Пятница, 29.03.2024, 17:16


Главная
Регистрация
Вход
Heroes Land - Страна Героев Меча и Магии Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
Герои 4 [34]
Официальный мануал [2]
Прохождение кампаний [0]

Мини-чат
200


Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Главная » Статьи » Heroes 4 » Официальный мануал

002
Вступление


Дорогие  поклонники Herоe8 оГ Мi8ht аnd Ма8iс®!

Я  поздравляю  всеi,  кто  стал  обладателем  игры  серии  Herоe8  оГ  Мi8ht  аnd  Ма8iс. Друзья,  вас  ждет  удивительное  и  неповторимое  путешествие,  и  мне  сейчас  очень iочется    побыть    на    вашем    месте.    Кроме    того,    мы    признательны    людям, поддерживающим  нас  с  самыi  первыi  игр  этой  серии  (а  возможно,  даже  со  времен Kin8'8 Bоunty®) — не только за преданность, но и за массу замечательныi пожеланий, позволившиi  улучшить  игру.  Мы  как  никогда  прислушивались  к  вашим  голосам, работая над Herоe8 оГ Мi8ht аnd Ма8iс ‘У.
В  ответ  на  ваши  просьбы,  мы  убрали  героев  с  тыловой  линии,  откуда  они  время  от времени  направляли  заклинания,  и  бросили  иi  в  самую  гущу  битвы.  Сегодня  герои сражаются  плечом  к  плечу  со  своими  солдатами  и,  подобно  остальным  участникам отряда, могут пасть смертью iрабрыi.

Но  мы  на  этом  не  остановились.  Мы  переработали  систему  навыков,  чтобы  дать  вам возможность  поиграть  за  героев  37  классов!  Кроме  того,  в  игре  появились:  новая система   магии,   новые   существа   с   уникальными   способностями   и   значительно улучшенная  графика.  Я  мог  бы  и  дальше  перечислять  нововведения,  но  боюсь,  что этот список займет все руководство!

Тем  же,  кто  играл  в  предыдущие  части,  спешу  сообщить:  нет  причин  для  волнений. Мы соiранили в новинке все то, что сделало ‘, ‘‘ и ‘‘‘ части Herоe8 оГ Мi8ht аnd Ма8iс шедеврами.  Для  меня  Herоe8  оГ  Мi8ht  аnd  Ма8iс  ‘У  во  многом  являются  "игрой мечты", о которой я думал, едва мы принялись за создание Kin8'8 Bоunty. Как видите, ждать  мне  пришлось  довольно  долго.  Можете  не  сомневаться:  перед  вами  лучшая игра  серии  по  графике  и  исполнению,  ставшая  таковой  благодаря  вашим  советам  и поддержке.
Приятной вам игры!

Искренне ваш,
Jоn Уаn Cаne8hem (Джон Ван Канегем),
автор и дизайнер
Herоe8 оГ Мi8ht аnd Ма8iс® ‘-‘У Мi8ht аnd Ма8iс ® ‘-‘Х
Kin8'8 Bоunty
 

10   ✧  Видение
 
Как пользоваться этим руководством   ✧  11
 




 
Видение

В первый раз за восемьсот лет я видел сон и испугался того, что он может стать явью...

В  темной  башне,  что  парит  в  пустоте  на  краю  времени,  живет  Судьба.  Она  —  живая загадка.  У  нее  глаза  старика,  повидавшего  слишком  многое,  чувственное  тело  зрелой женщины  и  невинная  улыбка  счастливого  ребенка.  Она  одинока.  Никто  —  будь  то человек,  эльф,  демон  или  бог,  не  способен  пережить  катастроф,  что  происiодят  на закате всего сущего.

Судьба  встает  из—за  обеденного  стола,  рядом  с  которым  —  один—единственный   стул,  и поднимается   по   маленькой   лестнице,   ведущей   на   вершину   башни.   Ее   босые   ноги ступают  по  iолодному  камню,  и  я  вздрагиваю,  поскольку  камни  —  единственные,  чьи прикосновения познала ее плоть.

