Пятница, 20.10.2017, 20:41


Главная
Регистрация
Вход
Heroes Land - Страна Героев Меча и Магии Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
Tournament Edition 1.03q [21]
Tournament Edition 1.
TE мануал [22]
Герои 3 [44]
Официальный мануал [11]
Прохождения Кампаний [2]
WOG [55]
Новые города [12]

Мини-чат
200


Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Главная » Статьи » Heroes 3 » Герои 3

Города и юниты мира Heroes of Might and Magic Necropolis

Города и юниты мира Heroes of Might and Magic

 

Несколько вводных слов 

В этом материале я попытался дать статистику и основную информацию о разнообразных  войсках HOMM3. В него не включена информация о "бездомных" (neutral creatures) юнитах, в т.ч. новых драконах Armageddon's Blade. Оценки различных характеристик, которые вы встретите здесь, конечно же, субъективны и основаны исключительно на личном опыте и некоторых подсчетах, которые вы также сможете увидеть в таблицах. Везде, где возможно, я пытался использовать английские или скалькированные названия юнитов и термины. Я надеюсь, все поймут что имелось в виду под "алебардщиками", "пикенерами", "спеллами" или "кастом". Также небольшое пояснение по параметрам:  "Атака" и "Защита"  означают мою субъективную оценку параметров войск при штурме вражеских городов и при защите своих соответственно, "Доп. ресурсы" - это то, что город может производить самостоятельно без внешних источников, "Магия" - перечислены спеллы, которые не могут появиться в гильдии этого города без вмешательства создателя карты.

Некрополис (Necropolis) 

Самый парадоксальный город – по статистике полный аутсайдер, а на деле – один из двух запрещаемых на турнирах, наравне с дисбалансным Сопряжением. Необычны и уникальные строения – Вуаль Тьмы закрывает противнику карту вокруг города, Усилитель некромантии помогает поднимать больше нежити после битвы, а Преобразователь скелетов превращает в костяки любые чужие войска.

Армия: теоретически – самая слабая. Предпоследняя по «здоровью» и последняя по наносимому удару, третья с конца по скорости, и при этом средняя по стоимости. Разве что иммунитет к заклинаниям, воздействующим на разум, очень полезен: . ни ослепить, ни рассеянность внушить, ни загипнотизировать, ни берсерками сделать… Но в целом, вовсе бы говорить не о чем, кабы речь шла лишь о городском приросте. Однако фокус заключается в том, что прирост идет не только из города, а из каждого почти сражения, да ещё любой чужой отряд может быть превращен в скелеты. В результате при более-менее затяжной игре армия у некромантов – как раз самая большая и сильная. Так что в итоге она при равной квалификации игроков может проиграть лишь при ошибках или ранней атаке противника. Из юнитов особого упоминания заслуживают Рыцари Смерти (очень мощные для шестого уровня, имеющие шанс проклясть противника и нанести ему двойной урон), Личи (сильные стрелки, поражающие облаком смерти все соседние с целью клетки), улучшенные Вампиры (безответный удар и восстановление за счет жизни убитых ими врагов), и Скелеты (совершенно заурядные, но прирастающие за счет Некромантии до огромных количеств, и решающие исход сражений).

Герои: как классы и рыцари смерти (Death Knights), и некроманты (Necromancers) посредственны, но отлично подходят к своей армии. А выдающихся личностей хватает. Аислинн/Эйслин (Aislinn) даже запрещается на турнирах из-за своего заклинания Метеоритный дождь (Звездопад). Помимо неё очень сильными героями являются Тант (Thant), изначально имеющий усиленное Поднятие мертвецов, Исра (Isra) и Видомина (Vidomina), изначально имеющие продвинутую Некромантию и имеющие бонус к ней, и Галтран, ускоряющий и усиливающий скелетов, которых может привести с собой до 90 штук (но обычно просто более полусотни).

Магия: вполне полноценная, не имеет ограничений по уровню, хотя есть специфика, связанная с тем, что вся армия города состоит из нежити. Во-первых, есть два уникальных заклинания Волна смерти (Death Ripple) и Поднятие мертвецов (Animate Dead, отличается от Воскрешения постоянным эффектом даже без знания магии Земли), запрещенные в других городах. Во-вторых, в гильдии запрещены заклинания, бесполезные для нежити (Лечение, Благословение, Молитва) и несколько других, включая наоборот вредное для нежити Уничтожение мертвецов. В-третьих, удвоена вероятность появления заклинания Берсерк. 

