
Лучшие компьютерные игры

публикуется с разрешения редакции журнала «Лучшие компьютерные игры»

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (59) октябрь 2006


Heroes of Might and Magic V
Дуэльный сервер: академия, демоны и темные эльфы

В облаках виднеются шпили башен. Это Академия магии. Здесь обитают причудливые существа, созданные в ходе магических экспериментов, и даже такие, сущность которых — сама магия. В запутанных закоулках города легко заблудиться, но мы укажем верную дорогу, которая на время приведет вас к демонам, но уже скоро выведет наверх.

Академия магии

Академия, парящая в облаках, представила на выбор очень сильную тройку героев. Более того, это тройка, в которой нет ни одного откровенно слабого: остальные расы этим порадовать не могут.

Все три персонажа обладают своими уникальными особенностями, но Джалибом играть интереснее всего. Именно его армия и набор заклинаний дают такое богатство комбинаций, что не заскучает любой, пусть даже самый пытливый тактический ум. Но даже совершенная тактика будет бесполезна, если ошибиться в одном или двух критических моментах. Как не ошибаться при игре за академию? Сейчас мы постараемся об этом рассказать.

Heroes of Might and Magic V, скриншот, 8KB

Раззак

Очень интересный герой. Стальные големы могут ввести в заблуждение — казалось бы, отряд всего третьего уровня. Однако 240 таких железок — уже серьезная угроза. Големы в армии Раззака — безжалостные машины, несущие смерть, не подверженные замедлению и заклинаниям разума. Более того, практически никакая магия не наносит им ощутимого урона. Наконец, армия гремлинов вовремя починит «сломанных» железных людей.

Это важно: заклинание «Телепорт» прибавляет инициативы телепортированному существу, но если големы уже сходили, то не возлагайте на него особых надежд. Инициативы все равно может не хватить.

Раззак против Синитара

Heroes of Might and Magic V, скриншот, 75KB
Пример удачного клонирования титанов. У противника нет шансов.

Первым делом нужно объединить големов в один отряд, гремлинов разделить на две группы по 150 и расставить по краям поля. Синитар не сможет одним заклинанием убить всех гремлинов, а именно они, а также титаны, станут его первой целью.

Определим приоритеты атаки. Самыми опасными в этой дуэли будут темные всадники. Если врагу выпадет удача, одним ударом они унесут на свалку около полусотни големов. Если гремлинов к этому моменту не останется, то Раззак может попасть в неудобное положение. Ведь даже при сильной защите от магии Синитар может убивать «шоком земли» по 20 големов за ход. К тому же Раззак не умеет так бодро отражать заклинания, как, к примеру, Джалиб. А наложенный на големов «разрушающий луч» может стать причиной поражения.

Вариантов противодействия несколько. Один из них — идти големами вперед, к врагу, как можно ближе к темным всадникам. В этом случае они нанесут гораздо меньше урона. Гидр можно не опасаться — они хоть и не боятся контратаки, но и сами не слишком сильны. Очередность уничтожения такая: всадники, черные драконы, фурии и дальше по полю боя в любой последовательности. К этому моменту у вас еще должно остаться около 160-180 големов. Враг не сможет больше ничего противопоставить вам, и победа Раззака очевидна.

Раззак против Дейдры

В этом бою ситуация несколько сложнее, чем в предыдущем. Все дело в многочисленном войске противника. Особую опасность представляют вестники смерти и, конечно же, драконы, причем опасны они тем, что накладывают при ударе ослабление. Есть еще несколько нюансов. Прежде всего расстановка. Делите гремлинов на отдельные отряды. Дейдра, скорее всего, наложит на титана берсерк. Но рассредоточенное войско он будет убивать намного дольше. Не забывайте и о вампирах. Големы не будут им отвечать, поэтому, на мой взгляд, первыми лучше уничтожить именно вампиров.

Heroes of Might and Magic V, скриншот, 48KB
Птичьим гриппом заразили, не иначе

Важный момент — не упустить верный ход. К примеру, ваш противник ждет и не двигается с места. Это не удивительно: ни один мертвый отряд все равно не сможет достать вас на первом ходу. Первый удар големами — ваше законное право.

Убейте всех вампиров. На очереди — вестники смерти, а потом драконы. Желательно телепортировать големов в каждом ходу. Даже если ходить они будут не сразу после телепортации, это прибавит им инициативы. Вслед за драконами принимайтесь за личей. На скелетов можно не обращать внимания, они слишком слабы и не играют никакой роли в этом сражении.