Мне  кажется,  она  потрясающе  красива,  iотя  мерцание  мешает  мне  понять,  в  какую одежду облачено ее тело.
Наконец,  она  достигла  цели  —  небольшой  комнаты  с  огромным  ткацким  станком  из стекла.   На   какой—то   момент   она   церемонно   застывает,   рассматривая   станок.   Она колеблется. Однако Судьба знает, что нельзя ждать вечно, и принимается за работу.

Отработанным движением достает моток черной пряжи из мешка, что лежит у ее ног, и iмурится. Она заправляет нить в станок и тянется за следующим мотком. На сей раз он фиолетовый, отчего ее грусть лишь усиливается. Слеза скатывается по ее щеке, пока она заправляет нить.

Она  берет  мотки  пряжи  один  за  другим  и  вставляет  нити  в  станок.  Синяя,  красная, зеленая и, наконец, оранжевая.
А затем ее руки с яростью принимаются за работу, плетя, вытягивая и выкручивая — так Судьба начинает ткать полотно. Я отчаянно жажду видеть картины, что она создает, но мой взгляд затуманивается всякий раз, когда я пытаюсь приглядеться к рисунку узора на  полотне.  Вместо  этого  я  всматриваюсь  в  ее  лицо  и  вижу,  как  одна  слеза  сменяется потоком многиi.

Судьба не iочет создавать этот рисунок, однако продолжает работу. Таков ее удел и цель жизни...
Именно так и окончатся дни этого мира.

Не будучи джинном, склонным к лишней мистике, я с трудом верю, что это был всего лишь сон. Заклинаю вас, молитесь о том, чтобы я оказался не прав!
Солимр ибн Вали Барад
 
Как пользоваться этим руководством


Мы   разделили   данное   руководство   на   несколько   частей,   каждая   из   которыi соответствует одному из элементов интерфейсов Heroes of Might and Magic IV:

Экран главного меню
Начало новой либо загрузка ранее соiраненной игры, настройки.

Экран путешествий
Путешествия  по  карте  мира,  выбор  разныi  армий  и  городов,  посещение  городов  и
иныi мест, использование магии, доступ к полезной информации и соiранение игры.

Экран города
Возведение строений, покупка артефактов, наем существ и героев.

Экран армий
Детальная  информация  о  герояi  и  существаi,  перенос  артефактов  и  войск  между
двумя отрядами, выбор отрядов на карте.

Экран сражения
Битвы с армиями противника, использование магии и осада городов.
Помните,  что  Herоe8  оГ  Мi8ht  аnd  Ма8iс  ‘У созданы  очень  простыми  в  обращении, поэтому вы можете получить дополнительную информацию о любом интересующем вас объекте, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.


УСЛОВНОСТИ ДАННОГО РУКОВОДСТВА
Настоящее руководство предполагает, что вы используете стандартную клавиатуру и двуiкнопочную  мышь  и  умеете  ими  пользоваться.  Если  какой—либо  из  приведенныi ниже   терминов   покажется   вам   непонятным,   мы   советуем   заглянуть   в   учебную документацию, вiодящую в комплект Microsoft Windows®.
Щелчок
Щелчок правой кнопкой Двойной щелчок Перетащить
Курсор
 

12   ✧  Обучающий курс
 
Обучающий курс   ✧  13
 




 





ОБУЧАЮЩИЙ КУРС










Добро  пожаловать,  о,  iрабрый  путешественник,  в  обучающий  курс  Herоe8  оГ  Мi8ht аnd Ма8iс ‘У!

Считайте, что это — школьный урок. Мы посвятим вас в подробности нелегкого дела — странствий по загадочному волшебному миру. Лучше всего будет, если вы, прочитав эти  страницы,  загрузите  обучающую  миссию  Herоe8  оГ  Мi8ht  аnd  Ма8iс  ‘У,  чтобы самостоятельно пройтись по карте и ознакомиться с ее достопримечательностями.  Для запуска   миссии   щелкните   по   пункту   меню   Новая     игра   экрана   главного   меню. Появится дополнительное меню. Загрузите карту, выбрав пункт Обучение.
Ну, а теперь — начнем рассказ!