Отстройка: недорогая (шестое место по стоимости, причем что касается воинских жилищ, то стоит ближе к трем дешевым городам, чем к остальной пятерке) и не особо требовательная к ресурсам, хотя имеет три «подводных камня» на трех старших уровнях. Для личей требуется много серы, что может надолго затягивать отстройку при высоких сложностях и неудачных раскладах по ресурсам. Очень дорого обходится строительство черных рыцарей (часто приходится выбирать между ними и замком, и практически всегда – в их пользу). Наконец, для костяных драконов при средней цене постройки требуются все шесть ресурсов, что не всегда удается обеспечить к требуемому сроку. К счастью, эти препятствия не очень критичны для армии Некрополиса, которой есть чем компенсировать временное отсутствие старших воинов.

Развитие и типичные тактики первых двух недель
Если производится выбор героя перед началом игры, то пять отличных кандидатур уже названы. Для максимальной сложности на бедных ресурсами картах также очень хорош Клавиус (Clavius), приносящий ежедневно 350 золотых, имеющий навык Нападения и заклинание Волшебная стрела (этот город, как и Сопряжение, имеет двух денежных героев, но некромант Нагаш (Nagash) предпочтителен как вторичный герой, поскольку без навыка и ударного заклинания, да с худшими боевыми параметрами, он меньше помогает армии). Выбор также в значительной мере может зависеть от необходимости быстрого развития. Некрополис очень медленно наращивает силу армии на первой неделе из-за того, что не имеет сильных ударных отрядов: личи появляются поздно, а младшие юниты слабы, немногочисленны, и имеют низкую скорость, из-за чего скелеты при не особо умелом управлении постоянно несут потери, превышающие их приход от некромантии. Магия также мало помогает на этом этапе – слабы пока заклинания и мало маны. Поэтому, если карта не обещает возможность долгой раскачки, лучший выбор – Галтран. Его орда скелетов имеет скорость 5, а на родной земле и все 6, что резко меняет ход боя во многих случаях (скелеты смогут «переждать» множество противников со скоростью 4-5), плюс увеличиваются их навыки, да и навык Защита с заклинанием Щит тоже иногда могут внести свой вклад. Галтран в этом случае может нападать на довольно сильные отряды нейтралов, избегая только сильных стрелков. Остальным же героям стоит быть осторожнее, нападая в основном на слабые отряды низкоуровневых пехотинцев и летунов.
Первые дни развития имеет одну особенность в зависимости от доступных в таверне героев – если имеющихся сил маловато для пробивания обнаруженных нейтралов (из-за малой пробивной силы будут большие потери), а в таверне маячат Шакти или Гретчин со своими ордами существ (в этой роли могут выступить также Игнат и Дракон, если с ними много войск), то целесообразно первым делом построить Преобразователь скелетов (Skeleton Transformer), нанять героя и превратить его многочисленный отряд в скелеты. Это резко увеличивает пробивную силу армии, и, как следствие, ускоряет развитие главного героя и города. Аналогично, очень имеет смысл потратить день на это строение, если вдруг присоединится многочисленный отряд низкоуровневых существ. В остальном отстройка первых дней стереотипна – мертвяки, вампиры, магическая гильдия. После этого стоит оценить имеющиеся ресурсы и те, что ещё успеете добыть за оставшиеся дни. Если золото, дерево и руда имеются в изобилии, строим личей и черных рыцарей (при удаче возможны также цитадель, или даже замок). Если ресурсов маловато, ограничиваемся личами, цитаделью и при удаче замком. Наконец, если возникли проблемы с серой (случается на высшей сложности и неудачном раскладе ресурсов на карте), можно попробовать выстроить замок и по возможности произвести апгрейд вампиров (когда кристаллы с самоцветами имеются в нужном количестве). 
На второй неделе главную партию в битвах как правило исполняют 6-9 личей, которые поливают врагов смертельными выстрелами, а остальные добивают подошедших. При наличии черных рыцарей, и если главный герой не Галтран, скелетов из армии можно даже высадить – большую часть боев второй недели армия и без них выиграет, не неся потерь, зато получит дополнительную мобильность. Скелетов, в том числе получаемых за счет некромантии, может за главной армией возить другой герой. Ещё один вариант – отрядить скелетов во вторую армию, которая будет действовать самостоятельно (если Галтран занят главной армией, лучше всего это получится у Изры или Видомины, которые быстро пополняют ряды скелетов).
Во всех битвах, если не удается обеспечить скелетам превосходство в скорости, стоит действовать ими очень осторожно – любые противники будут использовать все возможности для сокращения их числа (если только рядом не окажется более безопасная цель), и весьма легко при неточной игре вместо прироста скелетов получить уменьшение их отряда. В городе строятся сначала денежные здания (частенько хватает муниципалитета) и затем оставшиеся воинские жилища. Ну и усилитель некромантии не забыть – вещь сугубо полезная.