К моменту смерти вампиров, вестников смерти и драконов победа вам уже обеспечена.

Раззак против Джалиба

Джалиб очень сильный герой, но именно Раззак может составить ему конкуренцию. Более того, о том, что на дуэльном сервере Раззак уверенно расправляется с Джалибом, знают считанные единицы игроков. Так что на нашей стороне еще и эффект неожиданности.

Heroes of Might and Magic V, скриншот, 79KB
Метеоритный дождь для демонов, сейчас кого-то «смоет».

Начнем, как обычно, с расстановки. Делим гремлинов в отряды по 75 и расставляем как можно дальше друг от друга: огненные шары архимагов не унесут в этом случае слишком много гремлинских жизней. Големов же, напротив, обязательно объединяем в один отряд. Титаны пусть скромно постоят в углу.

Обратите внимание на то, как враг распределил свои войска. Если большинство магов сосредоточено в одном отряде либо недалеко друг от друга, первая цель — однозначно они. Если же они стоят группами по 30, атакуйте титанов.

Гремлинами уничтожайте единичные отряды архимагов, если они есть, конечно. Титанами — смотрите по ситуации: атаковать имеет смысл магов или ракшасов.

Это важно: чините големов как можно скорее и не затягивайте с этим. Гремлинов убьют, чинить станет некому.

Выбирайте место для телепортации големов очень тщательно, чтобы в следующий ход они могли дойти и ударить. Можно наложить на них «каменную кожу» или «божественную силу», но, на мой взгляд, телепортация дает гораздо больше плюсов.

Если противник вызовет феникса, не атакуйте его големами. Они отвечают всегда, поэтому все равно не дадут себя в обиду огненным птицам.

Совет: если после атаки выжило не больше двух титанов, в дальнейшем лучше атаковать ракшасов.

Раззак против Оссира

Heroes of Might and Magic V, скриншот, 81KB
Небесный щит иногда может здорово выручить.

Первым делом надо атаковать лучников. Вы можете победить, но только если противник нападет энтами на големов, а титаны к этому моменту будут еще живы. Ваша задача — телепортировать титанов прямо под нос лучникам. Если же противник вообще не закрыл лучников — победа за вами. После смерти мастеров лука Оссир становится беспомощным.

Маленькие хитрости

  • Тщательно просматривайте все варианты при расстановке армии. Если вражеский герой — маг, то есть смысл поставить гремлинов кучками по 150, а то и по 75. И, естественно, рассредоточить их.
  • Накладывайте заклинания усиления. Големы под карающим ударом шинкуют врага веселее прежнего.
  • Если есть возможность телепортировать титанов — делайте это, в ближнем бою они наносят гораздо больше урона.
  • Не стоит выбирать Раззака против Оссира и Эрин. И в первом, и во втором случае это проигрыш еще на старте, а удача — такая призрачная штука, что рассчитывать на нее не приходится.
Heroes of Might and Magic V, скриншот, 8KB

Ора

Ора — самый «долгоиграющий» маг в академии. Боец она неважный, но на том и строится расчет. Пока магическое войско стонет под ударами врага, Ора расправляется с атакующими. Уже через пару ходов от врага не останется и следа.

Это важно: в патче 1.2 запретили вызывать больше одного отряда элементалей. До этого Ора могла вызывать до тех пор, пока имела ману, и в конце концов по полю боя бегали, летали, да и просто стояли сотни элементалей.

Ора против Дэлеб

Ора, пожалуй, главный, стопроцентный противовес Дэлеб. Ее сила не в армии, а в магии, поэтому войскам надо лишь продержаться. Но есть несколько интересных приемов.

Heroes of Might and Magic V, скриншот, 48KB
Основная часть войск Дэлеб предположительно будет в этом районе

Ставьте архимагов в дальний угол и оставляйте без всякого прикрытия, это будет приманка. Действительно, противника такой ход сбивает с толку, ведь архимаги — одна из главных составляющих армии Академии. В результате наступление будет проходить не по левому флангу, где стоят големы и горгульи, а по центру и правому флангу. И выбора у противника все равно нет, 60 архимагов могут очень сильно навредить, если отнестись к ним без почтения.