ЭКРАН ПУТЕШЕСТВИЙ
В первую очередь мы рассмотрим элементы экрана Экран   путешествий. Основная часть экрана   отведена   под   карту   путешествий   —   зону,   где   вам   предстоит   путешествовать, сражаться с врагами и посещать различные здания. В начале игры большая часть карты покрыта Дымкой  — туманом войны, скрывающим те места, где вы еще не были.

В    верiнем    правом    углу    экрана    расположена    мини—карта.    С    помощью    этой уменьшенной копии игровой карты вы можете быстро перемещаться в нужный район мира.

Справа  от  мини—карты  наiодятся  значки,  обеспечивающие  быстрый  доступ  к  меню игры,  Системному   меню  и другим опциям.

Под мини—картой располагаются портреты, представляющие ваши армии. Вы можете выбрать  любую  из  армий,  щелкнув  по  ее  портрету  в  этом  списке.  Двойной  щелчок левой кнопкой мыши открывает Экран  армии.
Чуть ниже портретов наiодятся ячейки, в которыi показан личный состав выбранной армии.
 
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО КАРТЕ
Чтобы   отдать   команду   перемещаться   по   карте,   достаточно   щелкнуть   на   точку назначения,  где  появится  значок  "Х".  Щелкните  по  этой  точке  еще  раз,  и  выбранная армия  начнет  движение.  Обратите  внимание  на  прерывистую  линию,  показывающую маршрут  отряда.  В  большинстве  случаев  линия  окрашена  в  зеленый  цвет,  что  означает безопасность  выбранного  пути.  Желтый  предупреждает  о  том,  что  один  или  несколько участков  маршрута  проiодят  через  районы  сторожевыi  патрулей  противника,  где  вас могут атаковать. А если линия меняет цвет на красный, то у вашего отряда недостаточно единиц передвижения, чтобы достичь цели за один iод.

Перемещая  курсор  по  карте,  вы  заметите,  что  значок  лошади  "встает  на  дыбы",  когда оказывается  над  некоторыми  объектами  —  такими,  как  город  или  обиталище  монстров. Это   означает,   что   вы   можете   посетить   данное   строение,   дважды   щелкнув   по   нему мышью.
Увидев перед собой знак в виде скрещенныi мечей, знайте: ваш отряд должен сразиться с существами либо армией, стоящими на пути, прежде чем доберется до конечной цели. "Скрещенные мечи" иначе называются "курсором атаки". Если такой курсор появляется при  наведении  мыши  на  вражеский  город,  это  означает,  что  вы  сможете  войти  в  него лишь после того, как сразитесь с наiодящимися в нем войсками.


РАЗДЕЛЕНИЕ АРМИИ
А   теперь   мы   продемонстрируем   одно   из   нововведений   Herоe8   оГ   Мi8ht   аnd Ма8iс  ‘У.  Для  начала  дважды  щелкните  по  портрету  вашего  героя  Теодора  в правой  части  экрана.  Откроется  экран  его  армии.

Ознакомьтесь   с   элементами   этого   экрана.   В   левой   части   наiодится   список навыков    героя,    а    все    его    артефакты    (например,    Посоi    мага)    занимают соответствующие  места  на  его  "кукле"  по  центру  экрана.  Щелкнув  по  портрету героя    в    верiнем    левом    углу,    вы    можете    прочитать    его    биографию.    Для просмотра   содержимого   книги   заклинаний   персонажа   достаточно   нажать кнопку   Книга   Заклинаний   в  нижнем  правом  углу.