Типичные армии и тактики последующей игры:
После полной отстройки замка вполне возможно формирование трех дееспособных армий: одна может состоять из черных конников и личей, другая – из скелетов, третья – только из улучшенных вампиров (имеет смысл, когда их число переваливает за 20, иначе ими воевать трудновато). Драконы и привидения добавляются к первой или второй армии по необходимости. Само собой, это верно против нейтралов, для подавления вражеских армий необходимо полное или частичное объединение своих сил. 
Для тактики Некрополиса большое значение имеют артефакты – нахождение артефактов, увеличивающих здоровье и скорость юнитов, резко повышает силу и роль скелетов, а если удастся найти или собрать Плащ короля нежити – о скелетах сразу забывают, поскольку после боя вместо них из мертвых врагов поднимаются целые личи.
При формировании армии требуется сделать выбор – поднимать простых скелетов и личей, или улучшенных. Улучшенные поднимаются, если после боя в армии нет ни одного свободного слота для них, и есть только улучшенный отряд, но при этом приходит только 2/3 от количества базовых юнитов. Что выгоднее: иметь меньшее количество более сильных и быстрых юнитов, или большее количество более слабых – это решение неоднозначное. В общем случае простые выгоднее, если их можно быстро свозить на улучшение, а если нет – могут быть выгоднее улучшенные, поскольку их увеличенная скорость (особенно скелетов под командой Галтрана) опять-таки дает массу преимуществ в сражениях. 
Полезно регулярно объезжать полевые жилища существ первого уровня и скупать слабейших воинов в других замках для превращения их в скелеты (гидры и драконы при этом становятся костяными драконами).
При сражениях с армиями противника стоит формировать армию так, чтобы максимум слотов занимали привидения, 3-5 их отрядов весьма быстро лишают маны большинство героев. Вампиров, пока их не очень много, или если вражеские отряды очень велики, нужно использовать аккуратно, чтобы враги не навалились все сразу и не сократили отряд настолько, что он не успеет поднимать своих павших. При больших потерях полезно бросить вампиров на большой отряд слабых существ для восстановления (если шанс на такие потери велик, подобный отряд нужно оставлять напоследок, убивая сначала более сильных). Против сильных отрядов, особенно если они состоят из крутых воинов, а одиночек-«камикадзе» уже нет, первый удар целесообразно наносить скелетами, их погибнет от ответного удара много, но зато это сбережет куда более ценные и труднее восполняемые отряды. Драконами нужно пользоваться с особенной аккуратностью, они ценны даже не столько своей силой (не особенно большой, удар недельной популяции уступает трем юнитам шестого уровня и четырем более младшим), сколько высокой скоростью, дающей преимущество при колдовстве. Может пригодиться и их способность состарить пораженного противника (при этом ополовинивается «здоровье» юнитов в отряде). При осадах вражеских городов привидения и скелеты, выдвинутые вперед, частенько отвлекают на себя огонь башен и даже стрелков противника, позволяя личам действовать безнаказанно. Кроме того, они могут спровоцировать выход противника за стены, под удар черной конницы, которая при осадах обычно скучает.
Комбинированные армии обычно для некрополиса бесполезны – у чужих отрядов очень плохая мораль и это не дает их толком использовать. Исключением являются «аморальные» элементали – штормовые, энергетические и психические/магические вполне могут пригодиться армии, которая ходит без скелетов.

