Вторник, 22.08.2017, 00:37


Главная
Регистрация
Вход
Heroes Land - Страна Героев Меча и Магии Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
Tournament Edition 1.03q [21]
Tournament Edition 1.
TE мануал [22]
Герои 3 [44]
Официальный мануал [11]
Прохождения Кампаний [2]
WOG [55]
Новые города [12]

Мини-чат
200


Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Главная » Статьи » Heroes 3 » Герои 3

Города и юниты мира Heroes of Might and Magic Rampart

Города и юниты мира Heroes of Might and Magic

 

Несколько вводных слов 

В этом материале я попытался дать статистику и основную информацию о разнообразных  войсках HOMM3. В него не включена информация о "бездомных" (neutral creatures) юнитах, в т.ч. новых драконах Armageddon's Blade. Оценки различных характеристик, которые вы встретите здесь, конечно же, субъективны и основаны исключительно на личном опыте и некоторых подсчетах, которые вы также сможете увидеть в таблицах. Везде, где возможно, я пытался использовать английские или скалькированные названия юнитов и термины. Я надеюсь, все поймут что имелось в виду под "алебардщиками", "пикенерами", "спеллами" или "кастом". Также небольшое пояснение по параметрам:  "Атака" и "Защита"  означают мою субъективную оценку параметров войск при штурме вражеских городов и при защите своих соответственно, "Доп. ресурсы" - это то, что город может производить самостоятельно без внешних источников, "Магия" - перечислены спеллы, которые не могут появиться в гильдии этого города без вмешательства создателя карты.

Оплот (Rampart) 

Самый «воинский» замок, как ни парадоксально это звучит. Конечно, у эльфов магия ничем не ограничена, но слабые родные маги и сильная армия с антимагическими специализациями настойчиво подталкивают на путь игры воином с магической поддержкой. А ещё город знаменит самой мощной экономикой – Сокровищница гномов дает 10% прибавки к золотому запасу на последний день недели, а Таинственный пруд еженедельно поставляет некоторое количество случайных ресурсов. Так что городу есть что предъявить и в быстрой и в долгой игре.

Армия: у эльфов превосходна – отличается самой большой «мясистостью» (количеством HP армии) и очень мощным ударом (второй по силе удара улучшенной армии после Замка и самый сильный без апгрейдов), при этом делит третье место по скорости, относительно дешева (третье место по абсолютной дешевизне и первое – по стоимости одного HP), плюс обладает превосходным набором магических защит (гномы могут отразить враждебную магию, направленную на них, единороги – на своих соседей, а пегасы удорожают заклинания героям противника). Особого упоминания заслуживают Дендроиды (крепкие и многочисленные, особо ценные способностью «привязать» противника к месту), Серебряные Пегасы (очень быстрые, многочисленные и осложняющие вражескую магию), улучшенные Эльфы (выдающаяся для младших уровней сила двойного залпа) и улучшенные Кентавры (очень быстрые, крепкие и многочисленные). А поскольку эти замечательные юниты появляются рано, понятно, что городу обеспечен легкий старт.

Герои: рейнджеры (Rangers) – отличные воины, прекрасно дополняющие свои войска, друиды (Druids) – очень слабые маги (даже воин-алхимик победит друида в магической дуэли) без хороших навыков. Особое внимание стоит уделить трем выдающимся воинам, имеющим стартовый навык Стрельбы: Киррь (Kyrre) специализируется в Логистике и благодаря этому превосходна на больших картах, Ивор (Ivor) усиливает и ускоряет эльфов, которых с собой может привести до дюжины, и имеет кроме того Нападение, Дженова/Янова (Jenova) имеет сразу продвинутую Стрельбу, обеспечивая дополнительную гибкость в развитии, и приносит 350 золотых в день, что бесценно при игре на предельной сложности. Ценно и то, что эту троицу, в отличие от супергероев, обычно не запрещают (иногда под запрет попадает Киррь). Всегда же запрещают ещё одного по-своему замечательного героя – Риланда, который сочетает ускорение дендроидов, и навыки Лидерство и Дипломатия, что позволяет при удачном раскладе резко усилить армию и избежать падения морали из-за совмещения в ней разных мировоззрений. Есть и пара экзотических вариантов, которые не рекомендуются новичкам, но могут оказаться крайне неприятным сюрпризом для противника в руках игрока опытного – Торгрим (Thorgrim), который специализируется на сопротивлении магии, и может заставить вражеского мага беситься от бессилия, и Мефала/Мепхала (Mephala), специалист по защите, аналогично смущающая любителей нападать.

Магия: магическая гильдия не имеет ограничений по уровню (хотя в ней недоступен ряд заклинаний) и особых склонностей (если не считать за таковую очень часто встречающееся заклинание Ice Bolt). Проблема не в самой магии, а в героях, точнее их ничтожной магической силе. Конечно, у друидов магическая сила относительно быстро растет, но во-первых, подтягивается лишь до посредственного уровня, а во-вторых, не может толком помочь армии первую пару недель, которые важнее всего, то есть старт с опорой на магию не получится.