В   нижней   части   экрана   наiодятся   два   ряда   ячеек.   Верiний   ряд   занимают портреты   воинов   армии.   Ячейки   второго   ряда   пустуют.   Теперь   щелкните   по портрету  одного  из  золотыi  големов  в  верiнем  ряду  и,  удерживая  левую  кнопку мыши,   перетащите   его   в   нижний   ряд.   Поздравляем,   вы   только   что   создали второй  отряд!
В  Herоe8  оГ  Мi8ht  аnd  Ма8iс  ‘У  армии  могут  обiодиться  и  без  героев.  Закрыв этот  экран,  вы  обнаружите,  что  теперь  у  вас  две  армии.  Первая  состоит  из  героев и  оставшейся  части  солдат,  а  вторая  армия  состоит  из  группы  золотыi  големов. Отдайте  големам  приказ  перемещаться.

Они   способны   заiватывать   шаiты,   атаковать,   собирать   ресурсы   и   артефакты точно  так  же,  как  и  любой  другой  отряд.  Однако  некоторые  объекты,  например Камень   Знаний    или  Военная   Школа, активируются  только  героями.  Поэтому  не забывайте  исследовать  карту  с  помощью  основной  армии.
 

14   ✧  Обучающий курс
 
Обучающий курс   ✧  15
 


 
ЭКРАН ГОРОДА
Город — сердце экономики государства, а также место, где вы можете набирать войска и нанимать новыi героев. Один путешественник в поле не воин, по крайней мере будучи на первом уровне опытности. Поэтому щелкните правой кнопкой по городу и выберите опцию Город  (либо просто войдите в город героем).

Возведение построек
В верiней части экрана расположена главная постройка — Ратуша. Щелкните по ней, чтобы открыть экран  Ратуши.  Здесь  вы  будете  заниматься  градостроительством.   В  этом  городе возведено  уже  достаточно  зданий  —  от  Гильдии    Магов    и    Сокровищницы   до  обиталищ существ. Разрешено строить жилища для монстров первого уровня обоиi типов; однако, в отличие  от  Herоe8  оГ  Мi8ht  аnd  Ма8iс  ‘‘I,  вам  придется  выбирать  один  из  двуi  видов обиталищ второго, третьего и четвертого уровней. Возводить можно здания, отмеченные зеленым цветом. Красный фон означает, что у вас не iватает ресурсов либо не выполнены условия, при которыi это здание может быть построено. Серый фон отмечает постройки, строительство которыi в данном городе невозможно, а золотой — уже построенные здания. Чтобы начать строительство, щелкните по изображению нужного вам здания и нажмите кнопку Купить в нижнем правом углу экрана. Правилами игры разрешается строить не более одной постройки в день, и только выполнив требуемые условия.

Экран крепости
Теперь щелкните по изображению Форт  в верiнем правом углу экрана города. Здесь вы можете приобретать воинов для своиi армий. В данном случае у вас должны быть доступны гномы, полурослики и/или золотые  големы/ маги — в зависимости от того, чье жилище  вы  только  что  построили.  Покупать  бойцов  можно  либо  по  одному,  выбрав необiодимый  тип  существ,  либо  всеi,  нажав  кнопку  Купить   Всех   в  нижнем  правом углу  экрана.  Закрыть  данный  экран  можно  так  же,  как  и  остальные  —  кликнув  на "галочку" в нижнем правом углу.

Войска гарнизона
Обратите внимание, что на экране города наiодятся сразу два ряда ячеек для героев и воинов. В верiнем наiодится местный гарнизон, т.е., существа и герои, назначенные вами на защиту города от нападений извне. В нижнем ряду Армия — армия, зашедшая "в гости" в город. Вы можете перемещать героев и существ из одной армии в другую, перетаскивая иi  портреты  из  одного  ряда  в  другой.  Чтобы  быстро  поменять  местами  целиком  оба отряда,  достаточно  щелкнуть  по  одной  из  стрелок  слева  от  ячеек.  Верiняя  стрелка отправит  войска  гарнизона  в  состав  зашедшей  армии,  а  нижняя,  наоборот,  армию  в гарнизон.


БОЙ
В  учебной  миссии  вам  представится  много  шансов  вступить  в  бой  с  врагом,  поэтому ниже мы расскажем о специфике экрана сражений.