В конце первого хода основная наступательная сила врага будет сосредоточена в центре карты. Но главная цель — вражеская баллиста, именно ее надо уничтожить первой, желательно огненным шаром архимагов. К тому же рядом, скорее всего, будут стоять пещерные владыки или демонессы. Если повезет, накроет всех.

К концу второго хода от ваших джиннов останется только тара, но потеря стоит того. Главное — дать костяку армии больше времени до момента, когда за них примутся всерьез. Поливайте демонические отродья метеоритными дождиками. Когда на поле боя останутся только демонессы и пещерные владыки, выдвигайте големов. Хотя, если вы уже уничтожили телегу с боеприпасами, демонессы сами придут к вам.

Ора против Акселя

Heroes of Might and Magic V, скриншот, 83KB
Не ждали?

Этот бой будет намного сложнее в силу расовых особенностей Акселя. Можете попрощаться с магами. С ними расправятся либо грифоны, либо чемпионы.

Ставьте их так же, как и в предыдущем бою — в угол. Есть смысл первые магические атаки нацелить на стрелков врага, но только если чемпионы и архангелы не стоят рядом.

После пары метеоритных дождей вражеская армия потеряет основной наступательный костяк — ангелов и чемпионов. Расправляйтесь со стрелками магией и ждите приземления грифона. Когда пернатый спикирует, атакуйте его всеми наземными войсками. Если ход до него все же дойдет, он уже ничего не сможет сделать, а «Удар с небес» только затянет агонию.

После уничтожения всех бойцов Акселя он воскресит несколько архангелов, а именно — 4, но эта его способность практически бесполезна. У вас должно остаться достаточно войск, чтобы двумя метеоритными дождями добить последних сопротивляющихся. Бой выигран!

Маленькие хитрости

По следам патчей

Шутка ли, во время написания этой статьи на полях дуэльного сервера мы видели владельцев версий 1.3 и даже 1.4. Однако упоминаний о них в интернете мы не нашли. Скорее всего, это пустышка или что-то отладочное, ведь разработчики обещали патч через месяц, а то и больше.

  • Пускайте метеоритный дождь на каждом ходу героя. Остальные заклинания — слабее. Экспериментируйте только тогда, когда уверенность в победе непоколебима.
  • Попробуйте использовать «Знак Волшебника». Он дает очень интересные эффекты. Боевая польза, правда, весьма сомнительна.
  • Джиннами накладывайте проклятья на самые сильные войска врага. Это эффективно. Иногда именно джинны могут упростить достижение победы.
Heroes of Might and Magic V, скриншот, 9KB

Джалиб

И, наконец, последний представитель Академии. Джинн по имени Джалиб обладает целым рядом выдающихся особенностей, хотя характеристиками не блещет. Начнем с того, что он с большой вероятностью отражает единичные заклинания на вражеские отряды. Именно это умение отсеивает половину героев дуэльного сервера, «заточенных» на магию.

Главный ударный отряд — это, конечно же, титаны. Ракшасы играют от обороны, идти ими вперед не стоит. Не стоит забывать и о магах. Если противник сглупил и поставил войска слишком кучно, маги могут очень серьезно испортить ему жизнь. Особенно это касается больших существ.

По мере надобности призывайте феникса. Очень сильная пташка, но у нее есть слабое место — феникс боится метеоритных дождей. С другой стороны, это тоже плюс. Противник встанет перед выбором: уничтожать феникса или регулярную армию. В любом случае потери с его стороны будут ощутимы. Рассмотрим выдающиеся таланты Джалиба на конкретных примерах.

Джалиб против Синитара

Heroes of Might and Magic V, скриншот, 63KB
Дьяволы с их вызовом пещерных владык могут хорошенько спутать ваши планы, поэтому не оставляйте трупов в начале боя.

Против Джалиба часто выбирают Синитара — в надежде, что мощным «шоком земли» удастся уничтожать вражескую армию быстрее, чем противник сможет ее воскрешать. Но у Джалиба есть особенность — на нем броня, дающая иммунитет к шоку земли. Синитар пробивает этот иммунитет, но даже тогда усиленный шок земли наносит всего 585 единиц урона. Джалиб же воскрешает по 600 единиц. К тому же есть вероятность, что заклинание отразится на самого Синитара, и уже на полную мощность.

Расставляйте бойцов так, чтобы черные драконы не могли зацепить больше одного отряда. Обычно Синитар ставит драконов в центр, ориентируйтесь на это.