Отстройка: город в общем-то средний по стоимости отстройки, очень требователен к кристаллам, но они и в самом городе производятся, и на карте добываются относительно легко (спасибо гномам, создающим свои хранилища). Тем не менее, существует ряд сложностей из-за резких перекосов в требованиях к ресурсам: на первых днях часты проблемы с деревом, при высокой сложности игры и небогатой карте стройка может застопориться из-за нехватки кристаллов на жилище пегасов, единороги требуют весьма ощутимого количества самоцвета, а на драконов нужна прорва руды, не считая второго уровня магической гильдии для постройки и третьего – для улучшения. Каждая из этих проблем не особо критична, но может доставлять неприятности. К счастью, сила эльфийских войск позволяет как успешно решать проблемы ресурсов, так и обходиться без юнитов, которых не получается построить. 

Развитие и типичные тактики первых двух недель
Если производится выбор героя перед началом игры, стоит подумать об одном из вышеназванных. Предпочтительнее для больших карт – Киррь, для средних и малых – Ивор, для предельной сложности – Дженова. Ну и Риланд – где угодно для любителей немного рискнуть и здорово выиграть (иногда весьма долго могут не присоединяться нейтралы, а пробивная сила армии без навыка Стрельба слегка страдает… хотя как раз эльфийская армия может себе позволить отказ от профильных воинских навыков относительно безболезненно).
Для начала смотрим на войска выбранного героя и героя в таверне. Чем больше эльфов – тем лучше. Ну и, соответственно, строим эльфов же на первый-второй день, смотря по ресурсам и окружающим нейтралам (во многих случаях, особенно если ближние нейтралы всё равно пробиваются без потерь, в первый день стоит поставить здание, приносящее 1000 золотых в день) и крайне желательно их улучшить. Десяток грандэльфов – вполне приличная сила, особенно вкупе с полусотней кентавров. А у Ивора может собраться даже и два десятка, тогда они могут отлично воевать несколько дней даже без улучшения. Тактика элементарная – кентавры обступают эльфов, эльфы стреляют, кентавры добивают дошедших. Как вариант, если пешеходов много, но они тормозные – в тыл может забежать одиночка-смертник. Он погибнет, но зато нейтралы подойдут под стрелы эльфов по очереди, и к рукопашной с кентаврами их станет меньше, так что не особенно много убьют, если вообще переживут первый удар. Не работает эта тактика с сильными стрелками и быстрыми летунами (крайне нежелательны потери эльфов), но таких обычно на первой неделе пробивать и не требуется.
Если совпало так, что эльфов (в варианте без Ивора) у героев совсем нет, можно сделать ставку на кентавров, улучшив их. Полсотни кентавров со скоростью 8 (а на траве и все 9), соответствующим здоровьем и отменным ударом – прекрасная ударная сила, даже многих низкоуровневых стрелков могут побить весьма эффективно. 
В городе на первой неделе строим пегасов (если хватает кристаллов), цитадель, а при удаче – и замок. Если остается заведомо много денег – можно и дендроидов поставить. Армия второй недели – 20-30 грандэльфов и до сотни кентавров, плюс сколько-то пегасов, если они есть. Ударная сила такой армии очень велика, и мобильность на карте прекрасна. Капитально улучшить её могут навык Тактика (гарантированное прикрытие эльфов, чрезвычайно желательный навык для эльфийских героев) и заклинание Замедление. Это уже вообще страшное дело.
Вполне можно обидеть соседа, если он неподалеку. Для боев со стреляющими нейтралами и вражескими героями очень полезно улучшить пегасов – это практически гарантия получения первого хода для колдовства и блокирования стрелков. В осадах очень часто помогает выдвижение кентавров под стены – башни и стрелки переключаются на них, что позволяет эльфам стрелять как в тире. Особых вариантов у этой тактики нет, да они и не требуются. Разве что подвозить дендроидов к тем битвам, где приходится иметь дело с сильными рукопашниками, чтобы те постояли связанными и не убивали лишний раз кентавров… но это редко по-настоящему нужно.