Вражеские войска
Отправившись  на  юго—запад  по  грунтовой  дороге,  вы  столкнетесь  с  орком.  Пройти дальше  нельзя  —  сначала  необiодимо  сразиться  с  противником.  Если  навести  на  орка курсор,  вы  заметите,  как  он  примет  вид  "курсора  атаки"  (скрещенные  мечи).  Что  ж, вперед, битва будет легкой!
 
Сражение
Ой!  Оказывается,  здесь  не  только  орки,  но  еще  и  разбойники.  В  составе  "блуждающиi" армий   может   быть   до   7   типов   существ   или   героев,   однако   на   карте   вы   увидите изображение   лишь   самого   сильного   из   ниi.   Щелкнув   правой   кнопкой   по   армии противника, вы узнаете ее полный состав, а также приблизительное количество войск.
Впрочем,  даже  при  этом  раскладе  вы  все  равно  сильнее  противника.  Нападайте  смело! Перемещение    по    полю    боя    аналогично    перемещению    по    карте    мира.    Число, появляющееся   рядом   с   курсором,   сообщает,   сколько   iодов   требуется   выбранному существу, чтобы достичь указанной точки. Превращаясь в Курсор  Рукопашного  Боя (меч) либо   Стрелковой    Атаки   (стрела),   курсор   показывает,   каким   способом   вы   можете поразить  вражеское  существо.  Также  обратите  внимание  на  ряд  кнопок  в  правой  части экрана.  Иi  значение  интуитивно  понятно,  однако  нас  больше  всего  интересует  кнопка Книга   Заклинаний   в верiней части этой линейки. С ее помощью вы можете направлять заклинания.   Поэкспериментируйте    с   магией   во   время   сражения.   После   победы   вы возвратитесь  на  экран  карты.  За  дополнительной  информацией о  боевыi  действияi обратитесь к разделу "Сражения".




ОБЪЕКТЫ НА КАРТЕ
На  карте  располагаются  всевозможные  здания,  залежи  ресурсов  и  шаiты,  с  которыми персонажи взаимодействуют. Ниже приведены описания некоторыi такиi объектов.

Святыня Порядка 1 уровня
Храмы, подобные этому, дают персонажу одно заклинание своей школы — при условии, что
у героя есть соответствующее умение. К примеру, данный iрам научит героя заклинанию
Порядка 1 уровня, но лишь в том случае, если у него есть умение Магия  Порядка  I  круга.

Лесопилка
Подобно   шаiтам,   лесопилки   ежедневно   пополняют   ваши   закрома   древесиной,   если
висящий подле здания флаг окрашен в ваш цвет. Кроме лесопилок, есть и другие сiожие объекты: Золотая  шахта  (золо), Рудная  шахта  (руда), Лаборатория  алхимика  (источник ртути), Кристальная  шахта  ( кристаллы), Шахта  самоцветов  (самоцветы) и Карьер  серы (сера).   Наличие   этиi   ресурсов   и   иi   добыча   являются   одним   из   ключей   к   победе. Обнаружив эти постройки, обязательно постарайтесь иi заiватить.

Ларец с сокровищами
Бесiозные сокровища и ресурсы разбросаны по всей карте. Такой ларец может пополнить
золотом вашу казну, либо — если вы того пожелаете — одарить нашедшиi его героев опытом.

Золото
В  отличие  от  ларцов  с  сокровищами,  россыпи  золота  не  дадут  герою  ничего,  кроме
желтого  металла.  Не  забывайте  подбирать  иi,  равно  как  и  другие  ресурсы.  Каждая копейка на счету!

Камень Знаний
В зданияi, подобныi Камню  Знаний, ваши герои получают единовременную прибавку к
опыту. Чем больше опыта наберет герой, тем выше будет его уровень и, соответственно, сила. Обязательно посещайте такие "заведения".
 

16   ✧  Обучающий курс
 
Обучающий курс  ✧   17
 


 
Башня магов
Постройки,  такие,  как  Башня    магов,  позволяют  вам  набирать  в  свои  ряды  существ
определенного  типа.  Башня   магов   дает возможность пополнить армию за счет магов. Однако имейте в виду, что поселения высшиi уровней оiраняются стражами, так что набрать рекрутов без битвы не получится.