Город: Necropolis
Alignment: evil
Герои : Death Knight 30-25-20-25 (25-25-25-25)
Necromancer 15-15-35-35 (25-25-25-25)
Особенности : Necromancy, mind & morale immunity
Наиболее необходимые ресурсы : Ртуть, сера, дерево
Доп. ресурсы : Дерево+руда
Родная поверхность : Грязь (Dirt)
Магия : 5й уровень, недоступны Bless, Cure, Destroy Undead, Hypnotize, Prayer, Water Elemental, Fire Elemental, Magic Mirror
Специфические строения : Cover of Darkness, Skeleton Transformer, Necromancy Amplifier
Кузница : First Aid Tent
Верфь : да
Artifact merchants: нет
Creature bonus: Skeletons
Стрелков : 1
Суммарный стреляющий damage* (33-39) - (66-90)
Летающие юниты : 3
Суммарно летающий damage* (66-117) - (132-330)
Суммарно летающих HP* 396-972
Юниты с магическими возможностями : 4 (неусовершенствованных -3)
Атака : 4
Cуммарный damage*(157-276) - (320-678)
Защита : 3
Cуммарно НР* 918 - 2192
Цена * 10210 - 26920+2ртути
Цена за 1НР 11,12 - 12,28

Общий обзор

Город некромантов из Deyja. Средний по всем параметрам город, относительно дорогой, выезжающий за счет уникальных возможностей. Так сказать, "ужас, летящий на крыльях в грязи". Избирательная иммунность к враждебной магии, всегда нейтральная мораль, спец-спеллы Death Ripple, Animate Dead, ну и Destroy Undead за компанию. И, естественно, уникальная способность превращать в войска все что шевелится и уже не шевелится - Necromancy. Неплохой подбор магических возможностей, хорошие (в смысле характеристик) герои, тяжеловатая постройка города (нужно практически всего и побольше)

Сильные и слабые стороны войск

Судя по статистическим выкладкам прироста, Некрополис характеризуется уклоном в летающе-атакующие юниты, плохими стрелками и низким количеством HP за высокую цену. Однако все это не учитывает Necromancy, которая позволяет легко довести количество пушечного мяса до высокого уровня и совершенно бесплатно.
Стрелки - не самое сильное место этого города. Всего один юнит с melee penalty провоцирует его первоочередное уничтожение или блокирование противником. "Стрельба по площадям" в исполнении личей оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны, против людей или Fortress все выглядит довольно эффектно, но против tower или rampart высока вероятность срабатывания resistance.
Летуны - явно сильнейшая сторона этих войск. Драконы с вампирами легко преодолевают стены и надолго там задерживаются, сея разрушение и панику среди обороняющихся. Вампиры также неплохи при обороне для действия под стенами и блокирования стрелков.
Пушечное мясо - более чем достаточное количество. Зомби в больших количествах, те же вампиры (регенерируещее пушечное мясо - мечта манчкина ;-), Wights/Wraiths уже как бы выглядят роскошью на этом фоне. Ну и конечно, скелеты, обычно в невероятных количествах. При наличии Teleport, исправляющего ситуацию с их медлительностью, скелеты уже вполне могут быть причислены к категории бойцов, решающих исход боя.
Бойцы - драконы неплохо смотрятся против стрелков и бойцов противника, особенно с учетом их ability. Однако уровень их HP для 7го уровня маловат. Black/Dread Knights - одни из лучших бойцов в игре, имеющие минимум слабостей и наряду со скелетами и вампирами являются незаменимыми среди войск Necropolis.

Особенности юнитов
Все юниты имеют иммунитет к Blind, Curse, Berserk, Bless, Bloodlust, Hypnotize и Resurrection. Мораль их всегда нейтральна, но наличие этих юнитов в войске снижает мораль войска на единицу .
Zombies имеют 20% шанс "заразить" противника. Показатели атаки и защиты такого юнита снижаются на 2 в течении 3 ходов
Wights и Wraiths излечивают сами себя в начале хода. Wraiths отнимает у противника 2 спеллпойнта каждый ход
Vampires атакуют безответно. Vampire Lords способны восстанавливать себя в соответствии с уроном, нанесенным противнику.
Liches - стреляют Death Cloud'ом, наносящим урон всем юнитам, окружающим цель (кроме undead'ов, горгулий и големов) Death Cloud может не подействовать на окружающие юниты в зависимости от их resistance.
Black Knights и Dread Knights имеют 20% шанс нанести двойной урон противнику и 20% шанс скастовать на него Curse.
Bone Dragons и Ghost Dragons снижают мораль противника на единицу. Ghost dragons имеют 20% шанс "состарить" противника. "Состарившийся" юнит имеет только половину от стандартных HP.







Источник: http://opd-mars.narod.ru/hmm3.htm
Категория: Герои 3 | Добавил: natasha (29.04.2009) | Автор: natasha
Просмотров: 4465
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright natasha © 2017Хостинг от uCoz