Heroes of Might and Magic V, скриншот, 64KB
Шок земли от Синитара — самое сильное заклинание на дуэльном сервере.

Ставьте магов рядом с тележкой боеприпасов. Не забудьте распределить по 1 магу во все свободные ячейки, они пригодятся для усиления основных бойцов. Ракшасов ставьте чуть пониже, титанов в дальний угол, единичные отряды магов к ним же. Маги все равно будут ходить раньше Синитара, а после выполнения своей задачи они становятся бесполезны.

Скорее всего, враг сосредоточит внимание на титанах, в этом случае ракшасы станут главной ударной силой. Именно они должны будут уничтожить темных всадников. Задача титанов состоит в уничтожении черных драконов: летающие ящерки могут сильно спутать карты.

Уничтожайте все оставшиеся отряды ракшасами и магами, воскрешайте титанов. У врага не будет выбора: если он переключится на другие войска, то через пару ходов титанов будет 8 или 10.

Это важно: в этом бою даже не думайте вызывать феникса. Синитар убивает его одним метеоритным дождем.

Добивайте всех оставшихся, остановить вас Синитар уже не сможет.

Джалиб против Оссира

Теоретически Оссир может победить, но для этого лучники должны ходить раньше титанов. Такое случается крайне редко, на нашей памяти всего пару раз на сотни игр.

Это интересно: мы не случайно так часто упоминаем Оссира и методы игры против него. Каждый бой с ним проходит «на грани» — он не прощает ошибок.

Heroes of Might and Magic V, скриншот, 54KB
Наездники на ящерах с разгона могут убить до десяти титанов. На картинке вы видите смерть шестерых.

Расставляйте магов по формуле 56-1-1-1-1, титанов ставьте в угол, ракшасов по центру. Архимагов обязательно в один из углов. В этом случае, если противник закрывает лучников энтами или единорогами, вы зацепите еще и их. Когда ход дойдет до титанов, добивайте лучников. На первом ходу вы вряд ли потеряете больше 1-2 титанов, поэтому есть смысл призвать феникса.

На втором ходу сосредоточьтесь на друидах и единорогах. Противник, скорее всего, пойдет рогатыми лошадками вперед. Тут-то их и должны настигнуть ракшасы.

Есть вариант, что Оссир решит телепортировать энтов к титанам. Учитывая удачу героя, это может стать неприятным сюрпризом. Однако убивать титанов он будет не быстрее, чем вы сможете их воскрешать. Убивайте сначала единорогов, потом переключайтесь на энтов.

Если же враг не телепортировал энтов, стоит создать фантома титанов. Вскоре Оссиру будет просто нечем уничтожать ваши войска.

Джалиб против Витторио

Рассмотрим этот бой в качестве пособия по игре Джалибом против всех остальных. Основная масса героев откровенно слабее Джалиба, поэтому требуется лишь грамотно расставить войска и не допускать совсем уж грубых промашек. Ведь все преимущество героя может быстро сойти на нет после одного неудачного хода.

Heroes of Might and Magic V, скриншот, 36KB

Ставьте титанов в угол, рядом с ними — магов, причем их нужно разделить на три группы по 15, остальных пополам, то есть 8 и 7. Ракшасов ставьте по центру.

У Витторио, как и у многих других героев, нет заклинаний массового поражения, поэтому вряд ли они будут концентрировать свое внимание на магах.

Отрядами магов по 7 и 8 единиц накладывайте «Карающий удар» на титанов и ракшасов, а группами по 15 — поливайте огнем баллисту и всех, кто стоит рядом.

Титанами атакуйте чемпионов. Когда выведите конницу из игры, считайте, что победа ваша. Три архангела не смогут что-то исправить, а 50 грифонов, которых противник, скорее всего, отправит в небеса, вы уничтожите сразу по возвращении.

Грифоны гриль поданы, победа за Джалибом.

Маленькие хитрости

  • Используйте заклинание «Небесный щит». Иногда оно оказывается очень полезно.
  • Если титаны зажаты в ближнем бою, а терять их очень не хочется, используйте их умение «Удар молнией». Урона оно наносит меньше, но это может спутать все планы врага.



Источник: http://www.lki.ru/text.php?id=1697&print
Категория: Heroes 5 | Добавил: Ксюшка (04.10.2008) | Автор: Кирилл Орешкин (Агриппа) Ярослав Ша
Просмотров: 2896
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright natasha © 2017Хостинг от uCoz