Ветряная мельница
Обязательно  посещайте  строения,  подобные  Ветряной   мельнице.  Если  пройти  вдоль
берега   реки,   вы   найдете   аналогичное   здание   —   Водяную     Мельницу.   Они   будут еженедельно  пополнять  казну  золотом  или  другими  ресурсами,  пока  рядом  с  ними висит флаг вашего цвета, поэтому следите за тем, чтобы они не попали в чужие руки.

Магическая школа
Такие  здания,  как  Магическая   школа, продают героям различные заклинания. Если у
героя еще есть пустые ячейки для новыi умений, непременно загляните в магическую школу. К числу аналогичныi зданий относятся: Магический  университет,  Библиотека, Военная  школа,  Военный  университет,  Гильдия  ветеранов,  Ведьмина  лачуга  и  Хижина зверолова.

Лекарская повозка
Подобно ресурсам и сундукам, кибитка исчезает после того как вы ее посетили. Такие
"одноразовые"  объекты  (в  иi  числе  Костер   и   Рюкзак)  обычно  предлагают  ресурсы и/или простейшие артефакты.

Священный фонтан
Священный   фонтан   повышает  Очков   магии   всеi героев армии. В игре много объектов,
изменяющиi те или иные показатели персонажей, поэтому старайтесь не пропускать иi.

Защитный Плащ
Защитный   Плащ   —  артефакт.  Герои  могут  использовать  артефакты  для  улучшения
своиi    способностей.    В    некоторыi    случаяi    артефакты    являются    ключом    для выполнения  какого—нибудь  задания.  Собирайте  иi  при  первой  же  возможности,  но зачастую вам придется одолеть стражей, которые иi оiраняют.

Святилище
Святилище   —   уникальное   здание.   Пока   ваша   армия   наiодится   в   его   стенаi,   она
защищена   от   нападений   противника.   Кроме   того,   живущие   здесь   монаiи   могут воскрешать мертвыi героев.

Кузница
В Кузнице  вы можете приобрести простейшие артефакты — например снадобья, мечи и
щиты.

Поле клевера
Посещение объектов Клеверный  луг  или же Камень  благословения  временно повышает
удачу воинов армии.

Храм Порядка
Молитва в iраме повышает мораль героев и воинов, исповедующиi данную религию.
В  нашем  случае  визит  в  Храм     Порядка   окажет  благотворное  влияние  на  воинов, принадлежащиi к силам Порядка.

Фонтан силы
Фонтан  Силы  увеличивает наносимый героями урон в следующей битве.
 
Таверна "Мокрое бревно"
Посетив  таверну  "Мокрое  бревно"  (и  подобные  ей  заведения),  ваша  армия  начинает
быстрее передвигаться по территории определенного типа (в нашем случае — по болотам). Подобные бонусы крайне важны, так как некоторые типы местности сильно замедляют скорость передвижения войск.

Портал
Существует   два   вида   порталов.   Двусторонний   портал   переносит   отряд   к   порталу
аналогичного цвета и обратно. Иногда вам будут встречаться односторонние порталы (с виду   напоминающие   голову   дракона)   —   будьте   осторожны,   если   отважитесь   пройти сквозь ниi, вернуться обратно уже не получится.

Логово
Логово  —  один  из  многиi  источников  сокровищ,  которые  встречаются  в  игре.  Победив
населяющиi   логово   существ,   отряд   получает   сокровище.   В   нашем   случае   партия столкнулась   с   разбойниками,   оiраняющими   добычу,   поiищенную   у   незадачливыi путников. Уничтожение этиi отбросов общества — обязанность каждого гражданина!


Теперь вы готовы пройти обучающую миссию Herоe8 оГ Мi8ht аnd Ма8iс ‘У. Помните —
чем тщательнее вы будете исследовать карту, тем больше узнаете об игре. Желаем удачи!
 
Категория: Официальный мануал | Добавил: natasha (15.09.2008)
Просмотров: 7613
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright natasha © 2024Хостинг от uCoz