Типичные армии и тактики последующей игры:
После более-менее полной отстройки города армия эльфов особо не изменяется – просто к кентаврам, эльфам и пегасам добавляются драконы и единороги (последние – если золота хватает). 
Тактика против нейтралов стереотипна – по пехоте эльфы стреляют, а прочие зачищают подходящих врагов, стрелки блокируются пегасами и драконами, которые довольно живучи в такой рукопашной, большинство летунов не успевает эльфов заблокировать – опережают пегасы и драконы, даже если герой не обзавелся Тактикой.
Против вражеских героев особых вариаций нет, если не считать маневров с единорогами, чтобы они стояли в соседстве с максимально большим количеством юнитов, давая им шанс отразить вражескую магию… но против массовых заклинаний типа Метеоритного дождя (Звездопад) и массовых ударов (Личи и Магоги) это может наоборот потери увеличить.
Дендроиды и гномы обычно главную армию не сопровождают, чтобы не тормозить, и частенько даже не выкупаются. Зато дают весьма весомую гарантию от захвата города неожиданным налетом. Удачно использовав способности юнитов, можно выдержать осаду вдвое и более превосходящей армии (сильно зависит от её состава и способностей героя… если у того нет мощной магии и баллистики, а в рядах армии мало сильных отрядов летунов и стрелков, то можно и в разы более сильную армию отбить).
Кроме того, дендроиды с гномами – замечательная армия для взятия утопий драконов и добывания ангелов и виверн из соответствующих строений на карте. Если их недостаточно для эффективной зачистки охраны, можно подкинуть рукопашников из главной армии.
Даже главные сражения зачастую обходятся без этой блестящей, но тормозящей армию пехоты – ударной силой служат драконы, пегасы и кентавры, а для охраны эльфов кроме единорогов нередко можно нанять крепких пехотинцев с хорошей скоростью в захваченных городах (наги-королевы, конники, скорпикоры, виверны, рухи, красные драконы, огненные птицы, ангелы, древние бегемоты – все они крепки и быстры, и их не так жалко терять, как свои отряды, которые выгоднее копить… главное – брать не больше одной расы, если нет артефактов на мораль или ангелов… а лучше всего, конечно, архангелы, которые и в обороне стоят крепко, и мораль не роняют, и первый ход обеспечивают часто, и воскресить павших могут).Город:Rampart
Alignment: good
Герои : Ranger 35-45-10-10 (30-30-20-20)
 Druid 10-20-35-35 (20-20-30-30)
Особенности : Luck, Resistance
Наиболее необходимые ресурсы : Кристаллы, дерево
Доп. ресурсы : Кристалл+случайно+деньги
Родная поверхность : трава (Grass)
Магия : 5й уровень, недоступны Bloodlust, Curse, Death Ripple, Animate Dead, Armageddon, Air Elemental, Fire Elemental, Sacrifice
Специфические строения : Mystic Pond, Fountain of fortune, Treasury
Кузница : First Aid Tent
Верфь : нет
Artifact merchants: нет
Creature bonus: гномы, дендроиды
Стрелков : 1
Суммарный стреляющий damage* (21-35) - (84-140)
Летающие юниты : 2
Суммарно летающий damage* (65-95) - (120-190)
Суммарно летающих HP* 330-800
Юниты с магическими возможностями : 2
Атака : 3
Cуммарный damage*(196-280) - (452-768)
Защита : 4
Cуммарно НР* 1052 - 2650
Цена * 9740+1кристалл - 26620+4кристалла
Цена за 1НР 9,26 - 10,05

Общий обзор

Rampart - город эльфов AvLee. К сильным сторонам этого города можно отнести Luck, Resistance, а также крепкое хозяйство (Mystic Pond и Treasury). Магия Rampart'а более развита чем у Castle. По всем характеристикам  Rampart - средний город, очень зависящий от ресурсов (дерево и особенно кристаллы), войска разнородны - часть хорошо атакует, но плохо защищается, другая часть - отличные защитники, но слишком медлительные. Развитие идет не очень тяжело, седьмой уровень - терпимо.


Сильные и слабые стороны войск

Чтобы получить из юнитов Rampart'а идеальное войско, нужно поделить его на две части. Пока рейнджер с кентаврами, пегасами, эльфами и драконами крошит всех подряд в широком радиусе его длинных ходов, запасшийся Ice Bolt'ами друид с единорогами, дварфами и дендроидами отсиживается в замке. Попытка взять в поход дендроидов или засадить за стены пегасов обычно кончается плачевно.
Стрелки - стрелков слишком мало и они слабы как бойцы. Однако при поддержке таких юнитов как дварфы и дендроиды их нелегко блокировать.
Летуны - первый ход обычно за пегасами. Слишком часто он бывает и последним. Золотые Драконы - это, конечно, драконы, но не самые лучшие. Зеленые Драконы, попадающие на тривиальный Berserk - это конечно, не совсем то...
Пушечное мясо - таких юнитов в Rampart'е даже с избытком. Кентавры - абсолютный чемпион среди первого уровня, резистентные дварфы и блокирующие дендроиды - у них все в порядке как посреди поля так и за стенами. Под стенами чужого замка все обстоит похуже.
Бойцы - единороги - прекрасная ударная сила. Хороший баланс атаки, защиты и специальных возможностей. Однако с поддержкой у них не очень. Драконы и пегасы улетают вперед, чтобы не вернуться, дварфы и дендроиды либо заняты защитой стрелков либо безнадежно отстают от развития событий на поле боя.

Особенности юнитов
Dwarves имеют 20% сопротивляемость магии, Battle Dwarves - 40%
Grand Elves - стреляют дважды
Pegasi (любые) повышают цену заклинаний противника на 2 SP
Dendroids - удерживают противника на месте
Unicorns имеют 20% шанс наложить на противника Blind, повышают сопротивляемость войск вокруг себя на 20%.
Green Dragons иммунны к заклинаниям 1-3 уровня, Gold Dragons - 1-4 уровня, атакуют на две клетки







Источник: http://opd-mars.narod.ru/hmm3.htm
Категория: Герои 3 | Добавил: natasha (29.04.2009) | Автор: natasha
Просмотров: 1960
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright natasha © 2017Хостинг от uCoz